ПЛАН календарный "Фронтальные занятия в старшей группе (I период)"
рабочая программа по развитию речи
Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группепо формованию лексико-грамматических категорий развитию связной речи (1 период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_provedeniya_frontalnyh_zanyatiy_v_starshey_gruppe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группе
по формованию лексико-грамматических категорий развитию связной речи (1 период)
Мес. | № | Тема занятия | Лексико-грамматические игры и упражнения |
Связная речь |
Оборудование |
Сентябрь | 1 |
1 – 16 сентября обследование | |||
Складывание для Гнома домика и если из геометрических Фигур. | «Построим дом для Гномика», «Телефон», «Найди и запомни подобные предметы» | Развитие понимания речи | Предметная картинка Гном. Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники) трёх размеров Красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (демонстрационные и раздаточные) | ||
2 | Понятие предмет и действие | «Найди и назови предметы», «Телефон», «Дружные слова». | Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным 1-фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по образцу. | Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щётка, мыльница т. Д. Сюжетные 1-фигурные картинки: Мальчик умывается. Девочка умывается. Мальчик вытирается. Девочка вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит. | |
Октябрь | 3 | Одушевлённые и не одушевлённые существительные. | «Живые – не живые», «Что это и кто это?», «Бегите ко мне». | Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевлённым и не одушевлёнными предметами. | Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать, диван, кресло (Т. Б. Филичева. «Дид. Материал…». Сюжетные картинки: Самолёт летит, утка летит, дождь идёт, девочка стоит, стакан стоит на столе, Кошка лежит, Мяч лежит на диване. Фрагменты картинок: Дельфин пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолёт. |
4 | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | «4-лишний», «Две рейки», «Исправим ошибки Гнома». | Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными. | Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрукты. | |
Октябрь | 5 | Именительный падеж множественного числа существительных. | «Назови предметы», «Раз-два-три», «Эхо». | Договаривание предложений. | Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счётный материал). Предметные картинки: серия «Один – много» из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» |
6 | 3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. | «Парные картинки», «Эхо» или игра в мяч. | Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пезажно-сюжетно картине «Осень». | Пейзажно-сюжетная картина «Осень». Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. Ед. и мн. Ч. Настоящего времени: 1. из пособия Т. Б. Филичевой: Мальчик наливает воду в лейку – наливают. Девочка поёт – поют. Мальчик покупает лимоны – покупают. Девочка пьёт сок – пьют. Мальчик заливает каток – заливают. 2. Самолёт летит. – Самолёты летят. Лебедь плавает, – лебеди плавают. Пингвин стоит – пингвины стоят. Дельфин плавает, – дельфины плавают. | |
7 | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | «Катя и Катенька», «Большой-маленький», «Назови ласково», «Подарим игрушки Кате и Катеньке». | Договаривание предложений. | 2 куклы (большая и маленькая). Тест русской народной песенки «Петушок». Предметные картинки: 1). серия Большой – маленький из пособия Т. Б. Филичевой 2). игрушки большие – маленькие. | |
Ноябрь | 8 | Притяжитяльные местоимения мой, моя. | «Чудесный сундучок», «Телефон», Счёт 1-5-моя тапка, моя туфля. «Бегите ко мне» | Проговаривание предложений в игре 4-ый лишний по образцу. | Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 лишними предметами (тапка и шапка). Предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (пособия Т. Б. Филичевой). |
Ноябрь | 9 | Глаголы прошедшего времени единственного числа. | «Сейчас ил раньше», «Скажем про Таню Ваню», «Эхо», «Исправим ошибки Гнома». | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам. | Парные сюжетные картинки на глаголы настоящего и прошедшего времени (сов. И не сов. Вида) изпособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, девочка. Полоски для схематического обозначения слов. |
10 | Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение. | «Живые предложения», «путаница», «Потерялись слова». | Полые ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямыми дополнениями по сюжетным картинкам | Сюжетные картинки: «Крестьянский двор», «Ваня лепит зайчика», «Таня пьёт сок» (пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложений (дл. 50см – 1шт. дл. 15см – 3шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан. | |
11 | Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У. | «Чего не стало?», «Скажи дальше», «Эхо», «Какого дерева лист, ветка, плод?». | Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх. | Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан) на панно; б) сосна, ель – на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей – на столах у детей. | |
12 | Приставочные глаголы | «Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница». | Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам. | Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» (5 групп глаголов). Текст стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
План работы с родителями старших групп на период с сентября 2015 по май 2016 года
План работы с родителями старших групп на период с сентября 2015 по май 2016 года...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (I период)
Уточнение и активизация словаря по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда». Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у...
ПЛАН календарный "Проведение фронтальных занятий в старшей группе (II период)"
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе (II) период...
ПЛАН календарный "Занятия в подготовительной группе (I период)"
Календарный план занятий в подготовительной группе. 1 период обучения ( сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 период обучения (декабрь, январь, февраль) 3 период обучения (март, апрель, май)...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...