Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennayay_literatura.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.
г. Суворов Тульской области
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса
в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
(Чтение художественной литературы)
Воспитатели старшей группы:
Павлова С.Д.
Капран Н.Ю.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы ]
Пояснительная записка
В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает положи- !
тельное отношение к миру.
Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их. Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые им произведения).
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на посте
пенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который про
является в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, я в потребности рассматривать иллюстрированные книги. I
При подготовке к общению с детьми посредством художественного произведения необходимо: I
- продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (1-2 вопроса), при I необходимости зачитать соответствующие отрывки; |
- выделить наиболее яркие описания (поведение персонажа, природное явление), чтобы дети еще раз услышали их и помогли педагогу прочесть отрывок, договаривая слова и словосочетания;
• обязательно прочесть текст вслух, правильно расставить акценты.
К концу года дети должны
- Знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называть жанр произведения.
- Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. j
- Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год
Образовательная область: «КОММУНИКАЦИЯ»
(Чтение художественной литературы)
Игровая образоватеь ная ситуация | дата
| тема |
Программные задачи | литература | ||||
Планирем | фактически | |||||||
Чтение художественная литература | 18.09.15.г | Чтение английской сказки стр.81 | Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 25.09.15.г | Чтение русской народной сказки стр.82 | Учить понимать эмоционально- образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 02.10.15.г | Заучивание стихотворения С. Когана «Листики». стр.83 | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 09.10.15.г | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». стр.85 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 16.10.15.г | Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень». стр.86 | Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 23.10.15.г | Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». стр.87 | Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 30.10.15.г | Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» | Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; внести в словарь | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 06.11.15.г | Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень» стр.90 | Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 13.11.15.г | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам | Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 20.11.15.г | Чтение рассказа Н. Носова | Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 27.11.15.г | Чтение норвежской народной сказки «Пирог» | Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 04.12.15.г | Чтение главы из книги А. Милна «Винни- Пух и все-все-все» стр.95 | Подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок ; формировать навыки творческого рассказывания. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 11.12.15.г | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». стр.96 | Учить понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 18.12.15.г | Литературная викторина. стр.97 | Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 25.12.15.г | Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» | Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать своё отношение к персонажам. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 08.01.16.г | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 15.01.16.г | Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». стр.101 | Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 22.01.16.г | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам | Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 05.02.16.г | Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришёл!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики». | Познакомить детей с калмыцкой сказкой; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 12.02.16.г | Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц | Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 19.02.16.г | Чтение рассказа Н. Носова | Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 26.02.16.г | В гостях у К. И. Чуковского. стр.108 | Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 04.03.16.г | Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» стр.109 | Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 11.03.16.г | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов | Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами, учить понимать переносное значение. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 18.03.16.г | Литературная викторина «Поэты -детям». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова. стр.112 | Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 25.03.16.г | Заучивание стихотворения С.Маршака »Стихи о весне» стр.113 | -учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 08.04.16.г |
стр.114 | Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления); развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 15.04.16.г | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 22.04.16.г | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.116 | Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 29.04.16.г | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. стр.117 | Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 06.05.16.г | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» | -учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 13.05.16.г | Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» стр.124 | -учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 20.05.16.г | Чтение главы из книги А.Милна «Винни Пух и все-все-все» Творческие задания | вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые - эпизоды, названия. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г | ||||
Чтение художественная литература | 27.0516.г | Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» | учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, ее жизнеутверждающую силу; формировать образную речь: понимание образных выражений в поэтическом тексте, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе» Тема: «Чудо-дерево» К.И....