План работы по формированию фонетической стороны речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Миндыкановна

План работы по формированию фонетической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_formirovaniyu_foneticheskoy_storony_rechi.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

У от прочих гласных

Выделение начального ударного гласного. Закрепление понятия «звук»

А от прочих гласных

Выделение начального ударного гласного

У - А

Анализ звукового ряда А, У

1.Выделение на слух У из слов: умный, утро, угол, улица, умница.

2. Длительное произнесение звука У (тихо-громко, наблюдение за положением органов артикуляции)

3. Характеристика звука У

4. Выделение звука У  на слух (с закрытыми глазами)

- из ряда гласных: а, у, и, э, у, о, у, а, и,о

- из слов: удочка, август, ураган,  иволга, ученик, украсить,  аист, учитель.

5.  Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука

- в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ

-в обратных слогах УМ, УТ, УХ,УП, УК

-в словах удав, удод, улей, устрицы, ужин, удача, узор

А от прочих гласных

Выделение начального ударного гласного

1.Выделение звука А из слов август, адрес, аист, армия

2. Произнесение звука А (тихо-громко

3. Выделение звука А (хлопками) на слух:

-из ряда гласных: а, у, и, э, а, ы, о, и, а

- из обратных слогов ах,  ух, ом, ам, ик, ак

- из слов: абажур, обувь, инжир, айва,  ура, ананас,  умный, артист, осень, акробат, индюк, армия

4. Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука

- в звукосочетаниях АУ, АЫ, АО, АИ

-в обратных слогах АМ, АТ, АП, АК

- в словах акация, аист, автор, акрвариум

У - А

Анализ звукового ряда А, У

1.Припоминание слов на звуки У,А

2.Произнесение и сопоставление звуков А-У (поются-оба гласные, положение губ разное).

Отгадывание звуков по артикуляции

3. звуковой анализ сочетаний АУ, УА

4. Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, АУА-УАУ-УУА, УАА-АУУ

5. Дифференциация А-У на слух

-в звуковом ряду АУ УА

- в обратных слогах АМ, УМ, УХ, АП, АК, УТ

- в словах адрес, урок, алфавит, аист,урюк, ученик,август, ателье,улица, армия, учитель

6. Дифференциация звуков А-У в произношении (отбор картинок в 2 группы)

И от прочих гласных

Анализ ряда типа ИУ

1.Припоминание слов на звуки У,А

2. Выделение звука И из слов: игры, иглы, ивушка, иволга, нитки

3. Произнесение звука, характеристика

4. выделение на слух звука И

-из ряда гласных: а, у, и, э,и, а, ы, о, и, а,и

-в обратных слогах ИМ, ИТ, ИП, ИК

- из слов: ириска, апрель, изба, инженер, учитель, интерес, абрикос, артист, абажур, инжир, автобус иголка, индюк

5. Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, АИУ, УАИ

Звук Н.

Выделение последнего согласного звука Н.

Звуковой анализ обратных слогов

Воспроизведение слоговых рядов

1.Выделение последнего согласного из слов: лимон, батон, пион, банан, бидон.

2.Произнесение, характеристика, схематичное обозначение

3.Звуковой анализ и составление схемы обратного слога АН, ИН, УН

4. Воспроизведение слоговых рядов:

АН-УН-ИН

УН-АН- АН

5. Преобразование обратных слогов: АН----УН------ИН

6.Выделение звука Н на слух:

- из ряда согласных Н, М, К, Т, П, Н

- из слогов АН, ОМ,УН, ИН, УН, ЫН

- из слов стакан, апельсин,стадион, сом,баран, барабан,слон, гром

6.Выделение последнего звука Н в произношении по картинкам

Сентябрь

4 неделя

Октябрь 1 неделя

А-У-И

Анализ ряда типа АУИ

П – П’

Выделение последнего глухого согласного. Анализ слога типа АП

Октябрь 2 неделя

Т – Д - К

Выделение начального и конечного согласного. Звуковой анализ обратного слога типа УТ.

П - Т

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Октябрь 3 неделя

К –Г- Х

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА.

Октябрь 4 неделя

О-А-У

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного .

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного .

Ноябрь

1 неделя

Й – Л’

Воспроизведение слоговых рядов(обратные и прямые слоги). Мягкие согласные.

Х-Г-К

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед  гласным.  Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Ноябрь

2 неделя

  К - Х

  Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот

Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой  анализ слов типа бык.

Ноябрь

3 неделя

Ы -И

Звуковой анализ слов типа кит, пыль.

М-М’

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа Тима.

Ноябрь

4 неделя

С-С’-З-Ш-Ц-Щ

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

С-С’-З-Ш-Ц-Щ

Деление слов на слоги.

Декабрь 1 неделя

С-С’-З-Ш-Ц-Щ

Слоговой и звуко-слоговой анализ слов типа суп, косы

С’-З’-Т’-Щ

Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси.

Декабрь2 неделя

С-С’

Звуко-слоговой анализ слов сам, сама, сами

С-С’

Составление схемы слов из двух слогов

Декабрь3 неделя

Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

З-С-Ж

Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы.

Декабрь4 неделя

З-З’

Звуко-слоговой анализ слов Зина, зима

С-З

Звонкие и глухие согласные

Январь

1неделя

КАНИКУЛЫ

Январь 2 неделя

Б-П-Б’

Звуко-слоговой анализ слов бант, банты. Знакомство с ударением.

Б-Б’

Закрепление понятия мягкий согласный.

Январь 3 неделя

П-Б

Закрепление понятий звонкий – глухой согласный.

Составление схем слов квас, звук, буква.

Составление, преобразование, чтение слогов, слов

Январь

4 неделя

Звуко-слоговой анализ слов домик, дымок. Составление схем.

Т-Д-Г

Закрепление понятий звонкий – глухой согласный.  

Февраль 1 неделя

Т’-Д’

Воспроизведение слоговых рядов, преобразование слогов. Различение звуков Т’-Д’ на слух и в произношении.

К-Г-Х-Б

Звуко-слоговой анализ, схемы слов слов вагон, бумага, газета

Февраль 2 неделя

Г’-Г’

Звуко-слоговой анализ слов книга, книги, бумага, бумаги.

Г-К

Закрепление понятий звонкий-глухой согласный.

Слогообразующая роль гласных.

Февраль 3 неделя

Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов.

Закрепление мягкости согласных перед гласными И, Е.                                                                          Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов.

Февраль 4 неделя

Л-Р-Л’

Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Л-Л’

Воспроизведение слоговых рядов, преобразование слогов, слов. Деление слов на слоги.

Март

1 неделя

С-Ш-Ж-Ч-Щ

Звуковой анализ слов, упражнение с разрезной азбукой

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов

Март

1 неделя

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов

Ш-С

Закрепление правильного правильного произношения и различения звуков

Март

3 неделя

Ш-С

Закрепление правильного правильного произношения и различения звуков

Закрепление представлений о мягкости согласных. Закрепление ударения.

Март

4 неделя

Р-Л-Р’-Л’

Закрепление правильногоправильногопроизношения.

Р-Л-Р’-Л’

Закрепление правильного правильного произношения звука Р’

Апрель

1 неделя

Р-Р’

Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

Р-Л

Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

Апрель

2 неделя

Ж-Ш-З

Упражнения с разрезной азбукой: составление, преобразование, составление схем.

Ж-З

Правильное произношение и различение звуков.

Апрель

3 неделя

Ж-Ш

Правильное произношение и различение звуков.

С-Ц

Правильное произношение  звука . Знакомство с буквой Ц.

Апрель

4 неделя

Ч-Т’-Щ

Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (часто, грач)

Ч-Т’

Дифференциация звуков

Май

1 неделя

Ч-С’

Дифференциация звуков. Различение и произношение в словах разной звуко-слоговой структуры.

Мягкие согласные. Закрепление ударения.

Май

2 неделя

Ч-Т’- С’-Ц-С

Дифференциация изученных звуков

В-Ф

Дифференциация звуков.

Май

3 неделя

Ш-Щ-С’

Звуко-слоговой анализ слов щи, щука, щуки

Щ-С’

Дифференциация  звуков в слогах, словах, по картинкам.

Май

4 неделя

Звуко-слоговой анализ слов май, чай, чайник.

Определение места свука Й в слогах, словах.

Щ-Ч

Звуко-слоговой анализ слов щука, щучка.

Закрепление правописания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией

В ходе изучения методической литературы были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефи...

Опыт работы Тема: «Формирование фонетической стороны речи, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР»

Анализ реальной ситуации показал, что количество детей с отклонениями в речевом развитии неуклонно растёт. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости. основная причина - недостаточное...

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи

Тематический план занятийпо формированию фонетической стороны речи...

Методическая разработка "Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР".

В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий....

План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...

Консультация: "Особенности логопедической работы по формировани. фонетической стороны речи у дошкольников"

Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир....