Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Патлина Ирина Александровна

Тема: «Волшебная шкатулочка»  

Тип: итоговый.

Количество детей: 15 человек

 

Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.  Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. 
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

 - Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.- Развивать связную речь детей, мышление, воображение.

Воспитательные:
поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость   и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;

Наглядные: рассматривание картины;

Практические: изменение слов, описание животных, овощей и фруктов; обобщение.

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:   шкатулочка, мяч, карточки с загадками,  , мешочек с фруктами и овощами   бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Материалы :    компьютер, телевизор  презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, загадывание  загадок

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Гумру., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

 

 

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ННОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Воспитатель:  Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

 Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживает шкатулку.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит шкатулочка).

Дети: шкатулочка

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую шкатулку. Внутри лежала записка, давайте я вам ее прочитаю:  «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»

- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?

- Тогда, я достаю первое задание.

 Разомнем язычок «Артикуляционная гимнастика»

Ло-ло-ло – на улицы тепло

Лю-лю-лю – маму милую люблю

Са-са-са- мама моет малыша

Су- су -су -живет лиса в лесу

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (12 минут)

Воспитатель: Итак, 1 задание Д/и "Доскажи словечко".

-закончилась холодная (зима);

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки);

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова. - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

 

2 задание  Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»  Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: зимой холодно, а вы говорите летом жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:        

- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Маша- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул – твердый

- волк злой, а зайчик - добрый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная

- играем днем - ночью спим 

- снег зимой - дождь  летом

- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.

- днем светло, а ночью - темно

-  мишка мягкий, а кирпич – твердый

 

 Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

3 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:

- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

4 задание  Игровое упражнение с презентацией называется «Назови ласково».

Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: кошка, гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка.

 

         Физминутка «Три медведя»

 Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
    А сынок — малютка просто. (Присесть.)
    Очень маленький он был, (Присев,   качаться  по-медвежьи.)
    С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)


Воспитатель: Вот ребята  полянка. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
 

5 задание  Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: А как она говорит, кричит ? (мяу-мяу)

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: дети, 6 задание  предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»

1. Голодный, серый, злой. (волк)

2. Колючий, маленький, серый. (Еж)

3. Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)

4. Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь)

 

7 задание  Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

 

Итог занятия Мы с вами выполнили все задания, получили листочки за правильно выполненные задания.
 Вам понравилось выполнять задания ? (Да, да, да).

 Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания .

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути? 

- А что мы   делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)

Какие задания для вас показались трудными?

Какие задания вам понравилось выполнять?
Заключительная часть и рефлексия.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

         Все листочки положим в шкатулочку и я сейчас немного поколдую: эни – бени – раба. Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафчике».

Дети находят сюрприз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Волшебная шкатулочка»

В младшей  группе № 10 «Ягодка»

(возраст детей 3-4 года) 

Тема: «Волшебная шкатулочка»  

Тип: итоговый.

Количество детей: 15 человек

Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.  Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. 
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

 - Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.- Развивать связную речь детей, мышление, воображение.

Воспитательные:
поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость   и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;

Наглядные: рассматривание картины;

Практические: изменение слов, описание животных, овощей и фруктов; обобщение. 

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   шкатулочка, мяч, карточки с загадками,  , мешочек с фруктами и овощами   бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Материалы :    компьютер, телевизор  презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, загадывание  загадок

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Гумру., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Ход ННОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Воспитатель:  Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

 Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживает шкатулку.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит шкатулочка).

Дети: шкатулочка

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую шкатулку. Внутри лежала записка, давайте я вам ее прочитаю:  «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»

- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?

- Тогда, я достаю первое задание.

 Разомнем язычок «Артикуляционная гимнастика»

Ло-ло-ло – на улицы тепло

Лю-лю-лю – маму милую люблю

Са-са-са- мама моет малыша

Су- су -су -живет лиса в лесу

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (12 минут)

Воспитатель: Итак, 1 задание Д/и "Доскажи словечко".

-закончилась холодная (зима);

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки);

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова. - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

 

2 задание  Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»  Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: зимой холодно, а вы говорите летом жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:        

- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Маша- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул – твердый

- волк злой, а зайчик - добрый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная

- играем днем - ночью спим 

- снег зимой - дождь  летом

- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.

- днем светло, а ночью - темно

-  мишка мягкий, а кирпич – твердый

 Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

3 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:

- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

4 задание  Игровое упражнение с презентацией называется «Назови ласково».

Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: кошка, гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка.

        Физминутка «Три медведя»

 Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
    А сынок — малютка просто. (Присесть.)
    Очень маленький он был, (Присев,   качаться  по-медвежьи.)
    С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)


Воспитатель: Вот ребята  полянка. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

5 задание  Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая). 

Воспитатель: А как она говорит, кричит ? (мяу-мяу)

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: дети, 6 задание  предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»

1. Голодный, серый, злой. (волк)

2. Колючий, маленький, серый. (Еж)

3. Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)

4. Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь)

7 задание  Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

 

Итог занятия Мы с вами выполнили все задания, получили листочки за правильно выполненные задания.
 Вам понравилось выполнять задания ? (Да, да, да).

 Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания .

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути?  

- А что мы   делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты) 

Какие задания для вас показались трудными?

Какие задания вам понравилось выполнять?
Заключительная часть и рефлексия.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

        Все листочки положим в шкатулочку и я сейчас немного поколдую: эни – бени – раба. Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафчике».

Дети находят сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"

Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" по теме: "Пересказ рассказа В.В. Бианки "Музыкант"

Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»Цель: обучение связному последовательному пересказу Задачи:Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формиров...