Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: «Родина» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -использование ИКТ, -здоровьесберегающая, -исследов
проект (старшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
деятельности по речевому развитию на тему:
«Родина» (подготовительная группа)
с использованием современных технологий:
-использование ИКТ,
-здоровьесберегающая,
-исследовательская деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_krasnogo_sela.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района СПБ)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
деятельности по речевому развитию на тему:
«Родина» (подготовительная группа)
с использованием современных технологий:
-использование ИКТ,
-здоровьесберегающая,
-исследовательская деятельность .
Подготовила и провела воспитатель: Кирсанова В.И.
высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020г.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «Большая Родина», названия улиц;
- Дифференцировать понятия город – страна;
- Закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша;
- Учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- Продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;
- Активизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
- Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: карта России, геометрические фигуры для доски, презентация «Памятные места Красного Села», нарисованные знаки дорожного движения, маркеры.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе, изготовление книги «Город Красное Село» на основе рассказов детей.
Ход ННОД
Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
Воспитатель: Ребята, что висит у нас на доске?
Дети: У нас на доске висит карта.
Воспитатель: Какая карта? Карта чего?
Дети: Карта страны, карта России.
Воспитатель: Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна, в которой мы живем – называется Москва, Санкт – Петербург, Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети: На карте я вижу Россию, реки, точки.
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места.
А сейчас я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это Родина!
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?
Дети: У нас получился круглый, большой, красивый круг.
Воспитатель: Правильно – Большой, значит и Россия это наша большая Родина. У каждого есть и своя малая Родина. Вика и Лиза, знают стихотворения о Родине, давайте их послушаем.
Стихотворение:
Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь, в Красном Селе.
Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Красное Село. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?
Дети: Нам надо нарисовать большой круг, маленький.
Воспитатель: Правильно, мы должны нарисовать маленький кружок, точнее вставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина – это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
Физкультминутка «Необъятная страна».
Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать и повторять движения за мной.
Если долго – долго - долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая.
А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Дети: В нашем городе есть памятник Можайскому, озеро безымянное, Дворцовый парк, Бумажная фабрика. Мой город очень красивый, потому что у нас много деревьев.
Воспитатель: Сколько много интересных мест вы мне назвали.
Просмотр презентации «Памятные места г. Красное Село»
А как вы думаете, как называется главная улица нашего города?
Дети: Я думаю, что Восстановления, Нагорная, Проспект Ленина.
Воспитатель: Главная улица нашего города называется Проспект Ленина. А как вы думаете почему?
Дети: Улица так называется, потому что в нашем городе, в парке стоит памятник Ленина.
Воспитатель: Улица так названа в честь выдающегося русского революционера Владимира Ильича Ленина.
А давайте подойдем к доске и посмотрим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас фигуры?
Дети: У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.
Воспитатель: Что из них можно сделать?
Дети: Из них можно сделать дома, магазины.
Воспитатель: Правильно. А как располагаются наши дома?
Дети: На разных сторонах дороги.
Воспитатель: Правильно, значит их надо разметить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах ездят машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Как надо переходить через дорогу?
Дети: Через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.
Дети: Улица Массальского.
Воспитатель: Правильно улица, на которой находится наш детский сад называется Масальского. А кто догадался, почему она так называется?
Дети: Я думаю, что она так называется, потому что на ней стоит продуктовый рынок.
Воспитатель: Нет, ребята, вы не правы. Улицу Массальского назвали так в честь Героя Советского Союза капитана Владимира Григорьевича Массальского (1920 - 1965).
Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего?
Список использованной литературы.
- Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».
- «Педагогические проекты в ДОУ» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская.
С чего начинается Родина, под ред. Л.А. Кондрыкинской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дымковская игрушка»
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..Задачи:Образовательные: - расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элеме...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуа...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса». Средняя группа
Формирование представлений детей о весне....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...