Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
- Обучающие: обогащать представления детей о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.
- Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к профессии продавца.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал: Игрушки (кассовый аппарат ,весы, денежные купюры), предметы для с/игры «магазин»
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.
Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграем в игру «Назови правильно профессию»(с мячом)
- Лечит больных
- Строит дома.
3.Пишет картины и т. д
Воспитатель: Что такое профессия (Это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь)
Кем работают ваши родители? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, а что бы узнать о какой профессии пойдет речь , нужно отгадать загадку.
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)
Воспитатель : Сейчас к нам придет гость и расскажет о своей профессии.
( В группу заходит родитель. Дети здороваются.)
Родитель: Я расскажу вам о своей профессии - продавца. Моя профессия связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара. Это очень интересная работа, потому что я каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
1 слайд. Посмотрите, какие предметы необходимы мне для работы. Это весы и кассовый аппарат, денежные купюры. Как вы думаете, ребята, зачем они нужны продавцу? (ответы детей).
На весах продавец взвешивает товар, а на кассовом аппарате просчитывает стоимость покупки.
2 слайд. Сегодня мы с вами отправимся в разные магазины.
Упражнение « Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.
Продавец ребятам рад,
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные.
Много кукол разных есть
И мячей цветных не счесть.
- Что продаётся в магазине?
- Как называется этот магазин?
- Как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты, одежда, книги, обувь. (Слайды: 3 -11)
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Родитель : Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на витрину (свои места, хорошо знает свой товар.) Помнит, где и что лежит. Ребята посмотрите сколько разного товара у нас лежит .Вам нужно разложить товар по разным отделам и аккуратно оформить витрины .
Игра «Разложи правильно товар»
Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: - А сейчас вы будете покупателями и пойдёте в магазин за покупками . Перед вами лежат различные продукты. Вы будите описывать качества какого-то определенного товара, а продавец должен отгадать название .
С /Игра «Магазин».
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
- О какой профессии говорили?
- Кто желает работать продавцом? Дети отвечают на вопросы.
Прощаются с гостем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
- Обучающие: обогащать представления детей о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.
- Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к профессии продавца.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал: Игрушки (кассовый аппарат ,весы, денежные купюры), предметы для с/игры «магазин»
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.
Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграем в игру «Назови правильно профессию»(с мячом)
- Лечит больных
- Строит дома.
3.Пишет картины и т. д
Воспитатель: Что такое профессия (Это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь)
Кем работают ваши родители? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, а что бы узнать о какой профессии пойдет речь , нужно отгадать загадку.
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)
Воспитатель : Сейчас к нам придет гость и расскажет о своей профессии.
( В группу заходит родитель. Дети здороваются.)
Родитель: Я расскажу вам о своей профессии - продавца. Моя профессия связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара. Это очень интересная работа, потому что я каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
1 слайд. Посмотрите, какие предметы необходимы мне для работы. Это весы и кассовый аппарат, денежные купюры. Как вы думаете, ребята, зачем они нужны продавцу? (ответы детей).
На весах продавец взвешивает товар, а на кассовом аппарате просчитывает стоимость покупки.
2 слайд. Сегодня мы с вами отправимся в разные магазины.
Упражнение « Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.
Продавец ребятам рад,
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные.
Много кукол разных есть
И мячей цветных не счесть.
- Что продаётся в магазине?
- Как называется этот магазин?
- Как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты, одежда, книги, обувь. (Слайды: 3 -11)
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Родитель : Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на витрину (свои места, хорошо знает свой товар.) Помнит, где и что лежит. Ребята посмотрите сколько разного товара у нас лежит .Вам нужно разложить товар по разным отделам и аккуратно оформить витрины .
Игра «Разложи правильно товар»
Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: - А сейчас вы будете покупателями и пойдёте в магазин за покупками . Перед вами лежат различные продукты. Вы будите описывать качества какого-то определенного товара, а продавец должен отгадать название .
С /Игра «Магазин».
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
- О какой профессии говорили?
- Кто желает работать продавцом? Дети отвечают на вопросы.
Прощаются с гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с профессией продавец»
План-конспект занятия по ознакомлению с социальным миром.Тема: «Знакомство с профессией продавец»...
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...
НОД "Знакомство с профессией "Продавец"
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...
"Знакомство с профессией продавец"
Конспект занятия...
Презентация к НОД. "Знакомство с профессией - ПРОДАВЕЦ".
Цель: познакомить детей с профессией продавца.Задачи:Обучающие:Обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой дея...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией продавец".
Познакомить детей с профессией продавец...
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».
Методическая разработка...