Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы. | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Воспитатель Жильцова Марина Викторовна
«Путешествие в лес»
Задачи:
Учить детей составлять предложения по картинкам, правильно использовать в речи предлоги «в», «из», «с», «на», «за».
Закрепить знания детей о диких животных, умение подбирать слова на звук А, У.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Развивать фонематический слух, связную речь, словарь по теме.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Бобриха с бобрятами, гласные звуки, на ветке, в дупле, с ветки,
Оборудование: Магнитные доски, картина лес, звуки А, У, две корзинки, предметные картинки, картинки животных с детёнышами, картинки диких животных, сосна с белкой, геометрические фигуры с хвостами животных, игра «Четвёртый лишний».
Ход:
В: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное, но мы незнаем куда пойдём.
В: Там много деревьев, птицы летают, совы ухают, животные встречаются, а детям туда нельзя одним. Как называется это место?
Дети: Это лес.
(вешается картина лес)
В: Здравствуй лес, чудесный лес,
Много сказок и чудес!
Под шатром ветвистой ели белка сделала качели.
(На доске круг, в кругу звуки А, У. От круга отходят ленточки.)
Кто живёт в лесу?
Д: Дикие животные.
В: Чтобы нам попасть в лес нужно назвать кто с кем живёт?
(К ленточкам прикладываются картинки мама и детёныш.)
Медведица с медвежатами.
Волчица с волчатами.
Ежиха с ежатами.
Лисица с лисятами.
Бельчиха с бельчатами.
Бобриха с бобрятами.
В: Ребята, а у них праздник, они познакомились с гласными звуками.
С какими? Подскажите.
Д: А, У.
В: А что такое праздник?
Д: Это когда все веселятся, дарят подарки.
В: Отправимся на праздник? Но нам нужны подарки. А где же их взять?
Да вот же они. (На столе картинки на звуки А, У.)
В: Девочки выбирают картинки на звук А, а мальчики на звук У.
Почему ты выбрал эту картинку?
Д: Потому что, эта картинка на звук А.
В: Отправляемся в лес с подарками, кладем картинки со звуком А в корзинку красного цвета, картинки со звуком У в корзинку зелёного цвета.
В: Кто же нам встретится в лесу? Давайте присядем и посмотрим.
В: Белки очень испугались и попрятались в лесу.
(На доске картинка сосны и белки в дупле.)
В: Посмотрите куда спряталась белка? Отвечаем полным предложением, красиво.
Д: Белка спряталась в дупло.
В: Белке стало интересно, кто пришёл в лес. Что делает белка?
(Картинка белка выглядывает из дупла)
Д: Белка выглянула из дупла.
В: Куда села белка?
Д: Белка села на ветку.
В: Надоело ей сидеть на ветки и она, что сделала?
Д: Белка спрыгнула с ветки.
В: Скачет белка очень весело на воле. Давайте отдадим подарок белке и отправимся дальше
В: Отправляемся мы дальше с нашими подарками.
(Выставляется картинка волка)
В: Что за игры, что за звон, ну-ка все из леса вон,
А детей прошу остаться, по кустам не разбегаться.
(На столе геометрические фигуры в которых лежат хвосты животных.)
В: Волк для нас оставил загадки. Нам надо назвать, где чей хвост.
На красном треугольнике чей хвост?
Д: На красном треугольнике волчий хвост.
На зелёном квадрате чей хвост.
На синем квадрате лисий хвост.
На жёлтом квадрате медвежий хвост.
На оранжевом прямоугольнике беличий хвост.
На зелёном круге заячий хвост.
В: Оставим подарок волку и отправляемся дальше.
В: Мы шагаем, мы шагаем,
руки выше поднимаем,
Дышим ровно глубоко.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. (Дети садятся на стулья)
В: Лиса перепутала картинки, посмотрите внимательно на картинки и назовите кто здесь лишний?
Игра «Четвёртый лишний».
Д: Медведь, лось, лиса, корова.
корова, потому что, она домашняя животное.
Д: Зайчиха с зайчонком, медведица с медвежонком, олень с оленёнком, волк.
На картинки лишний волк. Потому что, он один, а все с детёнышами.
(Выставляется картинка ежа)
В: Под берёзой на пригорке старый ёж устроил домик.
(На доске две картинки картинка ёж и картинка лист.)
В: С помощью этих картинок придумайте предложение.
Д: Осенью ёж прячется под листьями.
(Картинка заяц серый и картинка заяц белый.)
Д: Осенью заяц меняет окраску.
(Картинка белка и картинка шишки.)
Д: Белка готовит запасы на зиму.
В: Отдаём ежу последний подарок. Все подарки мы раздали. Нам пора возвращаться.
В: Собирайтесь- ка друзья отправляться в сад пора. Ну вот мы с вами и в детском саду.
Мы побывали в лесу, а правильно мы себя вели, не навредили природе?
Что вы нового узнали?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Путешествие в зимний лес...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...