План-конспект фронтальной НОД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Дары осени».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Каспарьян Агапи Патвакановна

закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Дары осени"20.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект фронтальной НОД в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Дары осени».

Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени».

Коррекционно-образовательная:

-совершенствовать умения детей согласовывать имена существительные с

глаголами.

 Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять

предлог в;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и

падеже;

-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на

помощь товарищам.

Здоровьесберегающие технологии:

 - использование зрительной гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: интерактивная доска, компьютер.

Оборудование: картинки с изображением сада и огорода, две корзины, огурцы и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд.

Ход занятия

1.  Мотивационный этап

На доске выставлены две картины с изображением сада и огорода. Педагог раздает детям предметные картинки с изображением овощей и фруктов. После этого проводится разделение детей на две команды: те дети, у которых в руках картинки с изображением овощей, становятся командой «Огородники», те у которых картинки с изображением фруктов - «Садовники».

2.Деятельностный этап

Ребята! Я объявляю викторину. Это значит, что две команды «Огородники» и «Садовники» - будут соревноваться между собой. Победит та команда, в корзине которой окажется больше морковок или яблок.

Вы уже, наверное, догадались, что «Огородники» за правильный ответ будут получать огурцы, а «Садовники» - яблоки. А вопросы я буду задавать о саде и огороде.

 Развитие лексико-грамматических категорий. Проведение викторины.

     После каждого тура викторины (лексико-грамматической игры) подводится итог и   даются наставления командам.

Игра «Во саду ли, в огороде». Дети соотносят предметные картинки с сюжетными картинами. Овощи выставляют рядом с изображением огорода, фрукты - рядом с изображением сада, и объясняют свои действия: «Помидор растет в огороде», «Яблоко растет в саду» и т.д. Логопед подводит итоги и кладет в корзину победителя соответствующий предмет.

Игра «Узнай по описанию». Логопед предлагает детям догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше ответов. Игра проводится с помощью предметных картинок.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)

Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец)

Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лимон)

Оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (Морковь)

Спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (Груша)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста)

Игра «На что похоже?». На столы каждой из команд логопед кладет: четыре картинки с изображением овощей («Огородникам»), четыре картинки с изображением фруктов («Садовникам») и геометрические формы (по три каждой) - треугольник, круг, овал. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются в ряд, а команды возле каждой картинки должны положить соответствующую геометрическую форму: к лимону - овал, к яблоку - круг, к морковке - треугольник и т.д. Когда задание будет выполнено, логопед проверяет и просит команд объяснить, почему именно эту форму они положили к овощам и фруктам.

Логопед: Почему возле яблока лежит круг?

Ребенок: Потому что яблоко круглое.

Динамическая пауза «Огород»

Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо. Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой, Говорит – посторонись!

Е. Стюарт

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Игра «Обведи и заштрихуй» индивидуальная работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики.

Игра «Четвертый лишний». На доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд (ИКТ)

3. Рефлексивный этап. Итог проведенной викторины: подсчитываются заработанные очки (огурцы и яблоки), определяется победитель, поздравление и награждение обеих команд (в качестве награждения можно использовать настоящие фрукты).

Игра «1, 3, 5». Согласование имен числительных с именами существительными: один помидор, три помидора, пять помидоров и т.д.

Игра «Нет чего?» Развитие памяти, внимания, мышления (ИКТ)

Понравилось вам то, чем мы сегодня занимались? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить    представления детей   о грибах, об осени как времени года, ее признаках...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «В осенний лес по грибы»

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: «В осенний лес по грибы» Цель:  создать условия для развития и закрепления...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...