Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zanyatie_Professiya_Stroitel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

Воспитатель:

Беребердина Наталья Викторовна

г. Орск МДОУ №125

Тема: «Профессия – строитель».

Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать и уточнять представления детей о профессии строителя.
  2. Продолжать учить детей составлять предложения, согласовывая их с существительными.
  3. Закреплять знание геометрических фигур, цвета, количестве и счёте.
  4. Воспитывать внимание и усидчивость

Оборудование:

Картинки с изображением профессии строителей, макеты домов, раздаточный материал по математике.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу, предлагаю упражнения на дыхание и развитие артикуляционного аппарата).

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Ребята, нам звонит ёжик, хочет прийти к нам в гости. А вот и он (здороваемся).

Ёжик. Ребята, мы в лесу поспорили с белками и медвежатами, кто строит дома, и решили спросить у вас. Вы же знаете, кто строит дома? Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Садись Ёжик и послушай.

- Ребята, как вы думаете, кто строит наши дома, в которых мы живем? (ответы детей)

- А если бы не было стрителей?

- Люди могли бы сами, без помощи нужной техники, строить высокие дома? Почему?

- Садитесь поудобнее. И давайте рассмотрим картины, которые я вам приготовила.

(Картины с изображением строительных профессий).

- Что вы видите на картинах?

- Как вы думаете, что здесь делают рабочие?

- Вы знаете, как они называются? (строители, плотники, монтажники, каменщики).

- Все работают дружно: одни кладут кирпичи, другие укладывают плиты, подвозят грузы, раствор и др.

- Когда строят высокие дома, то не обойтись без помощи кого, как вы думаете? (монтажников, подъемных кранов). Что делают монтажники? (ставят, соединяют плиты). А сварщики нужны на стройке? (сваривают листы железа, чтобы дом крепко стоял).

- А где работают плотники?

- Что они делают? Для чего, как вы думаете? (делают полы, двери и т.д.).

- А еще есть кровельщики, это люди, которые работают на самом верху дома. Как вы думаете, что они там делают? (они делают крышу).

- Ребята, а вы знаете, кто такие маляры, чем они занимаются, и нужны ли они на стройке? (все красят, белят, клеят обои и т.д.).

- Где красят? (внутри дома)

- А снаружи красят? Как это понять? (на улице).

- Давайте мы с вами сейчас поиграем. У нас из стульчиков стоит «дом».

- Покрасьте дом внутри, а теперь снаружи.

- Где ты красил? А где ты красил? Правильно (садимся).

- Ребята, строителям в строительстве дома, конечно же помогают машины, облегчают труд.

- Какие это машины? (экскаватор – роет землю, самосвал – подвозит раствор, щебенку, бетономешалка и др.)

- Послушайте загадку:

Я великан, вон ту громадную многопудовую плиту,

Я, словно плитку шоколадную вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапой слона или верблюда сцапаю

Я их обоих буду рад поднять как маленьких котят (подъемный кран).

- Ребята, а что будет, если на стройку перестанут заводить кирпич, бетон, мало будет рабочих? (стройка остановится, дом будет недостроенный).

- Как вы думаете, что тогда нужно делать? (позвонить начальнику, принять побольше рабочих, выделить больше денег и др.)

- Молодцы!

- А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Машина…(везет доски, кирпичи и т.д.)

- Сварщик…(сваривает железо, трубы и т.д.)

- Дом построили …(из красного кирпича, из дерева и т.д.)

- Маляры …(красят окна, двери, клеят обои и т.д.)

-Хорошо, предлагаю и вам немного потрудится (выходим на середину).

Целый день – тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой,

Вот какой!

Воспитатель. Дом какой? (большой, красивый, кирпичный, многоэтажный и т.д.).

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доске у меня два дома. Какие это дома? (многоэтажный, одноэтажный, высокий, низкий).

- Из каких геометрических фигур построены наши дома? (прямоугольники, треугольники, квадраты).

- Правильно, а как вы думаете, на строительство этих домов ушло одинаковое количество кирпичей, или нет? Почему?

- Как вы думаете, в каком доме живет больше людей? В многоэтажном или одноэтажном? Почему?

- Какого цвета детали дома?

- Сейчас проходим и садимся за столы, будем работать с раздаточным материалом.

  1. Работа по карточкам (раскладывание раздаточного материала на две полоски, выполнение заданий).
  2. Геометрический диктант.
  3. Счет до 10 и обратно, порядковый счет.
  4. Игра «На каком месте ты строишь», «Назови соседей».

Итог занятия:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Вы узнали что-то новое?

- Чем вам понравилось заниматься больше всего? Расскажите об этом нашему гостю – Ёжику.

- Вам было интересно на занятии, было ли трудно?

- А сейчас давайте попрощаемся с Ёжиком, пускай он идет в лес к своим друзьям, и расскажет, что нового и интересного узнал сегодня на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...