Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_razvitie_rechi.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год
Образовательная область «Речевое развитие»
Период | Тема | Программные задачи | Материал и оборудование | Методическое обеспечение |
30.09 – 04. 10 | Дидактические игры «Поручения», «Вверх – вниз» | 1 Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. 2 Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. 3 Помочь понять значение слов вверх – вниз, формировать умение отчетливо произносить их. | Игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 37 |
07.10 – 11.10 | «Кто нам поможет?» | 1 Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. 2 Формировать умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение. 3 Обогащать словарный запас. 4 Развивать общую моторику, внимание; 5 Воспитывать интерес к движениям под музыку. | Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках. Аудиозапись песни «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
14.10 – 18.10 | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи а» | 1 Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. 2 Уточнить представления детей о том, какое животное что ест. 3 Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. 4 Формировать умение отчетливо произносить звук а, небольшие фразы | Фигурки из набора для настольного театра, посудка, кукла Айболит | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 38 |
21.10 – 25.10 | Медвежья семья | 1 Познакомить с внешними признаками медведя. 2 Формировать умение рассказывать об увиденном на сюжетной картинке. 3Формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. 4 Развивать внимание, память, речь. 5 Воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать | Сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
28.10 – 01.11 | Игрушки и картинки | 1 Продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать их на картинке. 2 Развивать понимание речи взрослого, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предмета, цвета и глаголами, обозначающими действиями. 3 Развивать усидчивость, устойчивое внимание. 4 Воспитывать нравственные чувства – любить и бережно относиться к игрушкам. | Игрушки – кукла, мишка; картинки с изображением куклы, мишки; мольберт | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.5 |
05.11 – 08.11 | Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У Ляли болят зубы» | 1 Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные. 2 Формировать умение отчетливо произносить звук (о), округляя при этом губы. | Игрушки – 2 матрешки, кукла, 2 домика | Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.63 |
11.11 – 15.11 | Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют» | 1 Формировать умение рассматривать картинки с несложным сюжетом. 2 Пополнить словарь детей названиями предметов, действий, цвета, формы. 3 Формировать умение отвечать на вопросы достаточно громко. 4 Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, умение выполнять действия по указанию воспитателя. 5 Воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать. | Сюжетные картинки | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.15 |
18.11 – 22.11 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | 1 Закрепить умение отчетливо произносить звук (а) 2 Формировать умение отчетливо произносить звук (у) изолированно и в звукосочетаниях. 3 Побуждать детей проговаривать звукоподражательные слова в песенке. 4 Развивать внимание, усидчивость. | Игрушки – доктор Айболит, паровозик, кукла | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 42 |
25.11 – 29.11 | Рассматривание картины на тему «Осень» | 1 Формировать умение выделять предметы на картине, называя их. 2 Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей. 3 Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. 4 Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя. 5 Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. | Сюжетная картина | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.26 |
02.12 – 06. 12 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | 1 Формировать умение детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы. 2 Формировать умение отчетливо произносить звук (и). 3 Развивать внимание, усидчивость. | Предметные картинки с изображением птиц: снегири, вороны, воробьи. Сюжетная картинка «Птицы на кормушке» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 71 |
09.12 – 13. 12 | Упражнение на звукопроизношение «Лошадка»; дидактическое упражнение «Поручения» | 1Продолжать формировать умение отчетливо произносить звук (и). 2 Формировать умение дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. 3 Формировать умение различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься). | Игрушки – кубики, 2 куклы, матрешки, тазик, полотенце, грузовик, лошадка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 40 |
16.12 – 20.12 | Как зверята готовятся к празднику елки | 1 Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов. 2 Формировать способность к диалогической речи. 3 Активизировать словарь по теме. 4 Воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). | макет елки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 елки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
23.12 – 27.12 | Рассматривание игрушек «Украсим елочку» | 1 Познакомить детей с елочными игрушками, материалом , из которого они сделаны, какого они цвета, формы. 2 Ввести в словарь детей новые слова: елочные игрушки, круглый, стеклянный, гладкий, блестящий, картон, бумага. 3 Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. 4 Воспитывать эстетические чувства. | Елочные игрушки, елочка | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.69 |
13.01 – 17.01 | По дорожке в зимний лес | 1Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев. 2 Формировать умение называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет». 3 Развивать мелкую моторику пальцев. 4 Воспитывать добрые чувства к окружающим. | Фланелеграф (магнитная доска); елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурки для фланелеграфа (магнитной доски), лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике. | Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Занятие №13 |
20.01 – 24.01 | Мебель в нашей группе. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | 1 Формировать умение детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. 2 Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель 3 Развивать внимание, речь. | Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла, немецкая плясовая мелодия «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой). | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
27.01 – 31.01 | Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь? | 1 Формировать умение классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, 2 Развивать внимание, память, речь; 3 Обогащать словарный запас; 4 Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. | Музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского; предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
03.02 – 07.02 | Лейся, чистая водичка, мы умеем чисто мыться! | 1Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте. 2 Закрепить отчетливое произношение звука (ф) в словах. 3 Формировать слуховое восприятие, умение соотносить звук с образом звучащей игрушки, соотносить игрушку с картинкой. 4 Упражнять в согласовании имен существительных с местоимениями в роде | Сюжетная картинка «Дети умываются», игрушки – кошка, собака, мышка; картинки с их изображением; картинки – кофта, фартук, туфли, флаг, конфета | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 92 |
10.02 – 14.02 | Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину» | 1 Развивать словарный запас, кругозор 2 Формировать умение группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов 3 Способствовать развитию речи как средства общения. | Грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
17.02 – 21.02 | Рассматривание игрушек «Машина и самолет» | 1Продолжать знакомить детей с игрушками. 2 Формировать умение определять основные детали, называть цвет, форму. 3 Активизировать словарь, ввести новые слова – «летчик», «взлет», «посадка» 4 Формировать умение отвечать на вопросы коротким предложением 5 Развивать внимание, память 6 Воспитывать интерес к игрушкам – транспорт. | Игрушки – грузовая машина, самолет, кубики | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр. 100 |
24.02 – 28.02 | Рассматривание картины «Зимние забавы» | 1 Уточнить представления о зимних играх. 2 Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. 3 Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым. 4 Активизировать словарь по теме «Зима». | Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
02.03 – 06.03 | Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» | 1 Формировать умение группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. 2 Способствовать развитию речи как средства общения. 3 Расширять словарный запас 4 Развивать общую моторику, слуховое внимание | Разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
09.03 – 13.03 | Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел» | 1 Формировать умение четко произносить звуки (м), (п), (б), (мь), (пь), (бь). 2 Формировать умение отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания. 3 Способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот). 4 Формировать умение различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. 5 Активизировать в речи детей названия отдельных предметов. | Предметные картинки: корова, коза, котенок, мышка, машина, барабан. Султанчики | Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.77 |
16.03 – 20.03 | Купание куклы Кати | 1 Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения. 2 Помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, вытирать, смывать, намыливать, полотенце, холодная, горячая, теплая вода 3Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя. 4 Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам | Таз с теплой водой, кувшин с водой и предметы для купания | Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.109 Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр. 93 |
23.03 – 27.03 | Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» | 1 Формировать умение внимательно слушать и наблюдать. 2 Формировать способность детей к диалогической речи, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов. 3 Активизировать словарь по теме.
4Воспитывать уважительное отношение к труду повара. | Игрушки – кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша). Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая), рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
30.03 – 03. 04 | Рассматривание картинок «Птицы прилетели» | 1 Формировать умение узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. 2 Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова – скворец, скворечник, ласточка, птенчики. 3 Развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы. 4 Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве и т.д. | Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, 3 обруча | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр. 129 |
06.04 – 10.04 | Рассматривание картины «Весна» Дидактическая игра «Плыви кораблик» | 1 Формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете. 2 Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. 3 Развивать умение слушать небольшой описательный рассказ по картине. 4 Закреплять представление о деревянных предметах – плавают, не тонут. | Картина «Весна», дидактический стол для игр с водой, щепочки, дощечки | Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду» стр. 40 |
13.04 – 17.04 | Животные и их детеныши | 1 Формировать умение различать взрослых животных и их детенышей. 2 Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п. 3 Закрепить представление о домашних животных 4 Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов: щенок, котенок, жеребенок, теленок 5 Воспитывать гуманное отношение к животным. | Игрушки – машина – грузовик, корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серий «Домашние животные», «Животные и их детеныши» | Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду» стр. 42 |
20.04 – 24.04 | В гости к Тиме | 1 Уточнить представление о свойствах бумаги: шуршит, рвется. Побуждать обозначать их словами. 2 Упражнять в отчетливом произношении звуков (т), (ть) 3 Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. 4 Способствовать развитию слухового внимания | Игрушки – домик, кукла Тима, собака; картинки – большой и маленький грибы, большой и маленький совки, большой и маленький платки, большой и маленький молотки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 68 Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 115 |
27.04 – 30.04 | Дидактическая игра «Матрешки» | 1Упражнять в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. 2 Активизировать словарь детей, ввести новые слова. 3 Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. 4 Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. | Игрушки – 2 матрешки разные по росту | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр. 118 |
04.05 – 08.05 | Наш участок весной | 1 Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики). 2 Формировать умение узнавать и называть их, различать по цвету, строению. 3 Формировать умение длительно и довольно сильно дуть на одуванчик. 4 Активизировать словарь детей, ввести в словарь названия растений: трава, деревья, цветы. 5 Воспитывать интерес к объектам живой природы | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.143 Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» | |
11.05 – 15.05 | Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» | 1 Продолжать формировать умение внимательно слушать и наблюдать. 2 Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов. 3 Обогащать и активизировать словарь по теме. 4 Развивать умение детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). | Шарик, кубик, кирпичик. Для игры: набор камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
18.05 – 22.05 | Дидактическая игра «Чудесная коробочка», дидактическое упражнение «Отгадай» | 1 Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. 2 Формировать умение произносить слова отчетливо, правильно называть предметы. 3 Развивать умение узнавать предмет, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие назначение этого предмета. | «Волшебная» коробка, игрушки и предметы, в названии которых имеются знакомые звуки. | Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.121 |
25.05 – 29.05 | Любимые предметы. Игра «Угадай по описанию» | 1 Формировать умение называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны. 2 Расширять словарный запас. 3 Способствовать развитию речи как средства общения. 4 Развивать общую моторику, слуховое внимание | Предметы в группе, детская мебель, карандаши, краски, пластилин, ластик. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...
календарно тематический план работы на год в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год по образовательной области "речевое развитие"
Данный материал будет полезен воспитателям для работы в подготовительной в группе....
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"
Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...