Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ школа №13
Приморский район
Санкт – Петербург
Открытое мероприятие
совместной деятельности воспитателя
с детьми по развитию речи
старшей логопедической группы
Тема: “ Путешествие в загадочный лес”
Использованные технологии:
- Здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Составила и провела
Воспитатель группы №3
Шлыкова Э.Н.
2013г.
Цель:
- Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких животных.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных
- Расширять знания о повадках диких животных, особенностях внешнего вида, названия их жилища
- Закреплять в речи детей названия диких животных наших лесов и их детенышей;
- Закреплять умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений;
- Коррекционно – развивающие
- Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь
- Коррекционно – воспитательные
- Учить детей доброте, взаимопомощи;
- Воспитывать любовь к природе;
- Получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Используемые материалы: карточка с загадками, разрезные картинки животных, карточки с лабиринтами, картинки с детенышами, карточка с неправильными предложениями, картинки с изображением голов и хвостов животных, елка, ворота гимнастические, плюшевые животные.
Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
“Коммуникация”, “Познание”, ” Физическая культура” .
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная.
Содержание совместной деятельности и техники ее проведения
Образовательная область | Содержание образовательной области | Виды детской деятельности |
Коммуникация Познание Коммуникация Физическая культура Коммуникация Итог: | Раздается стук в дверь . Появляется почтальон с телеграммой. Воспитатель: Спасибо, Вам почтальон за письмо. Читает телеграмму и предлагает детям отправиться в заколдованный лес на помощь диким зверям.. Воспитатель: - Скажите, кто живет в лесу? - Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом? -Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? - Надо спешить. Воспитатель предлагает детям пролезть через волшебные ворота и очутиться в заколдованном лесу. Они вместе отправляются по тропинке на поиски животных Воспитатель: -Посмотрите, ребята, в этом лесу совсем не видно животных, это за конверт, давайте посмотрим, что там. Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадки и расколдуйте лес, чтобы все животные в него вернулись.
- Ребята, давайте соберем картинки животных, может это поможет вернуть их обратно в лес.
Воспитатель: - Ребята, давайте дальше пройдем по лесной тропинке и попробуем отыскать зверей. Идут дальше и находят очередной конверт с заданием. Воспитатель: -Ребята, давайте поможем зверям найти их хвосты, может быть тогда они к нам вернуться.
Давайте дальше продолжим путешествие по нашему заколдованному лесу. Воспитатель: - Ребята, помогите отыскать мамам их детенышей, может тогда звери вернуться к нам в лес. Ну вот, звери нашли своих детенышей, но забыли где их жилища, давайте им поможем.
Воспитатель: -Ребята, животные живут в лесу и у каждого есть свой дом, как у людей. Давайте поможем каждому зверю найти свой дом.
Динамическая пауза ”Звериная зарядка” Раз – присядка, Два –прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, Начинайте все сначала. Воспитатель: - Ребята, пока мы гуляли долго по заколдованному лесу, он меня околдовал, помогите мне, найдите ошибки, скажите правильно.
Молодцы!Ну, а теперь чтобы лес и вас не околдовал, вам необходимо выполнить последнее испытание.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в заколдованный лес. Выполняя разнообразные задания мы вернули всех зверей обратно в лес и тем самым расколдовали его. Давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Какое задание было самое сложное? А какое самое интересное? Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все молодцы и все получают подарки. А теперь нам пора возвращаться из леса домой. И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. | Дети сидят на стульчиках, попадают на “ машине времени” в заколдованный лес. Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся за столы и собирают картинки животных. Дети встают и продолжают свое путешествие. Дети бросают кубик и отвечают на вопросы. Дети садятся за столы и выполняют задание. Дети садятся за столы и по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки животных к их жилищам. Присесть Подпрыгнуть Ладошки на голову. Кулачками потереть глазки. Потягивание. Зевнуть. Движение бедер. Прогнуться. Легкий прыжок. Руки согнуты. Ноги на ширине плеч. Переступание. Раскачивание. Развести руки в стороны. Ответы детей. Дети придумывают загадки. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...