План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и систематизировать словарный запас по теме «Игрушки».
Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, дыхание и голос, развивать фонематические процессы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-обучающие задачи: научить детей дифференцировать звуки [с] и [ш], образовывать множественное число существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить складывать целую картинку из частей.
Коррекционно-воспитательные задача: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта работы в парах.
Оборудование: предметные картинки, набор разрезных картинок по теме «Игрушки», зеркала, карточки с изображением гуся, крана с водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Один-много» (мяч, кукла, машинка, неваляшка, кубик, пирамидка, самолетик, паровозик, погремушка, зайчик).
2. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».
3. Работа над развитием дыхания и голоса
Упражнение «Надуй шарик». Сделать полный вдох носом, затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение 3 раза.
Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.
Это моя игрушка.
Это моя игрушка?
Это моя игрушка!
4. Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков [с] и [ш].
Логопед объясняет:
Звук [с] (так течет вода).
При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок».
Звук [ш] (так шипит гусь).
При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый ветерок».
Произнесение звуков [с] и [ш] с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.
5. Характеристика звуков [с] и [ш].
Логопед объясняет:
Звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
Звук [ш] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
6. Выделение звуков [с] и [ш] из ряда звуков, слогов, слов.
Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш, с, с, ш...; са-шу-ис-аш-су...; сок, шуба, песок, машина...
7. «Чистоговорки».
Дети повторяют чистоговорки и отхлопывают ритм:
ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса
шу-шу - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу
аш-аш - у меня карандаш ас-ас - мы пили квас.
8. Игра «Кто внимательный?».
Дети раскладывают картинки со звуками [с] и [ш],
под карточкой с изображением гуся - со звуком [ш],
под карточкой с изображением крана с водой - со звуком [с].
9. Игра «Не ошибись»
Дети добавляют к слову слоги са или ша и называют целое слово:
гру-.., ли-.., ко-.., лап-.. , кры-…
10. Физминутка «Раз, два...»
Раз, два, все вставайте,
Три, четыре — приседайте,
Пять, шесть — повернись,
Семь, восемь — улыбнись,
Девять, десять — не зевай.
Свое место занимай!
11. Игра «Собери картинку» (работа в парах)
Дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек и говорят, что получилось. (Кукла, пирамида, машинка, зайка, вертолёт).
12. Игра “Назови ласково”
Дети называют ласково игрушки, которые у них получились на картинках. (Кукла-куколка, пирамида – пирамидка, машина - машинка…)
13. Ориентация в пространстве
У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолетика. По инструкции логопеда дети передвигают самолетик с середины листа.
(Самолетик полетел вверх, самолетик полетел влево, самолетик полетел вниз…)
14. Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».
Я с игрушками играю:
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
15. Итог занятия. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.zvuki_s_i_sh.igrushki.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и систематизировать словарный запас по теме «Игрушки».
Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, дыхание и голос, развивать фонематические процессы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-обучающие задачи: научить детей дифференцировать звуки [с] и [ш], образовывать множественное число существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить складывать целую картинку из частей.
Коррекционно-воспитательные задача: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта работы в парах.
Оборудование: предметные картинки, набор разрезных картинок по теме «Игрушки», зеркала, карточки с изображением гуся, крана с водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Один-много» (мяч, кукла, машинка, неваляшка, кубик, пирамидка, самолетик, паровозик, погремушка, зайчик).
2. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».
3. Работа над развитием дыхания и голоса
Упражнение «Надуй шарик». Сделать полный вдох носом, затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение 3 раза.
Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.
Это моя игрушка.
Это моя игрушка?
Это моя игрушка!
4. Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков [с] и [ш].
Логопед объясняет:
Звук [с] (так течет вода).
При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок».
Звук [ш] (так шипит гусь).
При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый ветерок».
Произнесение звуков [с] и [ш] с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.
5. Характеристика звуков [с] и [ш].
Логопед объясняет:
Звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
Звук [ш] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
6. Выделение звуков [с] и [ш] из ряда звуков, слогов, слов.
Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш, с, с, ш...; са-шу-ис-аш-су...; сок, шуба, песок, машина...
7. «Чистоговорки».
Дети повторяют чистоговорки и отхлопывают ритм:
ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса
шу-шу - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу
аш-аш - у меня карандаш ас-ас - мы пили квас.
8. Игра «Кто внимательный?».
Дети раскладывают картинки со звуками [с] и [ш],
под карточкой с изображением гуся - со звуком [ш],
под карточкой с изображением крана с водой - со звуком [с].
9. Игра «Не ошибись»
Дети добавляют к слову слоги са или ша и называют целое слово:
гру-.., ли-.., ко-.., лап-.. , кры-…
10. Физминутка «Раз, два...»
Раз, два, все вставайте,
Три, четыре — приседайте,
Пять, шесть — повернись,
Семь, восемь — улыбнись,
Девять, десять — не зевай.
Свое место занимай!
11. Игра «Собери картинку» (работа в парах)
Дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек и говорят, что получилось. (Кукла, пирамида, машинка, зайка, вертолёт).
12. Игра “Назови ласково”
Дети называют ласково игрушки, которые у них получились на картинках. (Кукла-куколка, пирамида – пирамидка, машина - машинка…)
13. Ориентация в пространстве
У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолетика. По инструкции логопеда дети передвигают самолетик с середины листа.
(Самолетик полетел вверх, самолетик полетел влево, самолетик полетел вниз…)
14. Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».
Я с игрушками играю:
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
15. Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»
Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...
Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"
Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...