ПЛАН календарный "Проведение фронтальных занятий в старшей группе (II период)"
рабочая программа по развитию речи
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе (II) период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_provedeniya_frontalnyh_zanyatiy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план проведения фронтальных занятий
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе (II) период
Мес. | № | Тема занятия | Лексико-грамматические игры и упражнения | Связная речь | Оборудование |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Количественные числительные два, две | «Парные картинки», «Эхо», «Телеграф», «Что прибавилось?», «Телефон» | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и карточке с цифрой 2 | Демонстрационная карточка с цифрой 2. Предметные картинки: снежница, снеговик, снегурочка, снегирь, синица, снежный ком, ель, сосна, заяц, медведь, шишка, подснежник, сова. Сюжетные картинки (парные). |
2 | Предлог НА | «Кого не стало?» «Путаница», «Скажи дальше», «Улетают – не улетают», «Подбери действия» | Договаривание предложений по демонстрации действий с картинками на панно. Преобразование деформированной фразы. Самостоятельное составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетной картинке. | Предметные картинки: зимующие Птицы, предметы-обстоятельства места: сугроб, трава, сосна, крыша, труба, пень, ветка, забор, скамейка, кормушка, крыльцо (на столах у детей). Сюжетные картинки (панно) «Зимний парк». | |
3 | Предлоги НА, С. | «Прилетели птицы в парк» «Кто с кем поменялся местами?» «Птицы улетают из парка» | Договаривание предложений. Самостоятельное составление предложений с предлогами НА, С по 2 опорным предметным Картинкам с приставочными глаголами. Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу. | Предметные картинки: зимующие птицы (на столе у логопеда); предметы-обстоятельства места: крыша, сосна, земля в снегу, трава, труба, ветка, пень, кормушка, скамейка, забор, крыльцо (на столах у детей). Панно «Зимний парк» ил фланелеграф | |
4 | Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам | «Подбери признаки», «Подбери действия», «Подбери родственные слова», «Телефон», «Подбери предметы к признакам» | Составление предложений по опорным словам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Распространение предложений определениями. Заучивание короткого рассказа. | Пейзажная картина «Зима». Предметные картинки: мальчик, Девочка, лыжи, санки, коньки, снеговик. | |
ЯНВАРЬ | 5 | Предлоги НА, ПОД | «Путаница», «Потерялись маленькие слова», «Подбери признаки», «Беги ко мне» | Составление предложений по картине с помощью вопроса. Где сидела птица? Составление предложений по опорным предметным картинкам (самостоятельное). Выделение предлогов из отрывков из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Сюжетная картина с прорезями «Дерево и птицы» (зимующие птицы в прорезях на дереве и под деревом). Предметные картинки на столах у детей (блок из 3 картинок): Стол – собака, хлеб; Стул – кошка, мышка; Кровать – подушка, туфли; Диван – кукла, мяч; Скамейка – шапки, коньки. Текст «сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина |
6 | Родительный падеж множественного числа существительных | «Запомни, повтори», «Кого не Стало?», «Путаница», «Один – Много», «Потерялись животные», счёт – 1-10 (дом. животные и детёныши) | Полные ответы на вопросы игры «Кого не Стало?» Ответы с отрицательным ответом нет. Договаривание предложений (дом. животные и их детёныши в родит. Пад. Множественного числа) | Предметные картинки: кошки, собаки, свиньи, кони, козы, олени, коровы, овцы, верблюды, ослы, кролики. Шапочки с изображением домашних животных и их детёнышей. Колокольчик. | |
7 | Пересказ сказки «Три медведя» с Опорой на серию картинок с элементами драматизации | «Расставим картинки по рядку», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чего не хватает?», «Подбери Признаки», «Подбери родственные слова». Счёт – 1- 10 (дикие животные и Детеныши) | Имитация голосов медведей (отражено). Полные ответы на вопросы по содержанию Сказки. Составление предложений (или подбор из текста) к каждой картинке из серии. Инсцинирование отрывка из сказки.
| Иллюстрации к сказки «Три медведя» С закрытыми деталями. Маски (шапочки) трёх медведей и Маши. Текст сказки «Три медведя» | |
Ф Е В Р А Л Ь | 8 | Род имён существительных | «Что с чем поменяли местами?» «Разделим пары», «Подбери Картинку», Спряжение по образцу глаголов надевать (пальто), одевать (малыша). | Составление предложений по предметной Картинке, карточке с цифрой 1 с данным Глаголом. | Предметные картинки: пальто, платье, Шуба. Костюм, рубашка, кофта, шарф, Майка, плащ. Халат: валенки, сапоги, туфли, тапки, сандалии, калоши, мужские шляпы, кепки, ушанка, вязаная шапочка, панамы, женские шляпки. Демонстрационная карточка с цифрой 1. |
9 | Понятие признак | «Расставим картинки по возрасту людей», «Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам. Выделение признаков из текста С помощью вопросов. Узнавание сказки по отрывкам. | Постановка вопросов к предметным Картинкам из серии и ответы на них. | Предметные картинки: серия от младенца до старушки, серия от младенца до старичка. Сюжетная картина «Семья». Текст «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | |
10 | Признаки Предметов, выраженные прилагательными | «Потеряли слова», «Подбери Признаки». Подбор признаков К предмету. Выделение Признаков из текстов. | Договаривание предложений. Заучивание Отрывков из стихов. | Демонстрационные игрушки: разноцветный резиновый мяч, плюшевый и резиновый мишка, (2 размеров) кубик, матрёшка. Текст Стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Текст «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | |
11 | Пересказ «Сказки О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина с Опорой на серию Картинок. | «Расставь по порядку», «Отгадай кто это?». Отгадывание персонажей по Отрывкам из сказки | Ответы на вопросы к сказке. Пересказ Отрывка с опорой на предметные картинки Заучивание отрывков из сказки. | Предметные картинки: старик, старуха, Невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба. Портрет А. С. Пушкина. Текст «Сказки о рыбаке и рыбки». Серия иллюстраций к отрывку из сказки (заканчивается новой избой, Э полученной от рыбки) | |
М А Р Т | 12 | Относительные Прилагательные | «Кто какой построил дом?», «Эхо», счёт – 1-10-ледяная изба, каменное здание | Развитие диалогической речи: полные Ответы на вопросы, самостоятельная Постановка вопросов | Предметные картинки: бобры, Дед Мороз, поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф; Каменный дом, бревенчатый дом, Ледяной дом, соломенная хижина. |
13 | Пересказ русской Народной сказки «Заюшкина Избушка» по Опорным Предметным Картинкам. | «Назови ласково», «Подбери Признаки». | Развитие диалогической речи (ответы на Вопросы). Заучивание песенки петуха. Пересказ по цепочке с опорой на картинки | Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух; избушка лубяная, избушка ледяная. Иллюстрации к сказке. Текст русской народной сказки «Заюшкна избушка» | |
14 | Относительные прилагательные | «Соберём овощи в корзину, фрукты - в вазу», «Что с чем поменяли местами?» Приготовим сок для Сони и Сани», «Напоим соком Соню и Саню» | Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использованием предлога из | Предметы: ваза, корзина (на столе логопеда); муляжи фруктов и овощей; посуда: стеклянный стакан, бумажный стаканчик, фаянсовая чашка, глиняный кувшин, миталическая кружка. Предметные картинки: девочка Соня, мальчик Саня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....
Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН
Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН...
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
План-конспект фронтальной НОД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Дары осени».
закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени»...
ПЛАН календарный "Фронтальные занятия в старшей группе (I период)"
Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группепо формованию лексико-грамматических категорий развитию связной речи (1 период)...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...