Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Копай Татьяна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с
профессией телеведущий»
Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
 
Задачи:
 
Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями,
профессиями людей, работников телевидения
Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям
Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения
морфологической таблицы.
Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными
предложениями.
Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.
Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных
по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», схема-модель для
составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет
экрана телевизора.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький
цветочек»).
 
- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? — Кто является главным
героем этой сказки?
 
- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы
посмотреть другие страны и родной дом)
 
Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное
яблочко? (телевизор)
 
Чудеса по вечерам
он показывает нам,
На его, друзья, экране
то моря шумят в тумане,
 
То плоды качает сад,
есть программы для ребят.
 
- Что такое телевизор? (ответы детей)
 
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
 
«теле» — далеко, «визо» — смотрю.
 
- А кто помнит, когда появился первый телевизор?
 
Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад
 
и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие
телевизоры.
 
Давайте перейдем к столам. Перед вами волшебный экран. Предлагаю поиграть на его
волшебных дорожках. В верхней дорожке вставлены картинки телевизоров, слева вы
видите, карточки-помощники. Давайте откроем секрет каждой карточки.
 
(карточки «Имена признаков» — цвет, размер экрана, вес, толщина)
 
- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор
 
Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор
тяжелый, широкий
Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран большой, по весу телевизор
тяжелый, широкий
Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор чуть легче,
широкий.
Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор легкий,
узкий
Как же изменился телевизор со временем?
 
Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, размер экрана – большим, а по
толщине он стал узким.
 
ФИЗМИНУТКА
 
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на телевидении
 
Д/Игра «Отгадай загадку»
 
Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на
телевидении,
 
Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с
самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому
он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова.
(Диктор)
Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
Человек, который показывает текст – подсказку, находящийся рядом с камерой (суфлер)
Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих (Костюмер)
Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за
проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи
корреспондентами. (Ведущий)
- Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо от местного телевидения.
 
Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского кулинарного шоу заболел.
Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными
предложениями. Где же мне таких найти?
 
- Ребята, а мы с вами можем помочь?
 
Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию
 
Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим
 
БУ-БО-БА-БИ
БО-БА-БИ-БУ
 
БА-БИ-БУ-БО
 
А теперь мы можем помочь? Тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или
овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет
держать подсказку «схему-модель»
 
Дети составляют рассказ.
 
Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко
красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с
ним пирог.
 
- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?
 
Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру
самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения

Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям

Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения морфологической таблицы.

Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», схема-модель для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»).

- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? — Кто является главным героем этой сказки?

- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле» — далеко, «визо» — смотрю.

- А кто помнит, когда появился первый телевизор?

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад

и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры.

Давайте перейдем к столам. Перед вами волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. В верхней дорожке вставлены картинки телевизоров, слева вы видите, карточки-помощники. Давайте откроем секрет каждой карточки.

(карточки «Имена признаков» — цвет, размер экрана, вес, толщина)

- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор

Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор тяжелый, широкий

Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран большой, по весу телевизор тяжелый, широкий

Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор чуть легче, широкий.

Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор легкий, узкий

Как же изменился телевизор со временем?

Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, размер экрана – большим, а по толщине он стал узким.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на телевидении

Д/Игра «Отгадай загадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении,

Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).

Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

Человек, который показывает текст – подсказку, находящийся рядом с камерой (суфлер)

Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих (Костюмер)

Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

- Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо от местного телевидения.

Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского кулинарного шоу заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти?

- Ребята, а мы с вами можем помочь?

Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию

Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим

БУ-БО-БА-БИ

БО-БА-БИ-БУ

БА-БИ-БУ-БО

А теперь мы можем помочь? Тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель»

Дети составляют рассказ.

Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог.

- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?

Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

Конспект  занятия в старшей  группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»    Цель: познакомить детей с профессией продавца....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»...