Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_frontalnykh_zanyatiy_ffn.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«ЦРР – д/c № 2 «Планета детства»
Гиниятуллина Э. М. ___________
Перспективный план проведения фронтальных логопедических занятий в группе для детей с ФФН ( старший и подготовительный возраст)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Планета детства»
г. Альметьевска Республики Татарстан
Татарстан Республикасы Әлмәт шәһәре «Баланың сәләтен үстерү үзәге 2 -нче «Планета детства» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе»
Составил:
учитель - логопед
Мусина А. Ю.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием ( 6 – й год жизни ) » и программой Каше Г. А., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием (7 – ой год жизни)».
К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных занятиях изучаются звуки, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегчённых фонетических условиях.
Дети подготовительного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, должны усвоить за время пребывания в группе объем основных заданий, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Коррекционную работу, рассчитанную на 36 недель, условно можно разделить на 3 периода:
Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
Индивидуальная и подгрупповая работа проводится ежедневно. Фронтальные занятия по произношению – 2 раза в неделю (для подгруппы детей старшего возраста) 5 раз в неделю (для подгруппы детей подготовительного возраста).
Для детей старшего возраста:
На фронтальных занятиях изучаются гласные звуки, доступные по артикуляции согласные звуки: а, у, ау, и, о, э, ппь, т, ккь, птк, ауои, ы, йот, ль, йот — лъ. Такая последовательность отработки звуков обеспечивает поэтапную работу над фонемами, постепенный переход от более легких к сложным звукам. Это помогает, в свою очередь, постепенному усвоению детьми фонетической системы языка.
Для детей подготовительного возраста:
Закрепление правильного произношения звуков У, А, И, П, ПЬ, Э, Т, К, КЬ, М, МЬ, ЛЬ, О, Х, ХЬ, ЙОТ, Ы,С (произношение звуков всем детям должно быть исправлено заранее). Различение звуков на слух: всех гласных (У, А, И, Э, О, Ы), согласных (П-Т-М-К, Т-Д-К, К-КЬ-Т-Г-Х, ЛЬ-Л-ЙОТ, Р-РЬ, С-СЬ-З-Т-ТЬ-Щ). Дифференциация правильно произносимых звуков (К-Х, ЛЬ-ЙОТ, Ы-И).В связи с закреплением правильного произношения звуков, усвоение слов различной слоговой сложности (преимущественно двух и трехсложных). Подготовка к анализу звукового состава слова (см. раздел «Обучение грамоте»).
Второй период обучения: декабрь, январь, февраль
Индивидуальная и подгрупповая работа проводится ежедневно. Фронтальные занятия по произношению – 3 раза в неделю (для подгруппы детей старшего возраста) и 5 раз в неделю (для подгруппы детей подготовительного возраста).
Для детей старшего возраста:
На фронтальных занятиях изучаются следующие звуки: ль – ы - и, с, ссь, з, з-зь, с-з, сь-зь, ц, б-п, ш, ж, с-ш,, з-ш, з-ж, с - ш - з - ж. Количество занятий колеблется от 2-х до 3-х на каждый звук. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, динамики их продвижения, логопед имеет право уменьшать или увеличивать время для изучения звуков.
Для детей подготовительного возраста:
Закрепление правильного произношения звуков С (продолжение), СЬ, З, Ь, Б, БЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Ш, Л, Ж, Р, РЬ. Различение звуков на слух: С-СЬ, З-ЗЬ, ЗЬ-С-СЬ-Ж, Б-БЬ-П-ПЬ, ТЬ-ДЬ, ДЬ-Т-ТЬ-Г-ГЬ, ГЬ-К-КЬ-Д-ДЬ, Ш-С-Ж-Щ, Л-ЛЬ-Р-РЬ, Ж-З-Ш, РЬ-Л-ЛЬ. Дифференциация правильно произносимых звуков: С-СЬ, З-ЗЬ, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, Ж-З, Ж-Ш, С-Ш-З-Х, Р-Л, Р-РЬ-Л-ЛЬ. В связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков усвоение слов сложного звуко-слогового состава со слогами различной структуры (тротуар, перекресток, экскаватор и др.). Анализ и синтез звукового состава слова (см. раздел «Обучение грамоте»).
Третий период обучения: март, апрель, май.
Индивидуальная и подгрупповая работа проводится ежедневно. Фронтальные занятия – 3 раза в неделю (для подгруппы детей старшего возраста) и 5 раз в неделю (для подгруппы детей подготовительного возраста). В подгруппе для детей подготовительного возраста 3 раза проводятся фронтальные занятия по произношения и 2 раза – по обучению грамоте.
Для детей старшего возраста:
В течение этого периода изучаются звуки: л, р, л-ль, р-рь, л-р, л-ль-р-рь, ч, щ и осуществляется их дифференциация. Акцент переносится на закрепление навыка употребления этих звуков в самостоятельной речи. При этом много внимания уделяется развитию самостоятельных высказываний (составление рассказов по картине, серии картин, пересказ). Весь материал подбирается с учетом правильно произносимых звуков.
Для детей подготовительного возраста:
Закрепление правильного произношения звуков Ц, Ч, Щ и всех ранее пройденных. Различение на слух Ч-ТЬ-СЬ-Щ, Ц-ТЬ-С, Щ-Ч-СЬ-Ш. Дифференциация правильно произносимых звуков Ч-ТЬ, Ч-СЬ, Ц-С, Щ-Ш, Щ-Ч, Щ-СЬ. В связи с окончательным закреплением правильного произношения всех звуков речи усвоение слов сложного звуко-слогового состава (учительница, часовщик, электрический), употребление их в самостоятельной речи. Анализ слов сложного звуко-слогового состава. Усвоение букв Ь, Ч, Ц, Ф, Щ, Ъ, Ь – разделительный (24-31 недели обучения). Закрепление и дальнейшее развитие навыки использования при письме ранее пройденных букв Е, Ё и усвоение букв Ю, Я. Усвоение буквы Ь (как знака мягкости) на базе отчетливого произнесения и сравнения твердых и мягких звуков. Усвоение букв Ь (разделительный) и Ъ (разделительный) на базе отчетливого произношения и сравнения на слух и произношении сочетаний типа ЛЯ-ЛЬЯ.
Месяц | звуки, буквы | Подготовка к обучению грамоте | Лексико-семантическая тема | Грамматический строй | Связная речь |
Сентябрь 1 2 | Логопедическое обследование | ||||
3 | А У | Выделение начального ударного и безударного гласного. | Осень | -образование относительных прилагательных, -подбор признаков к предметам. | Составление описательных рассказов |
4 | А-У, И | Звуко-буквенный анализ сочетаний типа: АУ, УА | Я вырасту здоровым | -образование мн. числа Р.п, -согласование существительных с числительными | Составление загадок- описаний |
Октябрь 1 | А-У-И, М | Звуко-буквенный анализ сочетаний типа: АУИ, УИА Выделение последнего звука | Дом, в котором я живу | -предложно-падежное управление, исправление грамматически неправильно построенных предложений | Составление рассказа по предложенному плану |
2 | Н М-Н | Звуко-буквенный анализ обратных слогов: АМ, АН, УМ, УН | Мой город | -подбор предлогов к деформированному предложению, -образование относительных прилагательных | Составление рассказа по опорным словам. |
3 | О Х | Выделение первого и последнего ударного гласного. Звуко-буквенный анализ обратных слогов: АХ, ОХ, УХ. | Земля – наш общий дом | -образование относительных прилагательных. - подбор глаголов к существительным | Составление предложений по картинкам. Составление описательных рассказов по предложенному наглядному плану. |
4 | Х Ы | Преобразование обратных слогов в прямые. Схемы прямых и обратных слогов. Выделение Ы после согласного. Звуко- буквенный анализ слогов. | День народного единства | -образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением. -согласование числительных с существительными | Составление рассказа по сюжетной картинке «ЕЖ- грибник». |
Ноябрь 1 | С | Выделение последнего глухого согласного. Звуко-буквенный анализ слогов. Деление слов на слоги | Моя Родина - Россия | - подбор прилагательных и глаголов к существительным. | Разучивание стихотворений О Родине. |
2 | П | Выделение последнего глухого согласного. Звуко-буквенный анализ слогов и слов | Москва – столица России. Герои России | -образование множественного числа. -подбор глаголов к существительным. | Словесный портрет героя России. |
3 | К | Звуко-буквенный анализ слов. Работа над предложением. | Игрушки. | - образование прилагательных от существительных. - образование Р.п. | Составление предложений по картинкам Составление описательных рассказов по предложенному наглядному плану. |
4 | Т | Звуко-буквенный анализ слов. Деление слов на слоги. | Посуда. | -согласование существительных с прилагательными. - образование прилагательных от существительных. | Составление описательных рассказов о предметах посуды по предложенному наглядному плану. |
Декабрь 1 | Р | Преобразование слов. Работа над предложением. |
Продукты питания. | -предложно- падежное управление Р.п и Т.п. | Описания алгоритма действий (варим суп). |
2 | Ш | Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение. | Одежда | - образование прилагательных от существительных. подбор глаголов к существительным. | Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному наглядному плану. |
3 | ШИ С-Ш | Правописание ШИ. Дифференциация звуков на слух и в произношении. | Зимушка - зима | - образование прилагательных от существительных. подбор глаголов к существительным. -образование Р.п. | Составление описательного рассказа о зиме. |
4 | Л | Преобразование слогов и слов. Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Работа над предложением | Новый год спешит к нам в гости. | - согласование местоимений с существительными. -образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением | Составление предложений по картинкам. Сравнительные рассказы- описания. |
Январь 1 | Каникулы. Индивидуальная работа с детьми. | ||||
2 | |||||
3 | Р-Л | Дифференциация звуков на слух и в произношении. | Зимняя природа. Зимние забавы | -подбор прилагательных к существительным. -образование приставочных глаголов. | Составление рассказа по картинке. |
4 | Б | Звуко-слоговой анализ, составление схем. | Зимующие птицы | - предложно- падежное управление. -образование сложных слов | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
Февраль 1 | Б-П З | Дифференциация звуков на слух и в произношении. Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Работа над предложением | Дикие животные. | -подбор признаков к предмету. - предложно- падежное управление. | Рассматривание и исправление картинки-нелепицы. |
2 | С-З В | Дифференциация звуков на слух и в произношении. Звуко-слоговой анализ, составление схем. | Домашние животные | -образование прилагательных от существительных. -согласование числительных | Составление рассказов о домашних животных по предложенному наглядному плану. |
3 | Д Т-Д | Звуко-буквенный анализ. Анализ предложений. Звонкие и глухие согласные. | День защитника отечества | -образование прилагательных от существительных. -согласование числительных с существительными | Сравнительные рассказы – описания. |
4 | Г К-Г | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков на слух и в произношении. | Моя семья | - образование притяжательных прилагательных. | Составление рассказов о своей семье по предложенному плану. |
Март 1 | Ж Ш-Ж | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков на слух и в произношении. | 8 Марта | Утренники. Заучивание стихотворений к празднику. | |
2 | Э Е | Звуко-буквенный анализ. Ударение. Твердые и мягкие согласные. | Народная культура и традиции | -подбор действий к предмету. -согласование числительных с существительными. | Составление описательных рассказов. |
3 | Й | Звукобуквенный анализ, составление слов, схем предложений. | Родной край. | -подбор признаков к предмету. -согласование числительных с существительными. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин. |
4 | Ц С-Ц | Чтение и печатание слов и предложений. Дифференциация звуков на слух и в произношении | Дикие- домашние птицы. | -предложно- падежное управление. исправление нелепиц в предложении | Сравнительные рассказы описания |
Апрель 1 | Ф В-Ф | Глухие согласные. Звонкие и глухие согласные. | Весна. | -подбор предметов к признакам. -согласование существительных с числительными | Рассматривание и исправление нелепиц. |
2 | Я | Звуко- буквенный анализ. Составление слов. Схемы предложений. | Герои космоса. | -подбор признаков и действий к предмету --согласование существительных с числительными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин |
3 | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Мягкая позиция согласных | Транспорт. | -подбор признаков и действий к предмету --согласование существительных с числительными | Составление рассказа по наглядному плану с использование приставочных глаголов. |
4 | Ё | Звуко- буквенный анализ. Составление слов. Схемы предложений | Профессии. Праздник весны и труда. | -предложно- падежное управление Д.п. -подбор признаков и действий к предмету | Составление рассказа по картине. |
Май 1 | Ю | Звуко- буквенный анализ. Составление слов. Схемы предложений | Великие герои прошедшей войны. | -согласование прилагательных с существительными. -предложно- падежное управление Т.п. | Пересказ. |
2 | Ь | Разделительное значение мягкого знака. | Великий день Победы. | -согласование числительных с существительными. -образование множественного числа. | Разучивание стихотворений по теме. |
3 | Щ | Мягкая позиция согласных. Работа над предложением. | Насекомые | согласование числительных с существительными. -образование множественного числа. -предложно- падежное управление | Составление загадок описаний. |
4 | Ъ | Разделительное значение твердого знака | До свиданья, детский сад! | Праздник букваря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Перспективный план фронтальных занятий в коррекционной группе (компенсирующей направленности) для детей с нарушениями речи
Перспективный план фронтальных занятий в логопедической группе...
Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...