Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник»
Тема:
Знакомство с профессией художник
Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях.
Задачи:
1. Дать знания о профессии художника и его профессиональных творческих направлениях: художник живописец, художник по костюмам, художник иллюстратор, художник миниатюрной росписи.
2. Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; творческие способности, фантазию; мелкую моторику, умение чувствовать музыкальный ритм.
3. Закрепить основные инструменты художника: бумага, холст, кисти, карандаши, акварельные краски, масляные краски, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель, мольберт.
4. Закрепить правила хорошего тона: здороваться, прощаться, благодарить, предложить стульчик гостю и т. д. и правила безопасности при работе с красками.
5. Воспитывать положительное отношение к профессии художник, желание стать в будущем художником; воспитывать аккуратность во время росписи тарелок.
Активизация словаря: профессия, художник: живописец, по костюмам, модельер, иллюстратор, миниатюрной росписи; акварельные краски, масляные краски, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель и т. д., набросок, мольберт, палитра, настроение картины.
Наглядный материал: красочная коробка с художественными пердметами, слайды с портретами художника Васнецова, Шишкина, И. Левитана, их картинами, иллюстрации к книгам Васнецова, книги с разными иллюстрациями, набросок рисунка и его окончательный вариант, акварельные краски, масляные краски, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель, мольберт; костюм для Карандашкина.
Раздаточный материал: белая одноразовая посуда - тарелка из картона, кисти, баночки для воды, краски, палитра, салфетки, клеёнки на стол.
Персонаж: Карандашкин.
Предварительная работа: Экскурсия в «Вернисаж», рассматривание картин, иллюстраций, бесед.
Ход.
I. Организационный момент. (Дети рассаживаются на стульчики) Раздаётся стук в дверь и появляется Карандашкин.
Карандашкин: Здравствуйте ребята! Я приехал в детский сад «Кораблик», в подготовительную группу «Солнышко». Я не ошибся? Я правильно попал по адресу?
Дети: Да! Правильно!
Карандашкин: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Карандашкин: Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: Ребята, кто же к нам приехал?
Дети: Карандашкин.
Карандашкин: Я очень боялся к вам опоздать, поэтому очень спешил, даже запыхался.
Воспитатель: Милый, Карандашкин, а почему ты спешил?
Карандашкин: Я боялся, что все дети уйдут из детского сада, и я не успею раздать свои подарки, которые приготовил ребятам.
Воспитатель: Карандашкин, ребята только утром пришли в детский сад, а родители заберут их только вечером, поэтому ты зря так торопился. Карандашкин, а какие подарки ты нам приготовил?
Карандашкин: Это секрет. Сначала, пусть ребята отгадают загадки о предметах, которые я положил в коробку и которые мне всегда очень нужны.
Воспитатель: Ребята, какой хитрый Карандашкин, приготовил подарки для нас, но хочет, чтобы мы отгадали загадки. Отгадаем загадки?
Дети: Отгадаем!
Воспитатель: Ладно, Карандашкин, загадывай!
Карандашкин загадывает детям загадки:
1. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски,
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу,
Или тканому холсту,
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
3. Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
4. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
5. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
7. Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется. (Фломастер)
Карандашкин: Какие ребята вы молодцы! Все загадки отгадали, всё мне дружно рассказали, наверно все очень устали. Давайте немного поиграем.
II. Физ. разминка:
Киска кисточку взяла (дети изображают в руке кисть)
Что рисует нам она?
Это дом с высокой крышей, (руки поднимают над головой)
На крыльцо котёнок вышел, (шагают на месте)
Побежал он по дорожке, (бегут на месте)
К полосатой маме кошке
В небе круглая луна (руками показывают изображаемый круг)
Видно деткам спать пора. (садятся на стульчики, складывают
ладошки за щёчку, закрывают глаза)
III. Беседа о профессии художник.
Воспитатель: Какой молодец, Карандашкин! Скажи, а зачем ты принёс нам подарки.
Карандашкин: Мне эти предметы очень нужны! Я подумал, что и ребятам они очень нужны! Правда, ребята?
Дети: Да, нужны!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, людям какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны художникам.
Восптатель: Правильно, художникам. Значит Карандашкин у нас кто по профессии?
Дети: Художник.
Воспитатель: А чем занимается художник?
Дети: Художник рисует картины.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что художники бывают разные. Одни рисуют большие картины, изображая на них портреты, пейзажи, натюрморты. Этих художников называют – живописцы. (одновременно происходит показ слайдов с изображением разных жанров художественного искусства). С произведением каких художников пейзажистов мы с вами уже знакомились?
Дети: Мы знакомились - с Шишкиным, Левитаном, Айвазовским, (транслируются слайды с данными художниками и их произведениями)
Воспитатель: Давайте посмотрим ребята, какие материалы можно использовать для рисования. (Воспитатель показывает пастель, сангину, краски, уголь, разные карандаши. Дети рассматривают и сравнивают их, предполагают, что можно их них нарисовать. Также показывается палитра, мольберт, уточняются для чего они нужны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Виктор Васнецов рисовал иллюстрации к потешкам, к сказкам. Поэтому его можно назвать художником – иллюстратором. Художник иллюстратор – это тот человек, который рисует картинки – иллюстрации к разным произведениям для книг. Давайте, посмотрим на рисунки Васнецова и других художников иллюстраторов. (дети рассматривают иллюстрации в книгах и сравнивают их).
Карандашкин: Я тоже рисую иллюстрации для книг, значит я тоже художник – иллюстратор. Я могу рассказать, как я рисую. Сначала я читаю сказку, и думаю: какой момент мне нарисовать. Потом делаю набросок простым карандашом (показывает детям свой набросок, а потом рисую свой окончательный вариант (показывает).
Воспитатель: очень хорошо, Карандашкин, что теперь ты знаешь это. А ещё есть художники по костюмам или модельер. Как вы думаете, что рисует художник по костюмам?
Дети: Художники по костюмам рисуют разные костюмы, платья (одежду, чтобы люди могли красиво одеваться.
Воспитатель: Правильно. Художник по костюмам (модельер) создаёт новые образы, по которым потом шьют красивую одежду для людей. (показ слайдов).
А художник миниатюрной росписи, чем занимается?
Карандашкин: Я знаю. Он расписывает декоративные шкатулки, тарелки, статуэтки, русских матрёшек и др.
Воспитатель: Молодец, Карандашкин! (Воспитатель демонстрирует шкатулку, матрёшку и тарелку с росписью под Гжель, дети рассматривают). Посмотрите, какие они красивые, сколько мелких элементов на них. Как вы думаете, трудно ли расписывать эти предметы.
Дети: Трудно.
Воспитатель: Конечно, ребята это очень трудно. Ведь чтобы шкатулка или тарелка получилась красивой, нужно сначала научиться этому делу, а потом расписывать, стараясь выполнить всё очень аккуратно, без ошибок.
Ребята, а где художники могут показать свои творческие работы людям?
Дети: На выставке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Помните мы посетили с вами выставку посвященную нашему городу. Ребята, как вы думаете, нужна ли людям такая профессия художник? Сможем ли мы без неё обойтись? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Что – то ребята Карандашкин заскучал. Давайте немного отдохнём и пригласим его на весёлый танец.
IV. Музыкальная ритмическая разминка по песню «каробка с карандашами»
V. Рисование: «Роспись декоративной тарелки».(под музыкальное сопровождение из мультфильма «маша и медведь» «Песенка юного художника».
Воспитатель: Немного отдохнули. Ребята, а вы хотите стать художниками миниатюрной росписи? Сегодня мы с вами будем расписывать тарелочки при помощи кисточек, красок акварельных или гуашевых, какие вы сами выберете. Давайте вспомним правила при рисовании красками. (ответы детей).
Воспитатель: Всё правильно сказали, а теперь присаживайтесь за столы и начинайте рисовать. Ты Карандашкин, можешь тоже помочь ребятам советами или сделать свою работу. По окончании работы мы организуем выставку ваших расписных тарелочек.
VI. Заключительная часть. Организация выставки и анализ работ,
подведение итогов всей деятельности. (чья тарелочка понравилась и почему, что было интересно, о чём узнали, понравилось ли быть художником, кто хотел бы стать художником когда вырастет).
Карандашкин: Я очень рад ребята, что побывал у вас в гостях. Мне с вами было очень интересно и весело. Мне приятно, что мои подарки вам понравились! Я увидел, как вы все хорошо рисуете, но пришла пора возвращаться домой. Мне очень понравилось у вас! Можно я приеду к вам ещё?
Воспитатель: Конечно, приезжай, Карандашкин, и привози своих друзей. Мы вам будем очень рады. Карандашкин, мы с ребятами хотим подарить тебе новый альбом, в котором ты нарисуешь свои новые иллюстрации. Ребята, давайте скажем Карандашкину: «До свидания».
Ребята: До свидания!
Карандашкин: До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с живописью с детьми старшего дошкольного возраста: "Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина
Познакомить детей с творчеством художника иллюстратора Чарушина. Воспитывать у детей интерес к книге. Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования....
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».
1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
Цель НОД: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.Задачи:-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;-Закреплять знания детей о правилах поведения на...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство спрофессией телеведущий»Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного видаМосковского р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»
Цель: познакомить с профессией «Эколог»Задачи:1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материа...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"
Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Знакомство с профессией почтальона»Образовательная область: «Познавательное...