Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека, посредством знакомства с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка».
Задачи:
Образовательные: выяснение того, что любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека
Составление полных предложений посредством ответов на вопросы
Воспитательные: проанализировать поступки героев и их действия
Развивающие: установить причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, проанализировав поступки героев произведения
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Оборудование, оснащение занятия: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», бумага, разные изобразительные средства.
Словарная работа: поперёк, трясина
Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети знакомы с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка», с его героями, отвечают на вопросы по данному произведению чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._chtenie_skazki_palochka-vyruchalochka.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
(корпус 1-25)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Воспитатель: Шарапова Валентина Николаевна
Д. Покровское, 2022
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека, посредством знакомства с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка».
Задачи:
Образовательные: выяснение того, что любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека
Составление полных предложений посредством ответов на вопросы
Воспитательные: проанализировать поступки героев и их действия
Развивающие: установить причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, проанализировав поступки героев произведения
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Оборудование, оснащение занятия: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», бумага, разные изобразительные средства.
Словарная работа: поперёк, трясина
Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети знакомы с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка», с его героями, отвечают на вопросы по данному произведению чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.
В мире много сказок грустных и смешных.
Не прожить на свете нам без любимых книг,
Не прожить на свете нам без них.
2. Основная часть
- Автор сказки «Палочка-выручалочка» Владимир Сутеев, он сам иллюстрировал свои произведения. А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! Сейчас я вам прочитаю эту сказку. Слушайте внимательно чтобы потом ответить на вопросы.
Чтение сказки.
Ребята, мы с вами сейчас познакомились со сказкой давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил (Повороты вправо, влево телом)
Ушки вверх поднял (Руки к голове, присесть.)
И услышал тихий звук.
Посмотрел по сторонам, (Встать повороты вправо, влево)
В норку прыгнул вдруг. (Прыжок вперед, присесть.)
Вопросы:
- Кто автор сказки?
- Как называется сказка?
- Когда вам было весело, грустно?
- Кто главные герои в сказке?
- Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный)
- Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный)
- Изменился заяц после того, как ежик выручил его?
- Кто вам понравился больше и почему?
- Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?
- Что посоветуете ежу? Зайцу?
- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?
- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова да доброе сердце)
- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека)
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то – и радуйся,
Награды не нужно большей.
Дарите людям добро!
Рисование иллюстраций по понравившемуся отрывку.
Дети выбирают изобразительные средства для воплощения замысла по понравившемуся отрывку сказки.
Затем составляют иллюстрации в книгу.
3. Заключительная часть
-Вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним, как называется сказка, кто автор, какая мораль сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»
Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки ...
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».
• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство спрофессией телеведущий»Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного видаМосковского р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.
Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.Задачи психолога:1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;2. Развивать м...