План работы по формированию фонетической стороны речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
План работы по формированию фонетической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_formirovaniyu_foneticheskoy_storony_rechi.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
У от прочих гласных Выделение начального ударного гласного. Закрепление понятия «звук» А от прочих гласных Выделение начального ударного гласного У - А Анализ звукового ряда А, У | 1.Выделение на слух У из слов: умный, утро, угол, улица, умница. 2. Длительное произнесение звука У (тихо-громко, наблюдение за положением органов артикуляции) 3. Характеристика звука У 4. Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами) - из ряда гласных: а, у, и, э, у, о, у, а, и,о - из слов: удочка, август, ураган, иволга, ученик, украсить, аист, учитель. 5. Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука - в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ -в обратных слогах УМ, УТ, УХ,УП, УК -в словах удав, удод, улей, устрицы, ужин, удача, узор |
А от прочих гласных Выделение начального ударного гласного | 1.Выделение звука А из слов август, адрес, аист, армия 2. Произнесение звука А (тихо-громко 3. Выделение звука А (хлопками) на слух: -из ряда гласных: а, у, и, э, а, ы, о, и, а - из обратных слогов ах, ух, ом, ам, ик, ак - из слов: абажур, обувь, инжир, айва, ура, ананас, умный, артист, осень, акробат, индюк, армия 4. Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука - в звукосочетаниях АУ, АЫ, АО, АИ -в обратных слогах АМ, АТ, АП, АК - в словах акация, аист, автор, акрвариум |
У - А Анализ звукового ряда А, У | 1.Припоминание слов на звуки У,А 2.Произнесение и сопоставление звуков А-У (поются-оба гласные, положение губ разное). Отгадывание звуков по артикуляции 3. звуковой анализ сочетаний АУ, УА 4. Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, АУА-УАУ-УУА, УАА-АУУ 5. Дифференциация А-У на слух -в звуковом ряду АУ УА - в обратных слогах АМ, УМ, УХ, АП, АК, УТ - в словах адрес, урок, алфавит, аист,урюк, ученик,август, ателье,улица, армия, учитель 6. Дифференциация звуков А-У в произношении (отбор картинок в 2 группы) |
И от прочих гласных Анализ ряда типа ИУ | 1.Припоминание слов на звуки У,А 2. Выделение звука И из слов: игры, иглы, ивушка, иволга, нитки 3. Произнесение звука, характеристика 4. выделение на слух звука И -из ряда гласных: а, у, и, э,и, а, ы, о, и, а,и -в обратных слогах ИМ, ИТ, ИП, ИК - из слов: ириска, апрель, изба, инженер, учитель, интерес, абрикос, артист, абажур, инжир, автобус иголка, индюк 5. Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, АИУ, УАИ |
Звук Н. Выделение последнего согласного звука Н. Звуковой анализ обратных слогов Воспроизведение слоговых рядов | 1.Выделение последнего согласного из слов: лимон, батон, пион, банан, бидон. 2.Произнесение, характеристика, схематичное обозначение 3.Звуковой анализ и составление схемы обратного слога АН, ИН, УН 4. Воспроизведение слоговых рядов: АН-УН-ИН УН-АН- АН 5. Преобразование обратных слогов: АН----УН------ИН 6.Выделение звука Н на слух: - из ряда согласных Н, М, К, Т, П, Н - из слогов АН, ОМ,УН, ИН, УН, ЫН - из слов стакан, апельсин,стадион, сом,баран, барабан,слон, гром 6.Выделение последнего звука Н в произношении по картинкам |
Сентябрь 4 неделя | |
Октябрь 1 неделя | А-У-И Анализ ряда типа АУИ |
П – П’ Выделение последнего глухого согласного. Анализ слога типа АП | |
Октябрь 2 неделя | Т – Д - К Выделение начального и конечного согласного. Звуковой анализ обратного слога типа УТ. |
П - Т Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | |
Октябрь 3 неделя | К –Г- Х Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) |
П-Т-К Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. | |
Октябрь 4 неделя | О-А-У Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного . |
Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного . | |
Ноябрь 1 неделя | Й – Л’ Воспроизведение слоговых рядов(обратные и прямые слоги). Мягкие согласные. |
Х-Г-К Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | |
Ноябрь 2 неделя | К - Х Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот |
Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой анализ слов типа бык. | |
Ноябрь 3 неделя | Ы -И Звуковой анализ слов типа кит, пыль. |
М-М’ Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа Тима. | |
Ноябрь 4 неделя | С-С’-З-Ш-Ц-Щ Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. |
С-С’-З-Ш-Ц-Щ Деление слов на слоги. | |
Декабрь 1 неделя | С-С’-З-Ш-Ц-Щ Слоговой и звуко-слоговой анализ слов типа суп, косы |
С’-З’-Т’-Щ Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси. | |
Декабрь2 неделя | С-С’ Звуко-слоговой анализ слов сам, сама, сами |
С-С’ Составление схемы слов из двух слогов | |
Декабрь3 неделя | Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. |
З-С-Ж Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы. | |
Декабрь4 неделя | З-З’ Звуко-слоговой анализ слов Зина, зима |
С-З Звонкие и глухие согласные | |
Январь 1неделя | КАНИКУЛЫ |
Январь 2 неделя | Б-П-Б’ Звуко-слоговой анализ слов бант, банты. Знакомство с ударением. |
Б-Б’ Закрепление понятия мягкий согласный. | |
Январь 3 неделя | П-Б Закрепление понятий звонкий – глухой согласный. |
Составление схем слов квас, звук, буква. Составление, преобразование, чтение слогов, слов | |
Январь 4 неделя | Звуко-слоговой анализ слов домик, дымок. Составление схем. |
Т-Д-Г Закрепление понятий звонкий – глухой согласный. | |
Февраль 1 неделя | Т’-Д’ Воспроизведение слоговых рядов, преобразование слогов. Различение звуков Т’-Д’ на слух и в произношении. |
К-Г-Х-Б Звуко-слоговой анализ, схемы слов слов вагон, бумага, газета | |
Февраль 2 неделя | Г’-Г’ Звуко-слоговой анализ слов книга, книги, бумага, бумаги. |
Г-К Закрепление понятий звонкий-глухой согласный. Слогообразующая роль гласных. | |
Февраль 3 неделя | Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов. |
Закрепление мягкости согласных перед гласными И, Е. Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов. | |
Февраль 4 неделя | Л-Р-Л’ Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. |
Л-Л’ Воспроизведение слоговых рядов, преобразование слогов, слов. Деление слов на слоги. | |
Март 1 неделя | С-Ш-Ж-Ч-Щ Звуковой анализ слов, упражнение с разрезной азбукой |
Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов | |
Март 1 неделя | Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов |
Ш-С Закрепление правильного правильного произношения и различения звуков | |
Март 3 неделя | Ш-С Закрепление правильного правильного произношения и различения звуков |
Закрепление представлений о мягкости согласных. Закрепление ударения. | |
Март 4 неделя | Р-Л-Р’-Л’ Закрепление правильногоправильногопроизношения. |
Р-Л-Р’-Л’ Закрепление правильного правильного произношения звука Р’ | |
Апрель 1 неделя | Р-Р’ Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры |
Р-Л Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры | |
Апрель 2 неделя | Ж-Ш-З Упражнения с разрезной азбукой: составление, преобразование, составление схем. |
Ж-З Правильное произношение и различение звуков. | |
Апрель 3 неделя | Ж-Ш Правильное произношение и различение звуков. |
С-Ц Правильное произношение звука . Знакомство с буквой Ц. | |
Апрель 4 неделя | Ч-Т’-Щ Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (часто, грач) |
Ч-Т’ Дифференциация звуков | |
Май 1 неделя | Ч-С’ Дифференциация звуков. Различение и произношение в словах разной звуко-слоговой структуры. |
Мягкие согласные. Закрепление ударения. | |
Май 2 неделя | Ч-Т’- С’-Ц-С Дифференциация изученных звуков |
В-Ф Дифференциация звуков. | |
Май 3 неделя | Ш-Щ-С’ Звуко-слоговой анализ слов щи, щука, щуки |
Щ-С’ Дифференциация звуков в слогах, словах, по картинкам. | |
Май 4 неделя | Звуко-слоговой анализ слов май, чай, чайник. Определение места свука Й в слогах, словах. |
Щ-Ч Звуко-слоговой анализ слов щука, щучка. Закрепление правописания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией
В ходе изучения методической литературы были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефи...
Опыт работы Тема: «Формирование фонетической стороны речи, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР»
Анализ реальной ситуации показал, что количество детей с отклонениями в речевом развитии неуклонно растёт. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости. основная причина - недостаточное...
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи
Тематический план занятийпо формированию фонетической стороны речи...
Методическая разработка "Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР".
В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий....
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...
Консультация: "Особенности логопедической работы по формировани. фонетической стороны речи у дошкольников"
Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир....