Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жильцова Марина Викторовна

Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Воспитатель Жильцова Марина Викторовна

«Путешествие в лес»

Задачи:

Учить детей составлять предложения по картинкам, правильно использовать в речи предлоги «в», «из», «с», «на», «за».

Закрепить знания детей о диких животных, умение подбирать слова на звук А, У.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Развивать фонематический слух, связную речь, словарь по теме.

Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                              

Словарная работа: Бобриха с бобрятами, гласные звуки, на ветке, в дупле, с ветки,

 Оборудование: Магнитные доски, картина лес, звуки А, У, две корзинки, предметные картинки, картинки животных с детёнышами, картинки диких животных, сосна с белкой, геометрические фигуры с хвостами животных, игра «Четвёртый лишний».

Ход:

В: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное, но мы незнаем куда пойдём.

В: Там много деревьев, птицы летают, совы ухают, животные встречаются, а детям туда нельзя одним. Как называется это место?

Дети: Это лес.

(вешается картина лес)

В: Здравствуй лес, чудесный лес,

Много сказок и чудес!

Под шатром ветвистой ели белка сделала качели.

(На доске круг, в кругу звуки А, У. От круга отходят ленточки.)

Кто живёт в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Чтобы нам попасть в лес нужно назвать кто с кем живёт?

(К ленточкам прикладываются картинки мама и детёныш.)

Медведица с медвежатами.

Волчица с волчатами.

Ежиха с ежатами.

Лисица с лисятами.

Бельчиха с бельчатами.

Бобриха с бобрятами.

В: Ребята, а у них праздник, они познакомились с гласными звуками.

С какими? Подскажите.

Д: А, У.

В: А что такое праздник?

Д: Это когда все веселятся, дарят подарки.

В: Отправимся на праздник? Но нам нужны подарки. А где же их взять?

Да вот же они. (На столе картинки на звуки А, У.)

В: Девочки выбирают картинки на звук А, а мальчики на звук У.

Почему ты выбрал эту картинку?

Д: Потому что, эта картинка на звук А.

В: Отправляемся в лес с подарками, кладем картинки со звуком А в корзинку красного цвета, картинки со звуком У в корзинку зелёного цвета.  

В: Кто же нам встретится в лесу? Давайте присядем и посмотрим.

В: Белки очень испугались и попрятались в лесу.

(На доске картинка сосны и белки в дупле.)

В: Посмотрите куда спряталась белка? Отвечаем полным предложением, красиво.

Д: Белка спряталась в дупло.

В: Белке стало интересно, кто пришёл в лес. Что делает белка?

(Картинка белка выглядывает из дупла)

Д: Белка выглянула из дупла.

В: Куда села белка?

Д: Белка села на ветку.

В: Надоело ей сидеть на ветки и она, что сделала?

Д: Белка спрыгнула с ветки.

В: Скачет белка очень весело на воле. Давайте отдадим подарок белке и отправимся дальше

В: Отправляемся мы дальше с нашими подарками.

(Выставляется картинка волка)

В: Что за игры, что за звон, ну-ка все из леса вон,

А детей прошу остаться, по кустам не разбегаться.

(На столе геометрические фигуры в которых лежат хвосты животных.)

В: Волк для нас оставил загадки. Нам надо назвать, где чей хвост.

     На красном треугольнике чей хвост?

Д: На красном треугольнике волчий хвост.

     На зелёном квадрате чей хвост.

     На синем квадрате лисий хвост.

     На жёлтом квадрате медвежий хвост.

     На оранжевом прямоугольнике беличий хвост.

     На зелёном круге заячий хвост.

В: Оставим подарок волку и отправляемся дальше.

В: Мы шагаем, мы шагаем,

руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. (Дети садятся на стулья)

В: Лиса перепутала картинки, посмотрите внимательно на картинки и назовите кто здесь лишний?

Игра «Четвёртый лишний».

Д: Медведь, лось, лиса, корова.

корова, потому что, она домашняя животное.

Д: Зайчиха с зайчонком, медведица с медвежонком, олень с оленёнком, волк.

На картинки лишний волк. Потому что, он один, а все с детёнышами.

(Выставляется картинка ежа)

В: Под берёзой на пригорке старый ёж устроил домик.

(На доске две картинки картинка ёж и картинка лист.)

В: С помощью этих картинок придумайте предложение.

Д: Осенью ёж прячется под листьями.

(Картинка заяц серый и картинка заяц белый.)

Д: Осенью заяц меняет окраску.

(Картинка белка и картинка шишки.)

Д: Белка готовит запасы на зиму.

В: Отдаём ежу последний подарок. Все подарки мы раздали. Нам пора возвращаться.

В: Собирайтесь- ка друзья отправляться в сад пора. Ну вот мы с вами и в детском саду.

Мы побывали в лесу, а правильно мы себя вели, не навредили природе?

Что вы нового узнали?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...