Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес».
Тема. Путешествие в зимний лес.
Программные задачи: уточнить и расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных, их приспособлении к среде обитания (сезонные изменения в природе, способы защиты). Продолжать учить детей творческому рассказыванию с опорой на схему, закрепить умение составлять развернутые высказывания, используя разные типы предложений. Упражнять в употреблении в речи притяжательных прилагательных, наречий и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать ее.
Методы и приемы: вопросы к детям, дидактическая игра, психогимнастика, пальчиковая игра, игровой прием.
Словарная работа: активизировать словарь детей существительными – названиями диких животных наших лесов, согласовывая их в роде, числе, падеже; правильно употреблять притяжательные прилагательные (заячий, лисий, медвежья и т.п.). Закреплять употребление относительных прилагательных, глаголов, обозначающих способы передвижения животных, наречий (красиво, тихо, сказочно, волшебно, спокойно, бело).
Оборудование: макет «Лесная поляна», аудиозапись «Голоса птиц», дидактические игры «Чьи следы?», «Чья голова? Чей хвост?», «Хорошо-плохо» «снежный ком», схема рассказа о животных.
Ход занятия.
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба».
- Ребята, вам хочется побывать в зимнем лесу? Как в лесу зимой?
- Давайте отправимся в путешествие. Какие гостинцы мы можем взять для лесных жителей?
Психогимнастика.
- Ресницы опускаются, глазки закрываются…
Сном волшебным засыпаем (2 раза), в зимний лес все попадаем.
(Дети встают, подходят к лесной поляне)
- Послушайте, как тихо в зимнем лесу. Вокруг ни души! Кто же мог предупредить зверей о нашем приходе? ( Звучит запись голосов птиц: сороки, дятла, синицы). Догадайтесь, какая птица предупредила всех жителей леса? (Сорока.)
- На снегу следы, как книжка: куропатка, горностай,
Волк, сохатый, даже мышки – пишут все, а ты читай.
Д\и «Кто пробежал по поляне?»
- Дети, найдите одинаковые следы на картинках. Составьте из слогов на обратной стороне карточек слова и прочитайте. Вы узнаете, кто оставил свои следы.
Дети составляют и читают слова: волки, кабаны, лоси, белки, мыши, лиса, медведь, зайцы.
- Дети, какие это животные? Почему их так называют?
- Посмотрите, что я нашла. Странные фотографии. Давайте исправим ошибки фотографа.
Д\и «Чья голова? Чей хвост?».
Образец ответа:
- У волка не рыжий лисий хвост, а серый волчий.
- У медведя не серая волчья голова, а бурая медвежья.
- У белки не маленький белый заячий хвост, а большой рыжий беличий хвост.
- У зайца не серый длинный волчий хвост, а белый короткий заячий хвостик.
- У лисы не большая бурая медвежья голова, а маленькая лисья головка.
- Вот теперь все животные приобрели свой обычный вид. Смотрите, под елкой ком. Давайте поиграем, скажем о лесных зверях, какие они.
Д\и «Скажи, какой?» (Воспитатель называет животного и пускает мяч по кругу. Дети подбирают к нему слово-признак. Например: медведь – сильный, мохнатый, бурый и т.д.)
Ком выскальзывает из рук, укатился от детей.
- Куда же делся ком. Посмотрите, он рассыпался на несколько комочков. Интересно, что под ними.
Воспитатель показывает детям схему описания животных на кружках.
- Дети, лесные звери хотят послушать о себе рассказы. Представьте себя животным, которое вам особенно нравится, и расскажите о нем. А эта схема вам поможет. Не забудьте угостить животных любимым кормом. (Рассказы 3-4 детей). За каждый рассказ дети получают картинку из игры «Хорошо – плохо».
- Дети, я думаю, ваши рассказы очень понравились лесным жителям. Но у вас загадочные картинки. Расскажите, о каких правилах поведения в лесу рассказывают эти картинки.
Д/и «Хорошо-плохо». (Дети называют правила. Если правильно составлено предложение, то звучит музыкальный треугольник, если нет – то шумовой звук.)
- Дети, вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Нам пора возвращаться в детский сад.
Психогимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»
Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимние виды спорта».
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта.Задачи:Коррекционно - образовательные:- Расширять знания детей о зимних видах спорта;- Обогащать и ...