Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных; отрабатывать навык согласования числительных с существительными; закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; упражнять в заштриховывании контуров предметов по индивидуальному образцу. Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя схему. Формировать внимание, развивать память, мышление, прививать любовь к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_raz_rechi_2018.docx | 112.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Подготовила и провела: Ашурок А.В.
Канск, 2018г.
Программное содержание: работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных; отрабатывать навык согласования числительных с существительными; закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; упражнять в заштриховывании контуров предметов по индивидуальному образцу. Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя схему. Формировать внимание, развивать память, мышление, прививать любовь к обучению.
Материалы: план- маршрут, схемы для составления описательных рассказов, кукла Красная Шапочка, чайный сервиз, письмо, скалочка, игрушка лиса, гимнастические палки для физминутки, ключик.
Роль Федоры- помощник воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Звучит музыка
Скажите, какое у вас сегодня настроение?
-хорошее, веселое, радостное!
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Воспитатель: - Сегодня утром, ребята, почтальон принес письмо, только странное оно: большой конверт в руках я держу, но от кого он я вам не скажу. Нет отправителя данных у нас…Пора открывать, всё узнаем сейчас! (Педагог открывает конверт. В нем приглашение).
ПРИГЛАШЕНИЕ
Всех, кто любит сказки, кто любит играть со словами, кто верит в чудеса, приглашаем в Страну Сказок, где ждут вас интересные приключения и встречи. Но дорогу к нам мы закодировали символами. Тех, кто ее расколдует и справится со всеми заданиями, в конце пути ждет сюрприз!
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.
Воспитатель: - Я знаю, что нам поможет наша дружба, сплоченность, взаимовыручка, наши знания! Давайте посмотрим на зашифрованную дорогу. Неужели мы не сможем с ней справиться? (Рассматривание символов).
- Ну что, отправляемся в путь!
1,2,3, повернись, на дороге сказок очутись.
Что там ждет нас впереди?
Долго ль нам по ней идти?
Стоп, ребята, мы пришли!
1 ВСТРЕЧА- С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ
Воспитатель: - Смотрите, друзья, героиня из книги к нам по дорожке идет. Кто это? (Красная Шапочка). Какая она? (Добрая, красивая, вежливая, честная, послушная, доверчивая). Кто она? (Девочка, сказочный герой, главная героиня сказки). А для своей мамы? Для бабушки? Для волка?
Задание от Красной Шапочки-
Дидактическая игра «отгадай героя»:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
- Вспомните, пожалуйста, сказки, названия которых состоят из словосочетаний. (А я вам напомню, что в словосочетании два или несколько слов, из которых одно главное- от него можно поставить вопрос к другому слову).
-Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(муха цокотуха)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Ответ: Красная Шапочка
-Во дворце красавица
Спит уже сто лет.
Как зовут несчастную?
Дайте мне ответ!
Заросли дороги все,
Но принц к ней путь найдёт
Поцелует девушку,
И её спасёт.
-Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
-Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
-Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
-Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.
Молодцы! Вы хорошо знаете сказки.
Красная Шапочка: С моим заданием вы справились, отправляйтесь дальше. До свидания!
Воспитатель: Давайте сверимся с маршрутом. Теперь нам на пути должна встретиться …ЧАШКА. Что же это может быть? (высказывания детей).
По дорожке мы идем и кого- нибудь найдем,
Долго ль нам по ней идти? Стоп, ребята, мы пришли!
2 ВСТРЕЧА- С ФЕДОРОЙ.
Воспитатель: -Ребята, к кому это мы попали, вы угадали?
Федора: Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые,
Проходите к столу- я вас чаем угощу,-
Сладким, душистым, цветом золотистым!
Воспитатель: - Ребята, вспомнили сказку? (ответы детей).
- Какая посуда была у Федоры? (грязная, треснутая, битая, страшная, неухоженная, ужасная, вонючая…)
- Как жилось посуде у Федоры? (плохо, худо, ужасно, скверно, нехорошо, гадко...)
- Какая стала посуда? (чистая, сверкающая, ухоженная, прекрасная…)
Федора: Я люблю свою посуду, мою, берегу,
И теперь не стыдно мне- угощу вас чем смогу!
Наварила вам Федора ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье!
Вы сейчас берите ложки и отведайте немножко (картинки с изображением баночки и в ней ягода, дети называют варенье):
Из вишни варенье- вишневое,
Из клубники-…, из черники-…,
Из рябины- …,
Из земляники- …, из малины- …,
Из брусники- …, из калины- ….
Воспитатель: Федора, а ведь мы умеем считать и всё сможем пересчитать. Нравится нам счёт прямой, повторяйте все за мной (дети считают по очереди): 1 чашка, 2 чашки, …8 чашек…
Знаем и обратный счёт- это всё наоборот. Чашки посчитались, блюдца остались: 8 блюдец, 7 блюдец, …4 блюдца, …1 блюдце.
- Спасибо, Федора, за угощение, но нам пора. Ждут нас впереди другие приключения.
Федора: До свиданья, детвора!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зашифрованный маршрут. Теперь мы знаем, что обозначала чашка. А сейчас мы должны встретиться с чем? (высказывания детей).
Пойдемте вперед, дорога зовет,
Куда же теперь она нас заведет?
3 ВСТРЕЧА- С ЛИСИЧКОЙ СО СКАЛОЧКОЙ:
- Кто же нас встречает грустными речами?
Лиса: Все меня ругают, все меня бранят,
Хитрой называют, «злая» говорят.
А я ведь не такая, живу в густом лесу.
Ребята, вы узнали…рыжую лису?
Воспитатель: Лисичка, почему ты грустная?
Лиса: Надоело хитрить, обижать слабых. Нет у меня друзей, никто меня не любит.
Воспитатель: Ребята, а мы подружимся с лисой?
Д/и «Скажи наоборот»
Жадный – щедрый
Сухой - мокрый
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Сладкий - кислый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Воспитатель: Лисичка, давай поиграем с твоей скалочкой. Она ведь тоже сказочная, значит волшебная!
1,2,3, посмотри, скалочку волшебную раздели.
Взяли скалки в руки и прогоним скуку!
Физминутка
- Скалочку зажмем ладошками и потрем ее немножко;
- На носочки встать, скалочку поднять;
- По команде 1,2,3, слева- вправо переложи!
А теперь верни обратно, справа- влево, как приятно!
- тихо сели на дорожку, покатали свои ножки;
Сначала правая ножка, затем левая ножка.
- Встали быстренько опять и прыжки начнем считать:
Вперед- назад, вперед- назад, всё, пора и честь нам знать!
- До свиданья, Лисичка- сестричка!
Лиса: До свидания, друзья. Буду скучать за вами я!
Воспитатель:- Мы, ребята, снова в пути. Что же нас ждет там- впереди?(Смотрим схему маршрута). Что это? (солома). Как вы считаете, с кем или с чем мы сейчас встретимся? (высказывания детей).
Ты, дорожка, веди нас, веди,
Стоп, остановка, куда мы пришли?
4 ВСТРЕЧА- С СОЛОМЕННЫМ БЫЧКОМ:
Вот соломенный бычок- смоляной бочок.
Для деда с бабкой просто клад,
Домой доставить будет рад того, кто близко подойдет
И липкий бок бычка найдет.
Воспитатель: Для кого дед сделал бычка? Кого привел бычок к деду с бабкой? (заяц, волк, медведь, лиса) Бычок «предлагает» вам задание: Давайте опишем их. А поможет нам в этом схема. Посмотрите на что надо обратить внимание в своем рассказе (составление рассказов- описаний детьми).
Бычок: Милые мои друзья, вам заданье у меня:
Перфокарты все возьмите и что надо определите! (Работа с перфокартами).
- Ребята, бычок предлагает ещё одно задание, но перед ним давайте немного отдохнем.
Весёлая логоритмика (любая).
Задание: возьмите перфокарты заштрихуйте так, как показано на образце. У каждого своё задание. Внимательно рассмотрите,следуйте по направлению стрелочки (выполнение задания детьми).
Воспитатель: Ну что ж, вернемся к нашему маршруту. Следующая остановка…ключик. Он последний в нашем путешествии.
Снова в путь идти, друзья!
Ты, дорожка, вдаль беги и ребят с собой веди.
Ой, куда же мы пришли? Что же это мы нашли?
5 ВСТРЕЧА- С ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ:
Воспитатель: В какой мы сказке? Что это? (золотой ключик). Слово «ключик» как мы произносим? (ласково, нежно). Давайте поиграем в
игру «Назови ласково» (по кругу передается ключик):
Слова по- разному звучат- не тайна это для ребят.
Мы ключик золотой возьмем
И ласково, и нежно слова произнесем:
- красный цветок- красненький цветочек;
- сладкое яблоко-….
- теплое солнце- …
- пушистый цыпленок- …
- низкий дом- …
- вкусная конфета- …
- длинная ночь- …
- холодный ветер- …
- белый снег- …
Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то объявление (читает):
«Все вы просто молодцы! Погуляли от души. Все заданья выполняли, всё узнали, отгадали. А теперь, друзья, для вас вот сюрприз готов от нас!»
(Достает каждому разукрашку).
Воспитатель: Книга- лучший подарок на свете, Помните это, милые дети!
- Вот мы и прошли всю зашифрованную дорожку. С кем мы сегодня встречались? Что мы делали? Вот и подходит к концу наша игра.
Сделали круг, взялись за руки, передали друг другу тепло и радость, и, где бы вы не были, куда бы вас не забросила жизнь, помните:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку.
Одному или одной трудно справиться с бедой!
Слово «Мы» сильней, чем «Я»,
Ведь, ребята, мы- друзья!
- Посмотрите вокруг, мы снова в нашей группе, в нашем детском саду. Мы вернулись из путешествия. И как приятно оказаться дома!
Ну, а Вам, дорогие гости, мне бы хотелось сказать, что если Вы вместе с нами хоть на минуточку окунулись в сказку, вспомнили детство, значит Вам тепло и комфортно, значит Вы на своём месте!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки коммуникативного общения;Задачи:Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьши...