Конспект непрерывно непосредственно - образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» по теме: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баланеску Олеся Андреевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывно непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи»

по теме: «Волшебный мешочек»

во второй группе раннего возраста № 2 «Солнышко»

(возраст детей 2 – 3 года)

Баланеску О.А.

воспитатель:

г. Советский

Тема: «Волшебный мешочек»

Вид: итоговое

Тип: интегрированное

Количество детей: 12 человек

Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять формирование умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
  • Закреплять формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
  • Закреплять формирование умения детей отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?»;
  • Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать речь, как средство общения;
  • Развитие понимание речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
  • Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных;
  • Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным;
  • Умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи ка средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильное ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов, умение бережно относиться к материалам. Предоставить детям возможность договаривать слова.
  • Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
  • Образовательная область: «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему: «Мои игрушки»
  • Рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
  • Чтение художественной литературы А. Барто из цикла: «Игрушки»
  • Чтение русской народной сказки: «Колобок»

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, физминутка, беседа по русской народной сказке: «Колобок».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглый, желтый, легковая, мешочек, скачет.

Материал:

Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрации с изображением животных.

Индивидуальная работа: формирование умения детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Ход ННОД:

Воспитатель и дети входят в группу, встают полукругом.

  1. Воспитатель:

- Давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, здравствуй не зевай и ладошку мне давай!

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

  1. - Ребята, сегодня к нам пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

- Кто это? (Колобок)

Воспитатель показывает колобка.

  1. - Ребята, посмотрите, колобок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам гостинцы. (воспитатель достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в этом мешочке? Сейчас, каждый из вас подойдет, и достанет из мешочка подарок. (дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их).

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглой)

- Для чего он нам нужен? (играть)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А как прыгает мяч? (высоко)

- Ребята, попрыгайте как мяч.

Рассматривание следующей игрушки:

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красного)

- Для чего он нам нужен? (строить)

Рассматриваем следующий подарок:

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (желтого)

- Для чего она нам нужна? (пить чай)

- Что еще можно налить в чашку? (сок, компот)

- Что это? (ложка)

- Зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- Зачем нам нужен телефон? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какого она цвета? (белого)

- Какая машина: грузовая или легковая?

- Какой звук издает машина когда едет?

- Завели моторы и поехали.

  1. Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Дети садятся на свои места

  1. Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки пришел к нам колобок? («Колобок»)

- От кого убежал колобок? (от бабушки, дедушки)

- Кого встретил колобок по пути в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- Ребята в сказке «Колобок» лисичка съела колобка, а у нас колобок сказочный, он перехитрил лисичку и укатился от нее, а как вы думаете, куда покатился колобок? (к бабушке, дедушке).

- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.

  1. Итог:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- А что он вам принес в волшебном мешочке? (игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: выявить уровень  знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)

Тема: «Волшебная шкатулочка»  Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...