Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека, посредством знакомства с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи:

Образовательные: выяснение того, что любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека

Составление полных предложений посредством ответов на вопросы

Воспитательные: проанализировать поступки героев и их действия

Развивающие: установить причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, проанализировав поступки героев произведения

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Оборудование, оснащение занятия: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», бумага, разные изобразительные средства.

Словарная работа: поперёк, трясина

Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети знакомы с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка», с его героями, отвечают на вопросы по данному произведению чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._chtenie_skazki_palochka-vyruchalochka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

(корпус 1-25)

 

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

 

Воспитатель: Шарапова Валентина Николаевна

Д. Покровское, 2022

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека, посредством знакомства с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи:

Образовательные: выяснение того, что любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека

Составление полных предложений посредством ответов на вопросы

Воспитательные: проанализировать поступки героев и их действия

Развивающие: установить причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, проанализировав поступки героев произведения

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Оборудование, оснащение занятия: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», бумага, разные изобразительные средства.

Словарная работа: поперёк, трясина

Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети знакомы с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка», с его героями, отвечают на вопросы по данному произведению чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

В мире много сказок грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.

2. Основная часть

- Автор сказки «Палочка-выручалочка» Владимир Сутеев, он сам иллюстрировал свои произведения. А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! Сейчас я вам прочитаю эту сказку. Слушайте внимательно чтобы потом ответить на вопросы.

Чтение сказки.

Ребята, мы с вами сейчас познакомились со сказкой давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил (Повороты вправо, влево телом)

Ушки вверх поднял (Руки к голове, присесть.)

И услышал тихий звук.

Посмотрел по сторонам, (Встать повороты вправо, влево)

В норку прыгнул вдруг. (Прыжок вперед, присесть.)

Вопросы:

- Кто автор сказки?

- Как называется сказка?

- Когда вам было весело, грустно?

- Кто главные герои в сказке?

- Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный)

 - Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный)

- Изменился заяц после того, как ежик выручил его?

- Кто вам понравился больше и почему?

- Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

- Что посоветуете ежу? Зайцу?

- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова да доброе сердце)

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

Рисование иллюстраций по понравившемуся отрывку.

Дети выбирают изобразительные средства для воплощения замысла по понравившемуся отрывку сказки.

Затем составляют иллюстрации в книгу.

3. Заключительная часть

-Вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним, как называется сказка, кто автор, какая мораль сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство спрофессией телеведущий»Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного видаМосковского р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.

Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.Задачи психолога:1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;2. Развивать м...