Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Составил:
Воспитатель
Горюнова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
Цель: Систематизирование представлений детей о зиме, зимних явлениях природы, расширение представлений о свойствах снега.
Задачи:
- Обобщить представление детей о зиме;
- Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- Закрепить название зимних месяцев;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.
Предварительная работа: Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки); экспериментирование со снегом, водой, льдом; рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года»)
Ход занятия.
Организационный момент – «Теплый круг»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)
«Я не была у вас очень давно
Друзья, нам встретиться пора
До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости Снежная Баба?
Дети: (Потому что зима)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите зиму?
Дети: (Да, любим)
Воспитатель: -За что вы любите зиму?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!» (Чтение стихотворения). Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Какие природные явления бывают зимой?
Дети: (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.)
Воспитатель: -Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: -Какая погода бывает зимой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Что происходит зимой на водоёмах?
Дети: (ответы детей)
Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба.
С. Б.: -Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?
С. Б.: -Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…
Воспитатель: -Ребята, а почему ворона так сказала?
Дети: (ответы детей).
Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)
Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.)
Воспитатель: -Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»
Мы во двор пошли гулять
1,2,3,4,5
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: -А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.
С. Б.: -Ой, где же снег, здесь только вода.
Воспитатель: -Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус?
Дети: (Вода не имеет вкуса).
Воспитатель: -Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная.
Дети: (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет).
Воспитатель: -Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке). Ребята, что представляет из себя снег?
Дети: (Снег состоит из снежинок)
Игра «Снежинки» (Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде).
Воспитатель: -Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!
С. Б.: -Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)
Воспитатель: -Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.
С. Б.: -Какие умные ребятки! Все знают. Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран:
- Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему?
Дети (снег сохраняет тепло)
- Где образуется лёд?
Дети:(на поверхности водоёмов)
- Что делают рыбаки на реке зимой?
Дети: (ловят рыбу)
- Почему все живое не замерзает подо льдом?
Дети: (лёд тоже сохраняет тепло)
С. Б.: -Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.
Воспитатель: -Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой?
Дети: (Новый год, Рождество).
С. Б: -Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Снег – это хорошо или плохо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Какие задания для вас были трудными?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось в нашем приключении?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Путишествие в лес....
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....