Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie_Professiya_Stroitel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
Воспитатель:
Беребердина Наталья Викторовна
г. Орск МДОУ №125
Тема: «Профессия – строитель».
Программное содержание:
- Продолжать обогащать и уточнять представления детей о профессии строителя.
- Продолжать учить детей составлять предложения, согласовывая их с существительными.
- Закреплять знание геометрических фигур, цвета, количестве и счёте.
- Воспитывать внимание и усидчивость
Оборудование:
Картинки с изображением профессии строителей, макеты домов, раздаточный материал по математике.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу, предлагаю упражнения на дыхание и развитие артикуляционного аппарата).
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель. Ребята, нам звонит ёжик, хочет прийти к нам в гости. А вот и он (здороваемся).
Ёжик. Ребята, мы в лесу поспорили с белками и медвежатами, кто строит дома, и решили спросить у вас. Вы же знаете, кто строит дома? Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Садись Ёжик и послушай.
- Ребята, как вы думаете, кто строит наши дома, в которых мы живем? (ответы детей)
- А если бы не было стрителей?
- Люди могли бы сами, без помощи нужной техники, строить высокие дома? Почему?
- Садитесь поудобнее. И давайте рассмотрим картины, которые я вам приготовила.
(Картины с изображением строительных профессий).
- Что вы видите на картинах?
- Как вы думаете, что здесь делают рабочие?
- Вы знаете, как они называются? (строители, плотники, монтажники, каменщики).
- Все работают дружно: одни кладут кирпичи, другие укладывают плиты, подвозят грузы, раствор и др.
- Когда строят высокие дома, то не обойтись без помощи кого, как вы думаете? (монтажников, подъемных кранов). Что делают монтажники? (ставят, соединяют плиты). А сварщики нужны на стройке? (сваривают листы железа, чтобы дом крепко стоял).
- А где работают плотники?
- Что они делают? Для чего, как вы думаете? (делают полы, двери и т.д.).
- А еще есть кровельщики, это люди, которые работают на самом верху дома. Как вы думаете, что они там делают? (они делают крышу).
- Ребята, а вы знаете, кто такие маляры, чем они занимаются, и нужны ли они на стройке? (все красят, белят, клеят обои и т.д.).
- Где красят? (внутри дома)
- А снаружи красят? Как это понять? (на улице).
- Давайте мы с вами сейчас поиграем. У нас из стульчиков стоит «дом».
- Покрасьте дом внутри, а теперь снаружи.
- Где ты красил? А где ты красил? Правильно (садимся).
- Ребята, строителям в строительстве дома, конечно же помогают машины, облегчают труд.
- Какие это машины? (экскаватор – роет землю, самосвал – подвозит раствор, щебенку, бетономешалка и др.)
- Послушайте загадку:
Я великан, вон ту громадную многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколадную вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапой слона или верблюда сцапаю
Я их обоих буду рад поднять как маленьких котят (подъемный кран).
- Ребята, а что будет, если на стройку перестанут заводить кирпич, бетон, мало будет рабочих? (стройка остановится, дом будет недостроенный).
- Как вы думаете, что тогда нужно делать? (позвонить начальнику, принять побольше рабочих, выделить больше денег и др.)
- Молодцы!
- А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Машина…(везет доски, кирпичи и т.д.)
- Сварщик…(сваривает железо, трубы и т.д.)
- Дом построили …(из красного кирпича, из дерева и т.д.)
- Маляры …(красят окна, двери, клеят обои и т.д.)
-Хорошо, предлагаю и вам немного потрудится (выходим на середину).
Целый день – тук, да тук,
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой,
Вот какой!
Воспитатель. Дом какой? (большой, красивый, кирпичный, многоэтажный и т.д.).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доске у меня два дома. Какие это дома? (многоэтажный, одноэтажный, высокий, низкий).
- Из каких геометрических фигур построены наши дома? (прямоугольники, треугольники, квадраты).
- Правильно, а как вы думаете, на строительство этих домов ушло одинаковое количество кирпичей, или нет? Почему?
- Как вы думаете, в каком доме живет больше людей? В многоэтажном или одноэтажном? Почему?
- Какого цвета детали дома?
- Сейчас проходим и садимся за столы, будем работать с раздаточным материалом.
- Работа по карточкам (раскладывание раздаточного материала на две полоски, выполнение заданий).
- Геометрический диктант.
- Счет до 10 и обратно, порядковый счет.
- Игра «На каком месте ты строишь», «Назови соседей».
Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Вы узнали что-то новое?
- Чем вам понравилось заниматься больше всего? Расскажите об этом нашему гостю – Ёжику.
- Вам было интересно на занятии, было ли трудно?
- А сейчас давайте попрощаемся с Ёжиком, пускай он идет в лес к своим друзьям, и расскажет, что нового и интересного узнал сегодня на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...