Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_literatura.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Период | Тема | Программные задачи | Материал и оборудование | Методическое обеспечение |
30.09 – 04. 10 | Чтение: А. Барто «Игрушки» | 1Формировать умение слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. 2 Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. 3 Побуждать договаривать отдельные слова. | Иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушки – лошадка, заяц, бычок, доска на кубике, расческа | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.7 |
07.10 – 11.10 | Рассказывание русской народной сказки «Репка» | 1 Формировать умение внимательно слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра игрушек. 2 Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. 3 Обогащать словарь детей. 4 Вызвать желание прослушать сказку еще раз. | Иллюстрации к сказке, фигурки настольного театра | Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.44 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
14.10 – 18.10 | Рассматривание картины «Петушок с семьей» Чтение: К.Чуковский «Цыпленок» | 1 Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте. 2 Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками. 3 Продолжать закреплять понятие «семья» 4 Воспитывать интерес к сказкам. | Игрушки – курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора. | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
21.10 – 25.10 | Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» | 1 Напомнить содержание сказки «Репка». 2 Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. 3 Способствовать активизации речи. 4 Формировать умение выполнять действия, о которых говорится в сказке 5 Воспитывать интерес к сказкам | Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
28.10 – 01.11 | Заучивание: А. Барто «Лошадка» | 1 Побуждать находить игрушку по стихотворному тексту. 2 Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. 3 Закрепить представление о понятии «один» | Игрушки – лошадка, заяц, бычок | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.12 |
05.11 – 08.11 | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» | 1 Формировать умение слушать сказку с опорой на наглядность и без нее. 2 Упражнять в подборе существительных к глаголам. 3 Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам | Фигурки настольного театра по сказке «Курочка Ряба» | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.17 |
11.11 – 15.11 | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» | 1 Помочь детям понять содержание картины. 2 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы. 3 Побуждать детей совместно с воспитателем читать стихотворение. 4 Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч. | Сюжетная картина | Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.53 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.43 |
18.11 – 22.11 | Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» (главы из книги) | 1Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского 2 Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей. 3Формировать умение рассказывать об игрушке. 4 Развивать желание узнать что-то новое про медвежонка. 5 Обогащать словарь | Иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки) | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр. 85 |
25.11 – 29.11 | Повторное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» | 1 Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. 2 Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова или отдельные фразы. 3 Развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать друг друга. 4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Картинка или игрушка – курочка | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.36 |
02.12 – 06. 12 | Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет» | 1 Познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской. 2 Продолжать формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. 3 Побуждать детей договаривать слова и фразы стихотворения. 4 Поощрять попытки прочесть стихотворении целиком с помощью воспитателя. 5 Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел 6 Воспитывать интерес к поэзии. |
| «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
09.12 – 13. 12 | Рассказывание русской народной сказки «Колобок» | 1 Познакомить детей с новой сказкой. 2 Формировать умение слушать сказку с опорой на наглядность и без нее. 3 Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. 4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Иллюстрации к сказке, иллюстрации Е.Рачева отдельных персонажей сказки | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.67 |
16.12 – 20.12 | Повторное рассказывание сказки «Колобок» | 1 Продолжать формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. 2 Побуждать детей принимать участие в драматизации ее отрывков. 3 Формировать интонационную выразительность речи. |
| Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.91 |
23.12 – 27.12 | Рассматривание картины «Дед Мороз» Чтение стихотворения «Дед Мороз из леса…» | 1 Формировать умение рассматривать картину. 2 Помочь детям понять содержание картины. 3 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы. 4 Побуждать детей договаривать слова и фразы стихотворения. 5 Поощрять попытки прочесть стихотворении целиком с помощью воспитателя. 6 Воспитывать эстетические чувства средствами живописи и поэзии. | Сюжетная картина «Дед Мороз» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.61, 63. Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.71 |
13.01 – 17.01 | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | 1 Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова. 2 Формировать умение следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. 3 Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. 4 Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. 5 Развивать умение сопереживать героям сказки. 6 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.71 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.64 |
20.01 – 24.01 | Заучивание потешки «Наша Маша маленька…» | 1 Познакомить с содержанием русской народной песенки. 2 Помочь понять содержание русской народной песенки. 3 Обратить внимание на слова аленька, черноброва. 4 Формировать умение согласовывать слова и предложения. 5 Вызвать желание слушать потешку неоднократно. 6 Закрепить название предметов одежды. | Иллюстрации к потешке | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.72 Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 37 |
27.01 – 31.01 | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» | 1 Помочь детям понять содержание потешки. 2 Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. 3 Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем. 4 Содействовать становлению интонационной выразительности речи. | Игрушки – санки, лошадки, ленточки, персонажи кукольного театра – дед, баба, девочка Катя, тетушка. | Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду» стр. 41 |
03.02 – 07.02 | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» | 1 Упражнять в слушании литературного произведения без показа. 2 Способствовать его пониманию. 3 Закрепить элементарные представления о необходимости содержать тело в чистоте. 4 Способствовать развитию слухового внимания. | Кукла | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 93 |
10.02 – 14.02 | Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» | 1 Познакомить детей с рассказом, формировать умение следить за развитием действия. 2 Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. 3 Ввести в словарь детей слова: поезд, паровоз, вагон. 4 Развивать внимание, умение слушать, использовать звукоподражания. 5 Воспитывать умение играть вместе, не ссориться | Игрушка – поезд | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.102 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.74 |
17.02 – 21.02 | Заучивание: А.Барто «Самолет» | 1 Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. 2 Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. 3 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. 4 Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать. | Игрушка – самолет, бумажные самолетики по количеству детей. | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр. 99 |
24.02 – 28.02 | Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» | 1 Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. 2 Формировать умение слушать рассказ, сопровождая текст показом иллюстраций (фигурок настольного театра). 3 Формировать умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. 4 Активизировать в речи детей слова: коза, козлятки, волк, козлята, избушка. 5 Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий. 6 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Иллюстрации к сказке (фигурки настольного театра) | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.107 Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 115 |
02.03 – 06.03 | Заучивание стихотворения «Маму я свою люблю» Г.Затулиной | 1 Познакомить детей со стихотворением. 2 Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя. 3 Продолжать формировать умение договаривать слова, повторять фразы при заучивании короткого стихотворения. 4 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения. 5 Воспитывать любовь к маме | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.110 | |
09.03 – 13.03 | Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя» | 1 Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» 2 Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно 3 Развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. 4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Иллюстрации к сказке | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.65 |
16.03 – 20.03 | Чтение: Л.Н. Толстой «Пришла весна – потекла вода» | 1Формировать умение детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. 2 Продолжать формировать умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. 3 Развивать внимание, память, речевое дыхание. 4 Воспитывать интерес к чтению. | Иллюстрации – весенний пейзаж; таз с водой, бумажные лодочки на каждого ребенка | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.121 |
23.03 – 27.03 | Чтение: Капутикян С. «Маша обедает» | 1 Формировать умение понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. 2 Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста. | Игрушки – кукла, собака, кошка, курица. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 48 |
30.03 – 03. 04 | Чтение: Л.Н. Толстой «У Вари был чиж» | 1 Формировать умение слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения. 2 Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию короткими предложениями. 3 Развивать внимание, память, усидчивость. 4 Воспитывать интерес к окружающим природным объектам – птицам. | Картинки с изображением птиц (ласточка, скворец, чиж) | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.133 |
06.04 – 10.04 | Стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики» | 1 Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского 2 Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом 3 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения | Зеркало | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.118 |
13.04 – 13.04 | Чтение : Е. Чарушин «Корова» | 1 Формировать умение слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения. 2 Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 3 Развивать восприятие, внимание, память, усидчивость, умение узнавать животных на картинках. 4 Воспитывать интерес к животным. | Картинка с изображением коровы, игрушка – корова. | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.139 |
20.04 – 24.04 | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | 1Познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). 2 Формировать умение рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя 3 Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий. 4 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок) | «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр. 83 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.84 |
27.04 – 30.04 | Рассматривание картины «Спала кошка на крыше» Чтение: Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше» | 1Продолжать формировать умение рассматривать картину 2 Помочь детям понять содержание картины. 3 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы. 4 Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого | Сюжетная картина | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» стр.41 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
04.05 – 08.05 | Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик» | 1Познакомить детей с новым стихотворением. 2 Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. 3 Формировать умение запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию. 4 Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией. 5 Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии. | Иллюстрации с изображениями одуванчиков | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.144 |
11.05 – 15.05 | Чтение: В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» | 1Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?». 2 Закрепить умение воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. 3 Формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. 4 воспитывать интерес к животным | Иллюстрации к сказке | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.143 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. |
18.05 – 22.05 | Развлечение с картинками «Чьи башмачки?» Н.Павловой | 1Познакомить детей с новым рассказом – сказкой, сопровождая чтение показом картинок. 2 Формировать умение следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию и использовать звукоподражания. 3 Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем фразы из текста. 4 Воспитывать эстетические чувства – сопереживание, радость и выражать их эмоционально. | Картинки – башмачки, кошка, гусь, петушок, собачка. | Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» стр.146 |
25.05 – 29.05 | Много знаем мы стихов | 1 Побуждать вспомнить знакомые литературные произведения. 2 Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения. 3 Воспитывать любовь к поэзии | Игрушки, иллюстрации, картинки по темам стихотворений | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа» стр.147 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...
календарно тематический план работы на год в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год по образовательной области "речевое развитие"
Данный материал будет полезен воспитателям для работы в подготовительной в группе....
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»
Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...