Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Санкт-Петербург
Цель: Систематизирование представлений детей о зиме, зимних явлениях природы, расширение представлений о свойствах снега.
Задачи:
- Обобщить представление детей о зиме;
- Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- Закрепить название зимних месяцев;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.
Предварительная работа: Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки); рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года»)
Ход занятия.
Организационный момент – «Теплый круг»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)
«Я не была у вас очень давно
Друзья, нам встретиться пора
До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости Снежная Баба?
Дети: (Потому что зима)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите зиму?
Дети: (Да, любим)
Воспитатель: -За что вы любите зиму?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!» (Чтение стихотворения). Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Какие природные явления бывают зимой?
Дети: (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.)
Воспитатель: -Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: -Какая погода бывает зимой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Что происходит зимой на водоёмах?
Дети: (ответы детей)
Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба.
С. Б.: -Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?
С. Б.: -Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…
Воспитатель: -Ребята, а почему ворона так сказала?
Дети: (ответы детей).
Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)
Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.)
Воспитатель: -Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»
Мы во двор пошли гулять
1,2,3,4,5
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: -А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.
С. Б.: -Ой, где же снег, здесь только вода.
Воспитатель: -Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус?
Дети: (Вода не имеет вкуса).
Воспитатель: -Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная.
Дети: (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет).
Воспитатель: -Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке). Ребята, что представляет из себя снег?
Дети: (Снег состоит из снежинок)
Игра «Снежинки» (Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде).
Воспитатель: -Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!
С. Б.: -Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)
Воспитатель: -Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.
С. Б.: -Какие умные ребятки! Все знают. Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран:
- Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему?
Дети (снег сохраняет тепло)
- Где образуется лёд?
Дети:(на поверхности водоёмов)
- Что делают рыбаки на реке зимой?
Дети: (ловят рыбу)
- Почему все живое не замерзает подо льдом?
Дети: (лёд тоже сохраняет тепло)
С. Б.: -Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.
Воспитатель: -Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой?
Дети: (Новый год, Рождество).
С. Б: -Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Снег – это хорошо или плохо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Какие задания для вас были трудными?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось в нашем приключении?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1261655-1597659126.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1261655-1597659126.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211273-1579971896.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....