Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: «Родина» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -использование ИКТ, -здоровьесберегающая, -исследов
проект (старшая группа)

Кирсанова Валентина Ивановна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

 деятельности по речевому развитию на тему:

                         «Родина» (подготовительная группа)

           с использованием современных технологий:

-использование ИКТ,

-здоровьесберегающая,

-исследовательская деятельность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_krasnogo_sela.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района СПБ)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

 деятельности по речевому развитию на тему:

                       «Родина» (подготовительная группа)

         с использованием современных технологий:

-использование ИКТ,

-здоровьесберегающая,

-исследовательская деятельность .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Подготовила и провела воспитатель: Кирсанова В.И.

высшая квалификационная категория

                                        Санкт – Петербург

2020г.

                                        Программные задачи:

Образовательные:

  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «Большая Родина», названия улиц;
  • Дифференцировать понятия город – страна;
  • Закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша;
  • Учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
  • Продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;
  • Активизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитательные:

  • Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: карта России, геометрические фигуры для доски, презентация «Памятные места Красного Села», нарисованные знаки дорожного движения, маркеры.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе, изготовление книги «Город Красное Село» на основе рассказов детей.


Ход ННОД

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель: Ребята, что висит у нас на доске?

Дети: У нас на доске висит карта.

Воспитатель: Какая карта? Карта чего?

Дети: Карта страны, карта России.

Воспитатель: Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Страна, в которой мы живем – называется Москва, Санкт – Петербург, Россия.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети: На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места.

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: Правильно, молодцы, это Родина!

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети: У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель: Правильно – Большой, значит и Россия это наша большая Родина. У каждого есть и своя малая Родина. Вика и Лиза, знают стихотворения о Родине, давайте их послушаем.

Стихотворение:

Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в Красном Селе.

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Красное Село. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?

Дети: Нам надо нарисовать большой круг, маленький.

Воспитатель: Правильно, мы должны нарисовать маленький кружок, точнее вставить точку.

Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина – это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

Физкультминутка «Необъятная страна».

Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать и повторять движения за мной.

Если долго – долго - долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая.

А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: В нашем городе есть памятник Можайскому, озеро безымянное, Дворцовый парк, Бумажная фабрика. Мой город очень красивый, потому что у нас много деревьев.

Воспитатель: Сколько много интересных мест вы мне назвали.

Просмотр презентации «Памятные места г. Красное Село»

А как вы думаете, как называется главная улица нашего города?

Дети: Я думаю, что Восстановления, Нагорная, Проспект Ленина.

Воспитатель: Главная улица нашего города называется Проспект Ленина. А как вы думаете почему?

Дети: Улица так называется, потому что в нашем городе, в парке стоит памятник Ленина.

Воспитатель: Улица так названа в честь выдающегося русского революционера Владимира Ильича Ленина.

А давайте подойдем к доске и посмотрим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас фигуры?

Дети: У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.

Воспитатель: Что из них можно сделать?

Дети:  Из них можно сделать дома, магазины.

Воспитатель: Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети: На разных сторонах дороги.

Воспитатель: Правильно, значит их надо разметить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах ездят машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Как надо переходить через дорогу?

Дети: Через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети: Улица Массальского.

Воспитатель: Правильно улица, на которой находится наш детский сад называется Масальского. А кто догадался, почему она так называется?

Дети: Я думаю, что она так называется, потому что на ней стоит продуктовый рынок.

Воспитатель: Нет, ребята, вы не правы. Улицу Массальского назвали так в честь Героя Советского Союза капитана Владимира Григорьевича Массальского (1920 - 1965).

Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего?


Список использованной литературы.

  1. Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».
  2. «Педагогические проекты в ДОУ» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская.

С чего начинается Родина, под ред. Л.А. Кондрыкинской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дымковская игрушка»

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..Задачи:Образовательные: - расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элеме...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуа...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...