ПЛАН календарный "Занятия по формированию фонетической стороны речи"
рабочая программа по развитию речи
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи (II) период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_provedeniya_frontalnyh_logopedicheskih_zanyatiy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий
по формированию фонетической стороны речи (II) период
Мес. | № | Тема занятия | Первоначальные навыки звукового и слогового анализа | Лексико-грамматические игры и упражнения | Оборудование |
Декабрь | 1 | Звук П. | Выделение последнего глухого согласного П. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП, ЫП – игра «Живые звуки». Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (Сно…, глу.., хло.., то.., сто.., су.., потто.., тулу). | Составление предложений по предметным картинкам и опорным глаголам покупать, поливать, петь, пить, пугать. Преобразование глаголов 3 лица ед.ч. наст. Времени во мн.ч. Подбор парных сюжетных картинок – «Найди пару» | Предметные картинки: панамы, павлин, паук, попугай, липа, пальто, пальма, тополь, плита, тюльпаны, кепки, тапки. Сюжетные картинки (парные): Девочка поёт Девочки… Девочка пьёт сок Девочки… Мальчик поливает каток Мальчики… Мальчик поливает тюльпаны Мальчики… Мальчик покупает лимоны Мальчики… Утка плавает Утки… Дельфин плавает Дельфины… Девочка подметает Девочки… Паук плетёт паутину Пауки… Наборы для составления схем. |
2 | Звук Т. | Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОГТ, УТ, ИТ., Ы, - игра «Живые звуки». Деление слов на слоги – игра «Телеграф». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (ко.., ки.., бан.., бин.., лиф.., хобо.., биле.., буке.., бале..., паке.., кюве.., хвос.., мос.., кус.). | Составление предложений по предметным картинкам по образцу. Упражнение в согласовании колич. Числительных один, одна, два, две с существительным в роде. Подбор слов со звуком Т к сюжетной картинке. | Предметные картинки: кот, кит, бинт, бант, букет, билет, бегемот, хобот, лифт. Мак, паук, банан (упр. V), мост. Хвост, танк, туфли, тапки, тыква, утка, ветка, петух, конфета, кофта, батон, пахта. Плита, автомат (упр. VIII). Сюжетная картинка «Дети лепят…». Наборы для составления схем. Карточки с цифрами 1, 2. | |
3 | Звук К. | Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК – игра «Живые звуки». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (мА., Вени., вено., Като., бы., бу., то., индю., тан., бан. И т. Д.). | Составление предложений по предметным картинкам по образцу с отрицательным словом нет. Упражнение в употреблении род. Падежа ед. числа без предлога и с предлогом У. Подбор слов со звуком К к сюжетной картинке | Предметные картинки: кони, кот, танк, индюк, мак, венок, кухня, кубик, конфета, окно, гамак, веник, утка, конфета, туфли, майка, клюква, губка, Катя, Коля, панамы. Сюжетная картинка «Котята» Наборы для составления схем | |
Праздники, забавы, развлечения - каникулы | |||||
Январь | 4 | Звуки К - Т | Выделение последнего глухого согласного в словах – игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок, лифт…). Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки» | Упражнения в употреблении род. Падежа мн. Числа существительных. Составление предложений по предметным картинкам со словом много. Упражнение в постановке вопросов. | Предметные картинки: кони, кот, мак, бинт. Кухня, окно, майка. Венок, туфли, батон, бант, петух, плита, Таня, Коля. Наборы для составления схем. 2 панно. |
5 | Звуки П-Т | Выделение последнего глухого согласного в словах – игра «Эхо» (стол, балет, тулуп, бинт…). Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Преобразование обратных слогов в прямые, составление схем – игра «Живые звуки». | Договаривание предложений по сюжетным картинкам на предлоги на, под. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам с предлогами на, под. | Предметные картинки: тахта, батон, конфеты, туфли, панамы, павлин, кот, пауки, стол, стакан, тапки, попугай, пальма, мост, тыква, Поля, Толя. Сюжетные картинки: Стакан стоит на столе. Кот лежит на тахте. Мяч лежит под тахтой. Кот лежит под скамейкой. Поля сидит на скамейке. Наборы для составления схем. | |
6 | Звуки П-Т-К | Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Договаривание слов – игра «Закончи слово» (со., сту., биле., тулу..). Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых слогов – игра «Живые звуки» | Составление предложений с предлогами на, под по 2 опорным предметным картинкам. | Предметные картинки: туфли, кот, конь, попугай, павлин, тыква, панамы, батон, книга, конфета, венок, мак (на панно); тополь, тахта, подоконник (на столе у логопеда). Наборы для составления схем. 2 панно. | |
Февраль | 7 | Звук Х | Выделение начального согласного Х – игра «Эхо». Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги – игра «Телеграф». Преобразование обратных слогов в прямые: АХ-ХА, ОХ-ХО. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов – игра «Живые звуки». | Согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ с существительными. Составление словосочетаний притяжательных местоимений и существительных. Счёт – 1-10 – яхта, кухня, петух. | Предметные картинки: хобот, ухо, муха, петух, охотник, мох, кузня, тахта, хлеб, яхта, кот, венок, хвост. Наборы для составления схем. |
8 | Звуки К-Х | Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Преобразование слогов – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ – игра «Живые слова». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (мА., ме., пу., песо., пету., вено., возду…) | Согласование количественных существительных один, одна, одно с существительными. Составление словосочетание числительных один, одна, одно с существительными. Договаривание предложений по предметным картинкам – игра «Потерялись слова». Счет – 1-10 (1-5) – конь, муха, кухня. | Предметные картинки: конь, хобот, кот, книга, хвост, петух, мак, муха, окно, майка, ухо, кухня, паук. Наборы для составления схем. Карточка с цифрой 1. | |
9 | Звук. О | Выделение гласного звука О под удареньем после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком О (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и т. Д.) Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда) | Составление предложений по предметным картинкам со словом много. Закрепление образования и употребления в родит. Падежа множественного числа существительных. Счёт – 1-10 – (1-5) двойка, окно. | Предметные картинки: дом, кот, кони, окно, пальто, венок, хобот, батон, сом, тополь, двойка, ноты, вагон, кофта, туфли, мох, вата, бинт, сова; заяц, лиса, сапоги, тапки, тахта, стул, кресло. Наборы для составления схем. | |
10 | Звук Х` | Преобразование слогов игра – «Наоборот» (ха-ха-ха – хя-хя-хя и т. Д.) Деление слов на слоги – игра «Телеграф». Составление схем слогового состава слов. | Образование имен. Падежа мн. Числа существительных – игра «Эхо». Договаривание предложений – игра «Потерялись слова». Преобразование деформированной фразы. Заучивание скороговорки. | Предметные картинки: муха, мухи, хек, петух, петухи, яхта, духи, хлеб, тахта, хатка, хобот, кухня, хвост. Мел, карандаши, листы бумаги. | |
Март | 11 | Звук П` | Преобразование слогов и слов (замена П-П`) - игра «Наоборот». Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова». Составление схем слогового состава слов. | Договаривание предложений – игра «Потерялись слова». Счёт – 1-10 (1-5) – песня, пень, опёнок. Спряжение в настоящем времени по образцу или отражено: пилить пень. | Предметные картинки: панама, пион, павлин, пеликан, петух. Пальто, паук, попугай, липа, пень, плита, пять, степь, пёс, опята, пятка. Мел, карандаши, листы бумаги. |
12 | Звук Т` | Преобразование слогов и слов – (замена Т-Т`) – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ТАК, ТИК – игра «Живые слова». | Припоминание картинок на Т` - игра «Телефон». Договаривание предложений по картинкам. Выделение слов со звуком Т` из рассказа «Котята». Счёт – 1-10 (1-5) – котёнок, утёнок. Спряжение (отраженно): тянуть сети. | Предметные картинки: сети, костюм, утюг, котята, паутина, туфли, тюльпаны, тень, утёнок, телефон, утка, ботинки, кит, пять. Сюжетная картинка «Котята». Наборы для составления схем. | |
13 | Звук. К` | Преобразование слогов (замена К-К`) – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК – игра «Живые слова». | Договаривание предложений по предметным картинкам после припоминания картинок – игра «Потерялись слова». Спряжение по образцу: кинуть кепку (будущ. Вр.) кипятить кофе в кофейнике (наст. Вр.). Повторение скороговорки «Киска», выделение слов со звуком К` | Предметные картинки: васильки, кеды, букет, кот, кит, маки, кепки, кубики, ботинки, пауки, тапки, коньки, валенки, охотники. Наборы для составления схем. | |
14 | Звук Ы | Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы: пы-ты-кы-хы, кы-хы-пы-ты, ты-кы-хы-пы, хы-пы-ты-кы. Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ, БЫК, СЫН. | Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам и опорным словам. Образование им. П. множ. Числа существительных – игра «Эхо». Заучивание скороговорки «От топота копыт…», выделение из неё слов со звуком Ы | Предметные картинки: дым, дыня, тыква, ягоды, билеты, бант, вагон, банты, вагоны, губы, панамы, буквы, тюльпаны, кот, коты, альбомы, лимоны, конфеты. Наборы для составления схем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи
Тематический план занятийпо формированию фонетической стороны речи...
Методическая разработка "Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР".
В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
План работы по формированию фонетической стороны речи
План работы по формированию фонетической стороны речи...
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...