Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

Конспект  занятия в старшей  группе.

Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

    Цель: познакомить детей с профессией продавца.

    Задачи:

 - Обучающие: обогащать представления детей  о профессии  продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.

 - Развивающие: развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

  - Воспитательные :  воспитывать уважительное отношение к  профессии  продавца.                                                                                                     

    Предварительная работа:

     Беседа с детьми о профессиях,  рассматривание плаката  «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»;  настольная игра  - лото  «Профессии»,  физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал: Игрушки (кассовый аппарат ,весы, денежные купюры), предметы для с/игры «магазин»

Методы и приёмы:

  Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.

 Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.

          Ход занятия  

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграем в игру  «Назови правильно профессию»(с мячом)

  1. Лечит больных
  2. Строит дома.

3.Пишет картины и т. д

Воспитатель: Что такое профессия (Это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь)

Кем работают ваши родители? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, а что бы узнать о какой профессии пойдет речь , нужно отгадать загадку.

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

В магазине, на базаре, и в буфете   наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец) 

Воспитатель : Сейчас к нам придет гость и расскажет о своей профессии.

( В группу заходит родитель. Дети здороваются.)

 Родитель: Я расскажу вам о своей  профессии - продавца.  Моя профессия   связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара. Это очень интересная работа, потому что я   каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

1 слайд.  Посмотрите, какие предметы необходимы мне для  работы. Это весы и кассовый аппарат, денежные купюры. Как вы думаете, ребята, зачем они нужны продавцу?  (ответы детей).

На весах продавец взвешивает товар, а на кассовом аппарате просчитывает стоимость покупки.

2 слайд. Сегодня мы с вами  отправимся в разные  магазины.

Упражнение « Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

- Что продаётся в магазине?

- Как называется этот магазин?

 

- Как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты, одежда, книги, обувь. (Слайды: 3 -11)

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

 

Родитель : Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на витрину (свои места,  хорошо знает свой товар.) Помнит, где и что лежит. Ребята посмотрите сколько разного товара у нас лежит .Вам нужно разложить товар по разным отделам и  аккуратно оформить витрины .

  Игра «Разложи правильно товар»

Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель:   - А сейчас вы будете покупателями и пойдёте в магазин за покупками . Перед вами лежат различные продукты. Вы будите  описывать качества какого-то определенного товара, а продавец должен отгадать  название .

   С /Игра «Магазин».

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

 Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

- О какой профессии говорили?

- Кто желает работать продавцом?  Дети отвечают на вопросы.

Прощаются с гостем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей  группе.

Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

    Цель: познакомить детей с профессией продавца.

    Задачи:

 - Обучающие: обогащать представления детей  о профессии  продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.

 - Развивающие: развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

  - Воспитательные :  воспитывать уважительное отношение к  профессии  продавца.                                                                                                    

    Предварительная работа:

     Беседа с детьми о профессиях,  рассматривание плаката  «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»;  настольная игра  - лото  «Профессии»,  физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал: Игрушки (кассовый аппарат ,весы, денежные купюры), предметы для с/игры «магазин»

Методы и приёмы:

  Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.

 Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.

          Ход занятия  

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграем в игру  «Назови правильно профессию»(с мячом)

  1. Лечит больных
  2. Строит дома.

3.Пишет картины и т. д

Воспитатель: Что такое профессия (Это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь)

Кем работают ваши родители? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, а что бы узнать о какой профессии пойдет речь , нужно отгадать загадку.

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

В магазине, на базаре, и в буфете   наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)  

Воспитатель : Сейчас к нам придет гость и расскажет о своей профессии.

( В группу заходит родитель. Дети здороваются.)

 Родитель: Я расскажу вам о своей  профессии - продавца.  Моя профессия   связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара. Это очень интересная работа, потому что я   каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

1 слайд.  Посмотрите, какие предметы необходимы мне для  работы. Это весы и кассовый аппарат, денежные купюры. Как вы думаете, ребята, зачем они нужны продавцу?  (ответы детей).

На весах продавец взвешивает товар, а на кассовом аппарате просчитывает стоимость покупки.

2 слайд. Сегодня мы с вами  отправимся в разные  магазины.

Упражнение « Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

- Что продаётся в магазине?

- Как называется этот магазин?

- Как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты, одежда, книги, обувь. (Слайды: 3 -11)

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Родитель : Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на витрину (свои места,  хорошо знает свой товар.) Помнит, где и что лежит. Ребята посмотрите сколько разного товара у нас лежит .Вам нужно разложить товар по разным отделам и  аккуратно оформить витрины .

  Игра «Разложи правильно товар»

Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель:   - А сейчас вы будете покупателями и пойдёте в магазин за покупками . Перед вами лежат различные продукты. Вы будите  описывать качества какого-то определенного товара, а продавец должен отгадать  название .

   С /Игра «Магазин».

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

 Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

- О какой профессии говорили?

- Кто желает работать продавцом?  Дети отвечают на вопросы.

Прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с профессией продавец»

План-конспект занятия по ознакомлению с социальным миром.Тема: «Знакомство с профессией продавец»...

НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».

НОД  для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...

НОД "Знакомство с профессией "Продавец"

НОД  для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...

Презентация к НОД. "Знакомство с профессией - ПРОДАВЕЦ".

Цель: познакомить детей с профессией продавца.Задачи:Обучающие:Обогащать представления детей  о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой дея...