Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Цель: развивать связную речь
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Развивающие: актуализация словаря по теме «Зимующие птицы»; расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитательные: воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»
Ступинского муниципального района
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей логопедической группе
ТЕМА: «Как сорока клеста судила»
Воспитатель: Исаева Л.А.
с. Большое Алексеевское
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Цель: развивать связную речь
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Развивающие: актуализация словаря по теме «Зимующие птицы»; расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитательные: воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц; макеты деревьев, атрибуты для инсценировки сказки, аудиозапись.
Ход занятия
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Лягушки», «Заборчик», «Часики», «Чашечка».
II. Введение в тему занятия
1. Воспитатель: Отгадайте загадки:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй – не робей
Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона)
Уточнение семантики слов: красногрудый, чернокрылый, сероватая, вороватая, крикунья хрипловатая, персона.
В. - О ком мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о птицах.
2. В. – Скажите, как называются птицы, которые с наступлением зимы улетают на юг, в теплые края? А почему они улетают?
Есть такие птицы, которые зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях. Как называются такие птицы? Многих из них вы видели.
(на наборном полотне картинки с изображением перелетных и зимующих птиц)
В.- Давайте назовем всех птиц.
Выберите картинки с изображением зимующих птиц. Кого ты выбрала?
Ребенок должен составить предложение: Я выбрала … воробья…
3. Некоторые из этих птиц живут в лесу. Я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Но прежде чем отправиться сделаем массаж.
Массаж биологически активных зон «Сорока» + чистоговорки
Ока – ока – ока
Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга
Оки – оки – оки Ладони как козырек, потереть лоб
Не найти гнездо сороки.
Ок – ок – ок Провести под крыльями носа
На, поклюйка колосок!
Ку – ку – ку
Пить лети ты на реку. Растираем мочки ушей
Ко – ко – ко –
А река то далеко! Погладить шею ладонями сверху вниз.
А теперь отправляемся. (дети под музыку идут в «лес»)
4. Фонопедическое упражнение «Осень»
В. – Тихо в лесу. Но вот подул ветер
У- У- У - дети произносят на длинном выдохе, делая голосом «волну».
Листья задрожали,
Ф! Ф! Ф! - произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая
опущенными кистями.
Полетели на землю,
П! П! П! – опускают резко руки.
Зашуршали,
Ш-ш… Ш-ш… - разводя и сводя пальцы.
Стоят деревья голые, жалобно скрипят. Но вот пошел снег и в лесу стало светлее, радостнее.
Стойте тихо, смотрите не спугните птиц. Посмотрите, каких птиц вы видите?
Хотите услышать сказку «Как сорока клеста судила»?
/Уточнение семантики слова судить./
5. Рассказывание сказки «Как сорока клеста судила»
Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы березы в белых шапках, склонили под тяжестью снега свои лапы елки. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока – белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, тряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала. Из – под тяжелой еловой лапы выглянул клест.
- Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!
- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.
Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец – снегирь, и уселся на ветку рябины.
- Что за шум? За что клеста судить? – спросил он.
- Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.
- И холодов не боишься?
- Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.
Тут рядом со снегирем приземлился свиристель.
- А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут? – поинтересовался он.
- Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.
- А как же она питается? – спросила синица, которая уже давно качалась на ветке березы и слушала разговор.
- Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы, - сказал клест.
- Молодцы клесты! Не страшатся морозов, - включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели. – Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят еловые семена, как и я.
Из дупла на дубе вылезла тетушка – сова и сказала:
- Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили?
- Не права ты, сорока, - сказал снегирь.
- Трещишь без толку, - поддержала его синица.
- Не за что клеста судить, - поставил точку дятел.
Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела.
6. Упражнение «Снегири». Развитие общих речевых навыков.
Вот на ветке, посмотри, (руками, как крыльями, хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудку)
Распустили перышки, (делают мелкие потряхивающие движения рук,
Греются на солнышке опущенных вдоль тела)
Головой вертят (повороты головой вправо – влево)
Улететь хотят ( бегут по кругу, взмахивая крыльями)
Кыш! Кыш! Улетели! (разбегаются)
За метелью! За метелью! (садятся на места)
7. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи.
В. – Как называется сказка, которую вы слушали?
- За что сорока собралась судить клеста?
- Согласились лесные птицы с сорокой?
- А с какими лесными птицами мы встретились в сказке?
- Что вы узнали из сказки о жизни клестов?
- Давайте попробуем сыграть отрывок сказки. Кто хочет быть сорокой..?
(Воспитатель помогает вспомнить каждому из детей слова роли).
8. Игра «Кормушка». Развитие грамматического строя речи.
В. – А чем люди могут зимой помочь птицам?
(Выставляется кормушка, воспитатель с помощью плоскостных изображений птиц показывает действие птиц, дети комментируют действия воспитателя)
- Дятел летит к кормушке.
- Снегирь сидит в кормушке.
- Синица качается над кормушкой.
- Воробей спрятался под кормушкой.
- Свиристель выглядывает из-за кормушки….
III. Итог занятия.
В.- Вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?
О Каких птицах эта сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".
С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика). Соблюдены вс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...