Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Волшебная шкатулочка»
Тип: итоговый.
Количество детей: 15 человек
Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность.
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.- Развивать связную речь детей, мышление, воображение.
Воспитательные:
поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;
Наглядные: рассматривание картины;
Практические: изменение слов, описание животных, овощей и фруктов; обобщение.
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: шкатулочка, мяч, карточки с загадками, , мешочек с фруктами и овощами бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : компьютер, телевизор презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, загадывание загадок
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Гумру., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход ННОД.
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживает шкатулку.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит шкатулочка).
Дети: шкатулочка
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую шкатулку. Внутри лежала записка, давайте я вам ее прочитаю: «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»
- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?
- Тогда, я достаю первое задание.
Разомнем язычок «Артикуляционная гимнастика»
Ло-ло-ло – на улицы тепло
Лю-лю-лю – маму милую люблю
Са-са-са- мама моет малыша
Су- су -су -живет лиса в лесу
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (12 минут)
Воспитатель: Итак, 1 задание Д/и "Доскажи словечко".
-закончилась холодная (зима);
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки);
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова. - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
2 задание Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот» Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: зимой холодно, а вы говорите летом жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:
- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Маша- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул – твердый
- волк злой, а зайчик - добрый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная
- играем днем - ночью спим
- снег зимой - дождь летом
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.
- днем светло, а ночью - темно
- мишка мягкий, а кирпич – твердый
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
3 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:
- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
4 задание Игровое упражнение с презентацией называется «Назови ласково».
Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: кошка, гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Вот ребята полянка. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
5 задание Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: А как она говорит, кричит ? (мяу-мяу)
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: дети, 6 задание предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»
1. Голодный, серый, злой. (волк)
2. Колючий, маленький, серый. (Еж)
3. Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)
4. Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь)
7 задание Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Итог занятия Мы с вами выполнили все задания, получили листочки за правильно выполненные задания.
Вам понравилось выполнять задания ? (Да, да, да).
Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания .
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути?
- А что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Заключительная часть и рефлексия.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Все листочки положим в шкатулочку и я сейчас немного поколдую: эни – бени – раба. Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафчике».
Дети находят сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: «Волшебная шкатулочка»
В младшей группе № 10 «Ягодка»
(возраст детей 3-4 года)
Тема: «Волшебная шкатулочка»
Тип: итоговый.
Количество детей: 15 человек
Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность.
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.- Развивать связную речь детей, мышление, воображение.
Воспитательные:
поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;
Наглядные: рассматривание картины;
Практические: изменение слов, описание животных, овощей и фруктов; обобщение.
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: шкатулочка, мяч, карточки с загадками, , мешочек с фруктами и овощами бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : компьютер, телевизор презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, загадывание загадок
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Гумру., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход ННОД.
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживает шкатулку.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит шкатулочка).
Дети: шкатулочка
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую шкатулку. Внутри лежала записка, давайте я вам ее прочитаю: «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»
- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?
- Тогда, я достаю первое задание.
Разомнем язычок «Артикуляционная гимнастика»
Ло-ло-ло – на улицы тепло
Лю-лю-лю – маму милую люблю
Са-са-са- мама моет малыша
Су- су -су -живет лиса в лесу
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (12 минут)
Воспитатель: Итак, 1 задание Д/и "Доскажи словечко".
-закончилась холодная (зима);
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки);
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова. - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
2 задание Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот» Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: зимой холодно, а вы говорите летом жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:
- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Маша- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул – твердый
- волк злой, а зайчик - добрый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная
- играем днем - ночью спим
- снег зимой - дождь летом
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.
- днем светло, а ночью - темно
- мишка мягкий, а кирпич – твердый
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
3 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:
- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
4 задание Игровое упражнение с презентацией называется «Назови ласково».
Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: кошка, гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Вот ребята полянка. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
5 задание Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: А как она говорит, кричит ? (мяу-мяу)
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: дети, 6 задание предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»
1. Голодный, серый, злой. (волк)
2. Колючий, маленький, серый. (Еж)
3. Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)
4. Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь)
7 задание Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Итог занятия Мы с вами выполнили все задания, получили листочки за правильно выполненные задания.
Вам понравилось выполнять задания ? (Да, да, да).
Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания .
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути?
- А что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Заключительная часть и рефлексия.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Все листочки положим в шкатулочку и я сейчас немного поколдую: эни – бени – раба. Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафчике».
Дети находят сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области"Речевое развитие" на тему: "Секреты искусства речи"
конспект занятия открытого паказа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"
Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" по теме: "Пересказ рассказа В.В. Бианки "Музыкант"
Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»Цель: обучение связному последовательному пересказу Задачи:Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формиров...