Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий
Задачи: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества.
Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Формировать умение детей изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы; способствовать развитию мелкой моторки.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vse_professii_vyzhny_vse_professii_nuzhny.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий
Задачи: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества.
Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Формировать умение детей изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы; способствовать развитию мелкой моторки.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы и размышления детей, игры – задания, конструирование.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и инструментов; набор геометрических фигур на каждого ребенка, ножницы, фишки, мяч.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, чтение произведений по теме, заучивание стихов о людях разных профессий, сюжетно – ролевые игры.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему дню.
1. Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд.
2. Летят опилки белые,
Летят из-под пилы,
Это плотник делает
Окна и полы.
3. Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед –
Кашу, щи и винегрет.
4. Все болезни лечит врач
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг,
Каждый врач – ребятам друг.
Вос – ль: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (да)
Да речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Дело, работа, которой занимается человек)
Вос-ль: Итак, ребята, какие же профессии вы знаете? ….)
Игра «Что делает?»
Воспитатель: я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова
« Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Самира, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Психогимнастическое упражнение.
Воспитатель: каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Пословицы о труде.
Воспитатель: объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте),
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи, (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: - а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них дом. И назовем нашу работу «Мой дом» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Д: из разных фигур.
В: Правильно, а какие фигуры тут есть?
Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.
В: А какие цвета тут присутствуют?
Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой, красный.
В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, и ставим внизу картона. Затем берем желтый квадрат и поставим над фундаментом. Прямоугольник розового цвета – это дверь. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и поставим крышу. Молодцы, вот и дом получился.
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель: значит можно сделать вывод: все профессии нужны – все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Рефлексия.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия для старшей группы "Все профессии нужны - Все профессии важны! "
НОД знакомит детей с самыми популярными профессиями людей (врач, продавец, строитель, парикмахер и др.), с особенностями их одежды и деятельности; представляет людей более узких специализаций (врач -...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
закрепить знания детей о профессиях...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
закрепить знания детей о профессиях...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:- содействовать освоению детьми представлений о труде взрослых, вызвать интерес к разным профессиям; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикм...