Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные»;
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
- Развивающие:
- Развивать связанную речь;
- Развивать память, мышление и любознательность детей;
- Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: кошка, корова, свинья, коза, лошадь, котенок, теленок, поросенок, козленок, жеребенок.
- Воспитательные:
- Воспитание внимания к собственной речи;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитание интереса к занятиям по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_prezentatsiey_domashnie_zhivotnye_.docx | 31.92 КБ |
prezentatsiya_na_temu.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
-Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию «Домашние животные»
во второй младшей группе
3-4 года.
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Составила и провела:
Кривенцова Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные»;
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
- Развивающие:
- Развивать связанную речь;
- Развивать память, мышление и любознательность детей;
- Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: кошка, корова, свинья, коза, лошадь, котенок, теленок, поросенок, козленок, жеребенок.
- Воспитательные:
- Воспитание внимания к собственной речи;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитание интереса к занятиям по развитию речи.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная: передвижение по группе, физминутка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук – слайды «Домашние животные»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных;
- Дидактическая игра «Чей малыш?»;
- Беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных.
Ход НОД
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то скребется в группу?
Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это.
Слайд 2
Загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки
Дети: Котенок
Воспитатель: Правильно, дети, а как кошечка мяукает?
Дети: Мяу, мяу.
- Основная часть:
Воспитатель: Верно, ребята, это котенок. Его зовут Пушистик. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Пушистик не может вернуться домой к своей маме и друзьям. Может, мы с вами поможем вернуться Пушистику домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Пушистик, ты знаешь, где живет твоя мама?
Воспитатель (от имени котенка): Мяу, мы с мамой живем, там, где много домашних животных.
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живет много домашних животных?
Дети: Знаем! В сарае, в хлеву, в деревне!
Воспитатель: Значит, нам надо поехать в деревню и поискать!
Но на чем же мы поедем? Давайте с вами поразмышляем, на чем можно отправиться в путь? (Дети предлагают свои варианты ответов: автомобиль, самолет, поезд и т.д.).
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже ждет поезд, на котором мы отправимся в увлекательное путешествие! Все готовы? Поедем?
Дети: Да
Воспитатель встает первым, изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему, тем самым имитируя поезд с вагонами. Включаю музыку «Паровозик Чух-Чух».
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко там показался чей то домик, отгадайте загадку:
Слайд 4
Стоит копна посреди двора.
Спереди вилы, а сзади метла.
Когда голодна – мычит, сыта – жует!
Дети: Корова!
Воспитатель: Молодцы, угадали! Это корова.
Давайте внимательно посмотрим на корову, что у нее есть особенного? (Ответы детей: рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны! Ребята, а вы знаете, как называется детеныш коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Му, му.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, поехали дальше. Посмотрите, а вот и еще один домик показался, отгадайте, кто в нем живет?
Слайд 5
Загадка:
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок.
Посредине – спинка,
А на спинке щетинка.
Дети: Хрюшка, свинья.
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь рассмотрим характерные черты свинки. Какая свинка?
Дети: Розовая, без шерсти, толстенькая, хвост крючком, нос пятачком.
Воспитатель: Молодцы. А как называется малыш свиньи?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Стоп. Снова остановка. Кто пасется на лужайке?
Слайд 6
Давайте, отгадаем загадку:
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно ее и скажите, что есть у козы?
Дети: У козы есть борода и большие рога.
Воспитатель: А у козочки тоже есть детки, как их называют?
Дети: Козлята
Воспитатель: А у козлят есть рога и борода?
Дети: Нет. Потому что они маленькие.
Воспитатель: А чем питается коза?
Дети: Травой.
Воспитатель: А как коза блеет?
Дети: Мее, мее.
Воспитетель: Молодцы, поехали дальше. Смотрите, чей это домик?
Слайд 7
Отгадайте загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит…
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Разгадали верно, молодцы. А как у лошадки зовут малыша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
“Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, давайте с вами выйдем из поезда и посмотрим, кто это там машет лапкой?
Слайд 8
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, ребята, вот и нашли мы с вами маму Пушистика!
Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите, как мама рада, что мы нашли ее котенка!
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями мы прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
Давайте попрощаемся с животными.
-До свидания!
Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и имитируют движения поезда под музыку «Паровозик Чух-чух»
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, животные, которых мы с вами встретили (кошка, корова, свинья, коза, лошадь) называются домашними, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Давайте повторим все вместе, как называются эти животные?
Дети: Домашние животные!
Рефлексия:
- Дети, куда мы с вами ездили?
- Зачем?
- Кого мы встретили?
- Что вам понравилось в путешествии?
Дети отвечают на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот зверь со мной играет. Не мычит он и не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки Котенок
Стоит копна посреди двора Спереди вилы, а сзади метла. Когда голодна – мычит, сыта – жует !
Спереди - пятачок, Сзади - крючок. Посредине – спинка, А на спинке щетинка.
Давайте, отгадаем загадку: Для защиты от врага Носит длинные рога. Бородой своей трясет И стремится в огород .
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста ее грива, Весела она, игрива. У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию: "Домашние животные"
quot;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" ( К.Д. Ушинский)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"
Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематического слуха.Составление сложных предложений с противительным союзом «а»....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) раннего возраста (2 – 3 года) «Дикие животные. Зайчик беленький»
Конспект актуален как для раннего возраста, так и для младшего дошкольного возраста с ЗПР....