Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 304 г.Уфа
Конспект
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
В старшей группе 4
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Маврина Кристина Владимировна
Г.Уфа-2022год
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Количество детей: 20
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти С., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД.
Вводная часть
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Помощник воспитателя находит конверт.
Помощник воспитателя, обнаружила конверт и говорит :
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!
«Детский сад, Детям 4 группы»
Воспитатель:
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?(ответы детей)
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:
- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:
- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?( ответы детей:бабочка)
Воспитатель:
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
А теперь давайте присядем на стульчики и представим ,что на трамвае мы едем на экскурсию в лес.
Воспитатель: Ну вот мы доехали до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель:
Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Давайте закроем глазки и очутимся в сказке.
Воспитатель:
Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Ребята ! А где же следующее задание?Идем дальше на свои столы.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель:
Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше к следующему заданию!
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду передавать вам мяч и называть цвет, а вы передавая его друг за другом говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. А чтоб оживить дерево феям, давайте пройдём за столы и создадим листочек сами!( дети по шаблону обводят и вырезают листик. А затем подходят к дереву и приклеивают своё творение.
Воспитатель:
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите здесь что то написано с другой стороны ✅
Дорогие наши ребята! Вы такие молодцы! А какой у вас красивый огород! Посмотрите на огород-это вам благодарность! Спасибо вам!
Феи волшебного 🌳
4.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области"Речевое развитие" на тему: "Секреты искусства речи"
конспект занятия открытого паказа...
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...
Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи...
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...