Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по «Речевому развитию» с использованием «ИКТ технологии».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Добро и зло в сказках Г.-Х. Андерсена».
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: показать борьбу добра и зла на примере сказок Андерсена, торжество добра над злом, показать, что все эти сказки объединяет тема доброты и милосердия.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках; уточнять и расширять словарь по теме "Сказки"; развивать монологическую форму речи; вызвать интерес у детей к рассказыванию.
«Социально-коммуникативное развитие» - привлечь внимание детей к сказкам Г. Х.Андерсена, доказать, что на примере этих произведений можно научиться быть добрыми и милосердным; научить выделять главное в произведении, оценивать поступки главных героев, обобщать, делать выводы; воспитывать уважение и верность к дружбе, любви, состраданию, учить ценить и беречь эти чувства.
«Физическое развитие» - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_po_skazkam_g.h.andersena_dobro_i_zlo_v_skazkah_andersena.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по «Речевому развитию» с использованием «ИКТ технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Труль Татьяна Анатольевна.
Дата: 17.06.2020г.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Тема: «Добро и зло в сказках Г.-Х. Андерсена».
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: показать борьбу добра и зла на примере сказок Андерсена, торжество добра над злом, показать, что все эти сказки объединяет тема доброты и милосердия.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках; уточнять и расширять словарь по теме "Сказки"; развивать монологическую форму речи; вызвать интерес у детей к рассказыванию.
«Социально-коммуникативное развитие» - привлечь внимание детей к сказкам Г. Х.Андерсена, доказать, что на примере этих произведений можно научиться быть добрыми и милосердным; научить выделять главное в произведении, оценивать поступки главных героев, обобщать, делать выводы; воспитывать уважение и верность к дружбе, любви, состраданию, учить ценить и беречь эти чувства.
«Физическое развитие» - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей.
Используемые элементы технологий:
«ИКТ», «Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».
Оборудование:
- Портрет Г.Х.Андерсена;
- книги и иллюстрации сказок Г.Х.Андерсена;
- компьютер;
- презентация;
- раздаточный материал.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказками «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Русалочка».
- Рисование иллюстраций к совместной книге «Добро и зло в сказках Г.-Х. Андерсена.
Ход мероприятия:
Дети входят под песню «Доброта» группа «Барбарики» и присаживаются.
Воспитатель – В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро на веки побеждает зло!
Воспитатель – Сегодня, мы с вами отправимся в путешествовать в красивую страну Данию, там мы встретимся с героями известного сказочника Г.-Х. Андерсена.
Ганс - Христиан Андерсен родился в бедной семье. Когда он был маленький, он очень любил сидеть у камина, смотреть на огонь и слушать сказки, которые рассказывала ему мама.
Потом Ганс – Христиан стал придумывать забавные истории, и рассказывал их своим друзьям. А когда он вырос, то стал знаменитым на весь мир сказочником.
Воспитатель – А поможет нам сегодня путешествовать – Фея сказок.
Фея сказок - Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А может быть, и нет.
Фея сказок – Ребята, я взяла сегодня с собой волшебный сундучок, там лежат разные предметы. Мы должны с вами определить из какой сказки предмет.
Игра «Волшебный сундучок».
А) зеркало – («Снежная королева»)
Б) крапива – («Дикие лебеди»)
В) скорлупа грецкого ореха – («Дюймовочка»)
Г) бумажный кораблик – («Стойкий оловянный солдатик»)
Д) горошина – («Принцесса на горошине»)
Фея сказок – Молодцы, ребята! Всё угадали.
Фея сказок – Ещё у меня в сундучке есть волшебная книга. Я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы угадайте из каких это сказок:
А) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» («Дюймовочка»).
Б) "Она рвала злую, жгучую крапиву, и нежные руки ее покрывались крупными волдырями; но девушка мужественно переносила боль, думая об одном: "Только бы удалось ей спасти милых братьев!" (Элиза "Дикие лебеди")
В) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было - ни теплоты, ни красоты…» («Снежная королева).
Фея сказок – Какие вы, молодцы! Всё ответили правильно! Все сказки угадали!
Воспитатель – А сейчас, ребята, объявляю физкультминутку «Герои сказок Андерсена».
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное создание,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане.
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
Воспитатель – Итак, ребята, Фея сказки, нам помогла вспомнить сказки Андерсена. А наша задача сегодня определить, что же побеждает в этих сказках: добро или зло?
Воспитатель – А скажите мне, ребята, пожалуйста, что такое добро?
Ответы детей ………
Воспитатель – Добро – это всё положительное, хорошее, добрые поступки, дела, хорошее отношение ко всему живому.
Стих о доброте
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают,
И никакого спа-си-бо не ждут.
Воспитатель – Но, к сожалению, в мире есть зло. Оно имеет много разных лиц, оно может быть большим и маленьким, а иногда совершенно неузнаваемым.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать название сказки, с которой мы начнём.
«Девочка спит, и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает
Жаба под утро её украдёт, в нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно, нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (слайд 7)
Правильно «Дюймовочка»
Давайте, вспомним героев, и разделим их на: положительных и отрицательных.
Положительные: Дюймовочка, ласточка, мышь, эльфы
Слайд 8
Отрицательные: жаба, жук, крот.
Слайд 9
Как попала девочка в дом к полевой мыши?
Чем она там занималась? (убирала и рассказывала сказки)
А, какая по характеру была полевая мышь? (добрая, она любила сказки и пожалела девочку?
А крот? (он не любил солнце, тепло, свет, был равнодушен к птицам, его не волновала замёрзшая ласточка).
Слайд 10
На компьютере вы видите пословицы.
Воспитатель читает пословицы.
«Доброе сердце без награды не остаётся»
«Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу».
К какому герою сказки подходят эти пословицы? (Дюймовочке)
Как вы их понимаете?
О какой доброте идёт речь в сказке?
(Дюймовочка спасла ласточку, несмотря на то, что она была вдвое больше, чем девочка)
Какими душевными качествами обладала Дюймовочка?
Доброта, лень, отзывчивость, милосердие, хвастливость, жадность, трудолюбие.
А к кроту? (лень, жадность)
Как ласточка отплатила Дюймовочке за её доброту?
Улетели с ней в тёплые края.
Что побеждает в сказке?
Добро.
Слайд 11
Воспитатель - А теперь новая загадка и новая сказка.
«Хоть и жгла крапива руки,
Но она терпела муки, обет молчания храня,
Шила рубашки под светом огня».
Кто эта девочка, и из какой она сказки?
«Дикие лебеди» девочку звали Элиза.
Вам нужно будет посмотреть на эпизоды из сказки,
которые вы видите на доске кратко передать её содержание.
Пересказ. Слайд 12
В одном королевстве жил король со своими детьми, жена у него умерла, а злая королева невзлюбила детей.
Слайд 13
Мальчиков-принцев в какого мачеха превратила?
Также она рассердилась на Элизу и решила сделать её лицо безобразным.
Что она сделала для этого?
Приказала жабам, чтобы они прыгнули ей на голову, грудь и сердце, но девочка была так добра и невинна, что злые чары оказались бессильны, а по воде поплыли алые маки.
У меня в руках предмет, грецкий орех.
Как он связан с Элизой? (королева натёрла Элизу соком гр.ореха, чтобы её не узнал даже родной отец.)
Девушка ушла из дома.
Зло торжествует? Нет.
Ночью ей приснился сон, в котором добрая фея рассказывает Элизе о том, как спасти братьев.
Слайд 14.
Чем жертвует девушка ради спасения братьев?
Своей жизнью.
Что хотели с ней сделать жители королевства?
Сжечь на костре, они считали её ведьмой. Чем закончилась сказка? Что победило в ней?
Слайд 15.
Вывод.
Без любви спасти человека нельзя, зло и колдовство оказываются бессильны перед, добрыми поступками людей.
Воспитатель - Переходим к последней сказке, но чтобы её угадать вы должны собрать 2 картинки.
Собирают разрезные картинки под фоновую музыку – зеркало и роза.
Какие картинки у вас получились? К какой сказке они относятся?
Чтобы вам легче было угадать, послушайте загадку:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок -
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.
(Снежная королева)
Слайд 16
Воспитатель - Чьи это предметы?
Зеркало-тролля, роза – Герды.
Что изобрёл тролль и как этот предмет повлиял на людей?
Слайд 17
Воспитатель – Давайте, ребята, посмотрим на компьютер и решим какие герои сказки изображены?
Положительные добрые герои сказки: Герда, старушка волшебница,
Ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница, северный олень.
Слайд 18
Воспитатель – Давайте, посмотрим, а здесь какие герои сказки?
Злые герои сказки: тролль и его ученики. Снежная королева.
Как вы, думаете, почему маленькая хрупкая Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам сравнить Герду и Снежную королеву.
Давайте начнём с внешности героинь вспомним их глаза.
Какие они были у Снежной королевы?
Холодные, пустынные, сияли, как звёзды.
А Герда? У неё было тёплое, приветливое личико.
Как вы, думаете, зачем автор противопоставляет двух главных героинь друг другу?
Чтобы показать насколько они разные.
Холод и тепло, добро и зло.
Как вы думаете, любила ли кого-нибудь Снежная королева? Нет, в её чертогах было холодно и пустынно.
Мир Снежной королевы - зло, холод, жестокость
А Герда? Какая была она?
Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен - на Кая? (новые башмачки)
Применимо ли, к - Герде слово любовь?
Давайте вспомним, через какие испытания ей пришлось пройти, чтобы отыскать Кая?
У вас на столах картинки, посмотрите, и кратко опишите путь Герды в поисках Кая.
А все ли герои в сказке были лишь только добрыми , или только злыми?
Почему маленькая разбойница в конце сказки становится доброй?
Как она проявляет заботу о Герде?
Герда своим рассказом и слезами растопила сердце маленькой разбойницы, она поняла, что в мире, кроме зла существуют ещё любовь, верность, самопожертвование.
Какие же качества помогли – Герде, спасти Кая от Снежной королевы?
Любовь, верность, преданность, храбрость, добро.
Сила любви скрыта в её сердце! Слезами любви девочка растопила холодное сердце Кая.
Чему научила сказка? Дружбе, любви терпению.
Лишь сто преград преодолев, поверишь до конца,
Сильнее Снежных королев горячие сердца!
Что побеждает в сказке? Конечно, же, добро!
Ещё одно красное сердце.
Давайте подведём итог. Чем похожи в сказках главные героини? Дюймовочка, Элиза, Герда?
Душевными качествами: добротой, милосердием, стойкостью, любви к ближнему.
Сможем ли мы теперь ответить на вопрос, кто сильнее в сказках добро или зло?
Добро всегда побеждает и в жизни.
Если в жизни по отношению к вам совершили плохой поступок, не отвечайте злом, оно всегда будет наказано. Не обижайтесь на людей и их злые шутки, будьте добрее, умнее, выше этих людей.
В заключение, нашего путешествия мне хотелось бы дать вам небольшой совет.
Слайд 19
Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка, сказка не обманет,
Тихонько сказку расскажи,
На свете, добрых, больше станет!
«Человек только тогда Человек, когда он добрый» - гласит русская пословица. Сказки великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена учат нас доброте и милосердию, а значит, учат оставаться людьми. Я думаю, если каждый из нас будет чаще перечитывать сказки Андерсена и задумываться над их содержанием, то мир, в котором мы живем, станет чуточку добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»
Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...