Конспект непрерывно непосредственно - образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» по теме: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывно непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
раздел: «Развитие речи»
по теме: «Волшебный мешочек»
во второй группе раннего возраста № 2 «Солнышко»
(возраст детей 2 – 3 года)
Баланеску О.А.
воспитатель:
г. Советский
Тема: «Волшебный мешочек»
Вид: итоговое
Тип: интегрированное
Количество детей: 12 человек
Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять формирование умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- Закреплять формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
- Закреплять формирование умения детей отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?»;
- Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать речь, как средство общения;
- Развитие понимание речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных;
- Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным;
- Умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи ка средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильное ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов, умение бережно относиться к материалам. Предоставить детям возможность договаривать слова.
- Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
- Образовательная область: «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Мои игрушки»
- Рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
- Чтение художественной литературы А. Барто из цикла: «Игрушки»
- Чтение русской народной сказки: «Колобок»
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, физминутка, беседа по русской народной сказке: «Колобок».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглый, желтый, легковая, мешочек, скачет.
Материал:
Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрации с изображением животных.
Индивидуальная работа: формирование умения детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Ход ННОД:
Воспитатель и дети входят в группу, встают полукругом.
- Воспитатель:
- Давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, здравствуй не зевай и ладошку мне давай!
- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- - Ребята, сегодня к нам пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
- Кто это? (Колобок)
Воспитатель показывает колобка.
- - Ребята, посмотрите, колобок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам гостинцы. (воспитатель достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в этом мешочке? Сейчас, каждый из вас подойдет, и достанет из мешочка подарок. (дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их).
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглой)
- Для чего он нам нужен? (играть)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А как прыгает мяч? (высоко)
- Ребята, попрыгайте как мяч.
Рассматривание следующей игрушки:
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красного)
- Для чего он нам нужен? (строить)
Рассматриваем следующий подарок:
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (желтого)
- Для чего она нам нужна? (пить чай)
- Что еще можно налить в чашку? (сок, компот)
- Что это? (ложка)
- Зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- Зачем нам нужен телефон? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какого она цвета? (белого)
- Какая машина: грузовая или легковая?
- Какой звук издает машина когда едет?
- Завели моторы и поехали.
- Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Дети садятся на свои места
- Воспитатель:
- Ребята, из какой сказки пришел к нам колобок? («Колобок»)
- От кого убежал колобок? (от бабушки, дедушки)
- Кого встретил колобок по пути в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
- Ребята в сказке «Колобок» лисичка съела колобка, а у нас колобок сказочный, он перехитрил лисичку и укатился от нее, а как вы думаете, куда покатился колобок? (к бабушке, дедушке).
- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
- Итог:
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
- А что он вам принес в волшебном мешочке? (игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Волшебная шкатулочка» Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...