Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие к Незнайке в «Загадочный лес»
Тема: Дикие животные средней полосы России.
Цель: Обобщение знаний по теме « Дикие животные средней полосы России»
Задачи:
Образовательные: Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, активизация словаря по лексической теме «Дикие животные ». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.) Уточнение и закрепление употребления предлогов. Совершенствование слоговой структуры двухсложных слов.
Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи. Развитие чувства ритма, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: Шкатулка. Кубик с упражнениями артикуляционной гимнастики. Наборное полотно, Плоскостные изображения животных, частей животных. Шапочки с изображением ушей животных. Силуэты животных. Зонтики. Коврограф. Магнитофон.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Орг. Момент Сообщение темы занятия | Здравствуйте, ребята. - Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? - Это не просто сундучок или шкатулка, это копилка «Знаний», её оставил Незнайка, когда приходил в гости в наш детский сад. Я предлагаю вам, отправится в путешествие в Загадочный лес и вернуть копилку Незнайке. - А как мы отправимся в путешествие, мы сейчас расскажем и покажем. Упражнение: «Хорошо лететь в ракете» Хорошо лететь в ракете Рассекая свежий ветер, Хорошо на самолёте Мчатся в небе голубом Можно ехать на машине На лихом мотоциклете, Только мы предпочитаем путешествовать пешком - Все готовы отправится в «Загадочный лес»? | Дети приветствуют педагога, гостей. Это шкатулка, сундучок…. Дети выполняют упражнение «Хорошо лететь в ракете» Руки соединены над головой Руки в стороны Руки вперед «крутим руль» Шаги Да | Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей. У педагога в руках сундучок. Дети строятся в круг. |
Координация речи с движением. Артикуляционная гимнастика. | -В лес загадочный пойдем -Копилку Знаний мы вернем -Помочь незнайке мы должны -Ведь знания всем нужны -Отправляемся мы в путь -Через поле мы пройдем -Кочки мы перешагнём -Речку мы переплывём -И за парты мы пройдём -Ребята, что за шум вокруг нас? -Мы и попали с вами в «Загадочный лес» - А как вы думаете, почему этот лес называется «Загадочным»? - «Загадочным» он называется потому, что он таит в себе много загадок и различных заданий. - Вот посмотрите и первая загадка. - Что это на пеньке? - На этом кубике необычные картинки: окошко, чашечка, лопатка, грибок. Кто знает, что это? - Ребята, эти упражнения мы добавим незнайке в копилку, ведь все задания, которые мы с вами выполняем, и все знания, что мы получаем, остаются в копилке «Знаний». | ДЁМ-ДЁМ ДЁМ-ДЁМ шаги на месте НЁМ-НЁМ НЁМ-НЁМ рисуют руками квадрат НЫ – НЫ НЫ- НЫ шаги по кругу НЫ – НЫ НЫ- НЫ УТЬ – УТЬ УТЬ – УТЬ рука у лба, смотрят вдаль ДЁМ-ДЁМ ДЁМ-ДЁМ шаги по кругу НЁМ-НЁМ НЁМ-НЁМ шаги с высоким подниманием колен ВЁМ-ВЁМ ВЁМ-ВЁМ движения руками, имитация плавания ДЁМ-ДЁМ ДЁМ-ДЁМ рассаживаются на места. Птички поют…. Дети высказывают свои предположения. Это кубик. Это упражнения для язычка. Артикуляционная гимнастика. | Сигнальные карточки Дети в заданном ритме повторяют последний слог слова Звучит музыка «Звуки леса» На пеньке лежит кубик, на гранях которого изображены картинки (арт. гимнастика) Гимнастика выполняется под счёт до 5-ти. |
Образование притяжательных прилагательных Уточнение значения предлогов. | - Ребята, посмотрите, какое дерево необычное стоит. На дереве растут яблоки, груши, сливы. Под деревом гуляет ёж. -Кто же спрятался за деревом? - Как вы догадались, что это лиса, белка….. - Что выглядывает из – за дерева? | За деревом спряталась лиса За деревом спрятался волк За деревом спрятался заяц За деревом спрятался лось За деревом спряталась белка За деревом спрятался медведь. Из-за дерева выглядывает лисий хвост, волчий хвост, беличий хвост. Из-за дерева выглядывают заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы. | Слова, обозначающие притяжательные прилагательные дети проговаривают, «бросают» в копилку «Знаний», находят картинку соответствующего животного и помещают её на доску. |
Ребята, как можно одним словом назвать лису, белку, медведя, ежа…. Это кто? Почему они называются дикими? | Это дикие животные. Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище. | На доску вывешиваются условные обозначения: лес, пища, жилище. | |
Уточнение слоговой структуры слов | Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Сорока принесла нам какую-то новость. Послушайте. Шла лисичка через речку И споткнулась о сучок Растеряла все словечки Прикусила язычок Вы лисичке помогите Все словечки соберите. - Поможем лисичке? Посмотрите, лисичка растеряла картинки с животными и осталась только тень от них. Вам нужно узнать по тени животное и раскрасить столько кружков под тенью, сколько слогов в названии животного. -Силуэт, какого животного находится в левом верхнем углу? - Чей силуэт следует за силуэтом медведя? - Чей в правом верхнем углу? - Чей силуэт находится под силуэтом медведя и т.д. Мы с вами собрали все словечки и добавили их в копилку «Знаний», я думаю, что Незнайка будет очень рад получить копилку с новыми знаниями. Мы помогли лисичке, пора немного отдохнуть. | Это сорока. Дети проговаривают. прохлопывают, протопывают, отстукивают ритмический рисунок слова. делят их на слоги. Закрашивают кружки. | У Сороки в клюве письмо. Слова проговаривают и «бросают» в копилку «Знаний На доску вывешиваются картинки животных. |
Дыхательная гимнастика | Глазки закрываем Плечи, спинку распрямляем. Носом воздух мы вдыхаем, Плавно носом выдыхаем. (вдох – выдох 3 р) Воздух носом мы вдыхаем Плавно ртом мы выдыхаем (вдох – выдох 3 р) Отдохнули. А сейчас я предлагаю вам пройти на полянку. | Дети выполняют дыхательные упражнения | Звучит спокойная музыка |
Подвижная игра «Найди домик» | - Ребята, посмотрите, на полянке два домика. Как вы думаете, в каком домике живут травоядные животные? - Как вы догадались? - А какие животные живут во втором домике? - Хотите поиграть? - Для этого вам нужно превратится в диких животных. - Выбирайте, кем бы вы хотели быть. - Лес загадочный у нас Мы покружимся сейчас Повертелись, покружились и в животных превратились. - Музыка играет, животные по поляне гуляют, музыка стихла, беги, домик свой найди. Теперь и Незнайка будет знать, какие животные хищные, а какие травоядные. | Потому, что на домике нарисована трава. Во втором домике живут хищники. Дети выбирают шапочки. Под музыку дети двигаются, имитируя животных. После того как музыка стихла, животные прячутся в свой домик (под зонт с соответствующей картинкой) | Зонтики с картинками МЯСО, ТРАВА |
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | - Ребята, посмотрите на поляне три стула, большой стул, средний стул и маленький стул. - Из какой сказки эти стулья, кто вспомнит? - Как вы думаете, кто сидит на большом стуле? - Кто сидит на стуле поменьше? - А кто сидит на самом маленьком стуле? - А вы сможете назвать папу, маму и детеныша животного в которого вы превратились. | На большом стуле сидит папа. На стуле поменьше сидит мама. На самом маленьком стуле сидит детёныш. | На поляне стоят три стула большой, средний, маленький. Детям называют папу, маму и детеныша животных, садясь на соответствующий стул (большой стул – папа, средний – мама, маленький - детеныш) |
Коллективное рассказывание сказки «Теремок» | Играет музыка в зал входит грустный Незнайка - Здравствуй, Незнайка! - здравствуйте, ребята. - Ты, почему такой грустный? - Мы с ребятами принесли тебе твою копилку «Знаний», а пока мы по лесу шли мы в нее много нового и интересного добавили. - Спасибо, ребята, но мне копилка больше не нужна, я все равно больше в школу не пойду! - Почему? - Мне там скучно и никто меня не понимает! - Дети в школе даже сказок не знают. Ни Шурочку Рябу, ни Кепку, они даже Теребок не знают. - Ребята, а вы знаете сказку «Шурочка Ряба»? - А сказку «Кепка»? - А есть такая сказка «Теребок»? Незнайка, хочешь, мы тебе расскажем сказку «Теремок» | Дети исправляют ошибки Незнайки, называя правильно сказки Дети по ролям рассказывают сказку. | Рассказ сопровождается показом на коврографе |
Итог | - Незнайка, понравилась тебе наша сказка? - Приходи к нам в гости почаще, мы тебе много интересного покажем и расскажем. - А нам пора возвращаться в детский сад. - До свидания Незнайка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-258291-1430246013.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382195-1389699542.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-274877-1378120607.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-381401-1392469205.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»
Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1390130-1645777639.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...