Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
учебно-методический материал (старшая группа)

Филатова Наталия Викторовна

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agroferma.docx616.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Цели:

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.

Оборудование:

Картинки с изображением фермерских профессий. Рабочий лист на каждого ребенка. Линейки, карандаши. Аудиозапись песни «Птичий двор». Видеоролик «День из жизни агронома».

Ход занятия:

Логопед: - Сегодня мы с вами отправляемся на агроферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.

Работа на агроферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

А кто же работает на агроферме? Люди каких специальностей работают на ней?

Подскажите, как может называться профессия человека который обрабатывает поля?

Дети: Поля обрабатывают земледельцы.

Логопед: - Правильно. Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис, а также: помидоры, огурцы, перец, свеклу, капусту – овощи. Яблоки, груши, сливы – фрукты. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Какое поле?»

Как называются участки, где выращивают урожай ... поле.

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.

Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

Воспитатель:

- Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети: Овощеводами

Воспитатель:

- Да, верно, но правильно их называют агрономами (повторить).

 Агроном  отбирает сильные, здоровые зерна, решает, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов, следит за тем чтобы во время были политы, чтобы соблюдался режим света и тепла .

Воспитатель: 

-Для чего он это делает? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты). 
- А вы хотели бы увидеть как работает агроном?

Воспитатель:

-И сейчас мы с вами отправимся в гости к агроному, в его лабораторию. Но для этого мы с вами должны надеть халаты и шапочки.


Логопед:

-Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат карточки с изображением процесса появления овоща, но, к сожалению они все перепутались, давайте разложим их по порядку, что идёт за чем.

-Молодцы, давайте проверим, правильно ли вы разложили карточки. (Проверить правильность выполнения задания на экране)

C:\Users\ДС59\Desktop\этап-томата-вишни-растущий-71728489.jpg       C:\Users\ДС59\Desktop\depositphotos_202582352-stock-illustration-cycle-growth-plant-chili-peppers.jpg

C:\Users\ДС59\Desktop\depositphotos_328092554-stock-illustration-beet-growth-stages-composition.jpg   C:\Users\ДС59\Desktop\depositphotos_200157888-stock-illustration-onion-growth-stages-bulb-onion.jpg

C:\Users\ДС59\Desktop\0d7eff26c039cf4edf92a4d0a27c1454.jpegC:\Users\ДС59\Desktop\eggplant-growing-process-seed-to-ripe-vegetables-plants-isolated-white-background-growth-stages-plant-life-cycle-134011364.jpg

Воспитатель: - Ребята, кто такие садоводы?

- Садоводы – люди, которые в саду  выращивают разнообразные фрукты.
Назовите знакомые вам фрукты? В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.

Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»

- Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.

- С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу. (Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Животноводы

Логопед: - Ребята, кто выращивает на ферме животных. (Животноводы) 

Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?

Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.

Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.

Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.

Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.

Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Мясо коровы называется говядина.

Мясо барана - ...баранина.

Мясо свиньи - ...свинина.

Мясо кролика - ...крольчатина.

Мясо коня - ...конина.

- Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.
Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

- Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.

Воспитатель: - Подскажите, кто занимается разведением пчел? (Пасечники) В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»

Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.

Упражнение «Пчелы в улье»

- С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.

Торговцы

Логопед: - Подскажите, ребята, как называется профессия людей, которые помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить. (Торговцы)

Решение задач

«Мама купила в магазине 5 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»

«Бабушка купила 4 помидора и 1 огурец. Сколько всего овощей купила бабушка?

- Люди каких профессий работают на ферме?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

III.Практическая часть

агроном:

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в моей лаборатории.

- А вы знаете почему мы с вами так одеты? как называется моя профессия?

- Ребята, а вы знаете в чём заключается работа агронома?

- Правильно, я отбираю сильные зерна, решаю, когда их сеять, когда собирать урожай, готовлю землю для посевов, обязательно слежу за поливом посаженных семян, чтобы им было тепло и обязательно слежу, чтобы солнышко хорошо  их освещало.

-Ну что же прежде чем приступить к работе, мы должны приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Агроном:

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты.

-Посмотрите, на моём столе стоит всё необходимое для нашей работы (перечислить)

-А, что у нас лежит в центре стола?

Дети: Тыква.

Агроном:

-Посмотрите , а что находится внутри тыквы?

- Правильно.  У тыквы одна семечка или много?

Дети: Много.

Опыт№1

Агроном:

 - Какого цвета семечка?

Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.

Агроном:

  - Посмотрите семена одинаковые?

Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т.д.

Агроном:

- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.

-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.

Агроном:

-Для чего мы рассматривали семена тыквы?

-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.

Опыт№2

Агроном:

-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)

-Опускаем набухшие семена тыквы в  стаканы с водой.

-Что с ними происходит?

Дети: одни опустились на дно, другие нет.

-Как думаете что это означает?

-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)

Агроном:

-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена. И такой отбор семян называется « селекционирование » (повторить вместе с детьми)

-  Мы посадим  отобранные семена в приготовленную плодородную почву.  

- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и  положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).

- После этого присыпаем (закрываем) землей.

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

Дети: Полить.

Агроном:

-Ребята, а что ещё необходимо семенам, чтобы они выросли?

Дети: свет, тепло.

Агроном:

- Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Агроном:

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.

IV.        Рефлексия

Воспитатель: 

-Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? (агроном). 

Понравилась ли вам эта профессия?

Агроном:

-Что вы узнали и что научились делать  как настоящие Агрономы?

-В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов) 

-А как называется отбор хороших семян? (селекционирование)
Воспитатель: 

-Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты). 

Агроном:

-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей). 

-А вы, когда вырастите, хотите стать агрономами?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие Агрономы! Я вручаю вам ваши посаженные семена, ухаживайте, поливайте и удобряйте их , а они будут вас радовать осенью вкусными и полезными плодами.

нас радовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»

Цель: Уточнение и расширение знаний  детей о традициях русского народа и предметов утвари русской избы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство спрофессией телеведущий»Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного видаМосковского р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»...