Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_grammote.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.
г. Суворов Тульской области
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовка к обучению грамоте
Воспитатели старшей группы:
Павлова. С.Д. Капран.Н.Ю.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год
Образовательная область: «Речевое развитие»
(подготовка к обучению грамоте)
Игровая образоватеь ная ситуация | дата
|
тема |
Программные задачи | литература | |
Планирем | фактически | ||||
Обучение грамоте | 17.09.15.г | Гласный звук А, буква А, а. стр.12 | Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах, аист, астра, луна, мак . Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву». | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 24.09.15.г | Гласный звук У, буква У, у. стр.15 | Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Д/и «Телеграф» | ||
Обучение грамоте | 01.10.15.г | Закрепление звуков А, У; (букв и слогов) стр.18 | Закрепление звуков А, У; (букв и слогов) (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.) Соотнесение произносимых и составленных слов со слоговой схемой. | ||
Обучение грамоте | 08.10.15.г | Гласный звук О, буква О. стр.19 | Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах: Осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 15.10.15.г | Согласный звук М (М’),буква М. стр.22 | Согласный звук М (М),буква М. Учить определять место звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама | ||
Обучение грамоте | 22.10.15.г | Закрепление звуков А, У, О, М. стр.24 | Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. | ||
Обучение грамоте | 29.10.15.г | Согласный звук С (С’),Буква С. стр.26 | Согласный звук С (С),буква С. Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. | ||
Обучение грамоте | 05.11.15.г | Звук Х (Х’), буква Х. стр.30 | Звук Х (Х), буква Х.Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного- двух предложений со словами сухо сыро. | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 12.11.15.г | Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х. стр.32 | Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ; учить называть слова с заданным зву-ком, составлять прямые и об-ратные слоги из вышеуказан-ных букв; составлять трёхбук-венные слова. | ||
Обучение грамоте | 19.11.15.г | Звук Ш, буква Ш. стр.34 | Звук Ш, буква Ш. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ; подвести к выводу, что звук Ш-тихий, шипящий, согласный звук. | ||
Обучение грамоте | 26.11.15.г | Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. стр.36 | Анализ слогов ША , ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Учить составлять слоги из букв. Закрепление звука и буквы Ш. | ||
Обучение грамоте | 03.12.15.г | Сопоставление звуков С и Ш. стр.38 | Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков. | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 10.12.15.г | Согласный звук Л (Л’) буква Л. стр.39 | Согласный звук Л (Л’) буква Л. Определение на слух места зву-ка Л (Л’) в трёх позициях | ||
Обучение грамоте | 17.12.15.г | Гласные : А, У, О; согласные: С, М,Х,Ш,Л стр.42 | Обобщение изученного. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух трёх слов. Точка в конце предложения.Составление схемы предложении. | ||
Обучение грамоте | 24.12.15.г | Гласный звук Ы, буква Ы. стр44 | Знакомство с гласным звуком Ы, буквой Ы. Место звука в двух позициях- в середине и на конце. Составление и чтение слогов. | ||
Обучение грамоте | 14.01.16.г | Согласный звук Н(Н’), буква Н. стр48 | Знакомство с согласным звуком Н(Н’), буквой Н. Характеристика звука.Определение на слух количества слогов в слове.Учить детей употреблять в соей речи слова, обозначающие профессии. | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 21.01.16.г | Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н. стр.51 | Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н. Показать изменение смысла предложения от знака, который стоит в его конце. Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся к одной части речи (сущ-е, прилагательные). | ||
Обучение грамоте | 28.01.16.г | Звук Р(Р’),буква Р,р. стр.53 | Звук Р(Р’),буква Р,р. | ||
Обучение грамоте | 04.02.16.г | Закрепление звукаР(Р’),букы Р. стр.56 | Закрепление звукаР(Р’),букы Р. Написание большой буквы в именах людей. | ||
Обучение грамоте | 11.02.16.г | Сопоставление звуков Р и Л. стр.57 | Сопоставление звуков Р и Л. Развивать фонематический слух Детей; формировать умение различать звук и прямой слог | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 18.02.16.г | Обобщение пройденного. стр.60 | Гласные звуки :А, О, У,Ы; согласные звуки :М (М’), С(С’), Х(Х’), Ш,Л(Л’), Н (Н’), Р(Р’). Интонационные звуки в конце предложения. | ||
Обучение грамоте | 25.02.16.г | Звук К(К’), буква К. стр.62 | Звук К(К’), буква К. Учить детей говорить ясно, чётко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. | ||
Обучение грамоте | 03.03.16.г | Закрепление звукаК(К’), буквы К. стр.66 | Закрепление звука К(К’), буквы К, знаний об ударном слоге. Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки самообразования путём замены букв. | ||
Обучение грамоте | 10.03.16.г | Закрепление звука К(К’), бук-вы К. Работа над предложением. стр.69 | Закрепление звука К(К’), буквы К. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описа- тельного характера. | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 17.03.16.г | Звук П(П’), буква П. стр.73 | Звук П(П’), буква П. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями. | ||
Обучение грамоте | 24-31.03.16.г | Закрепление звука П (П’), буквы П. стр.76 | Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь. | ||
Обучение грамоте | 07.04.16.г | Согласный звук Т (Т’), буква Т. стр.79 | Знакомство с согласным звуком Т (Т’), буквой Т. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением; уточнить представление о временах года. | ||
Обучение грамоте | 14.04.16.г | Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. стр.82 | Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 21.04.16.г | Гласный звук И, буква И. стр.85
| Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И. | ||
Обучение грамоте | 28.04.16.г | Закрепление гласного звука И , буквы И. стр.88 | Закрепление гласного звука И , буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. | ||
Обучение грамоте | 05.05.16.г | Согласный звук З (З) буква З, обозначающая этот звук. стр.90 | Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ буквы З. Звуковой анализ слова ЗАМОК. Составление небольших предложений. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г. | |
Обучение грамоте | 12.05.16.г | Сопоставление звука З и С. стр.94 | Отработка дикции, тренировка регулирования дыхания. Анализ звуков С и З. Развивать наблюдательность и связную речь | ||
Обучение грамоте | 19.05.16.г | Звук В (В), буква В. стр.97 | Характеристика звука. Определение места звука в словах в двух позициях. Анализ буквы В. Анализ предложений, составленных детьми | ||
Обучение грамоте | 26.05.16.г | Закрепление согласного звука В (В), буквы В. стр.100 | Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ буквы В Звуковой анализ слова ВАЗА. Составление небольших предложений. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке....
«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...
«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...