Методическая разработка "Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР".
методическая разработка по логопедии
В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_pourochnogo_planirovaniya_proiznoshenie_starshaya_gruppa.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий. В нем логопед отражает тему и цель занятия, указывает оборудование, необходимое для работы, определяет план каждого занятия. Данное планирование позволяет педагогу осуществлять коррекционно-образовательную деятельность системно, последовательно, переходя от простого к сложному, формируя тем самым у детей прочные знания и умения. Далее мы представляем фрагмент поурочного плана занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи. (старшая группа)
I период обучения (сентябрь-ноябрь)
Номер п/п | Тема занятия | Цель занятия | Оборудование | План занятия |
1. | Звук А | Познакомить детей с понятиями «звук», «гласный звук». Учить слышать и правильно произносить звук «А» изолированно, в звукоряде и словах. | Картинки-символы звука «А», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
2 (3). | Звук А | Продолжать учить слышать и правильно произносить звук «А» изолированно, в звукоряде, словах и фразах. | Картинки-символы звука «А», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
4. | Звук У | Учить детей слышать и правильно произносить звук «У» изолированно, в звукоряде и словах. | Картинки-символы звука «У», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
5 (6). | Звук У | Продолжать учить слышать и правильно произносить звук «У» изолированно, в звукоряде, словах и фразах. | Картинки-символы звука «У», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
7. | Звуки А-У | Учить детей различать на слух и в произношении звуки «А»-«У» в звукоряде и словах. | Картинки-символы звуков «А», «У», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
(по беззвучной артикуляции).
|
8(9). | Звуки А-У | Продолжать учить детей различать на слух и в произношении звуки «А»-«У» в звукоряде, словах и фразах. | Картинки-символы звуков «А», «У», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
(по беззвучной артикуляции).
|
Звук М | Познакомить детей с понятием «согласный звук». Учить слышать и правильно произносить звук «М» изолированно, в звукоряде и словах. | Картинки-символы звука «М», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
| |
Звук М | Продолжать учить детей слышать и правильно произносить звук «М» изолированно, в звукоряде, слогах и словах. | Картинки-символы звука «М», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
| |
12(13). | Звук М | Тренировать детей в умении слышать и правильно произносить звук «М» в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звука «М», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки. |
|
14. | Звуки А, У, М. | Закреплять умение детей различать на слух и в произношении звуки А, У, М в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звуков А, У, М, кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки. |
|
15. | Звук О | Учить детей слышать и правильно произносить звук «О» изолированно, в звукоряде и словах. | Картинки-символы звука «О», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
16(17). | Звук О | Продолжать учить детей слышать и правильно произносить звук «О» изолированно, в звукоряде, слогах,словах и фразах.. | Картинки-символы звука «О», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки, зеркала. |
|
18. | Звуки О, У | Учить детей различать на слух и в произношении звуки О, У в звукоряде и словах. | Картинки-символы звуков О, У, кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
19. | Звуки О, У | Продолжать учить детей различать на слух и в произношении звуки О, У в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звуков О, У, кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки. |
|
20. | Звук И | Учить детей слышать и правильно произносить звук «И» изолированно, в звукоряде и словах. | Картинки-символы звука «И», кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
21(22) | Звук И | Продолжать учить детей слышать и правильно произносить звук «И» в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звука «И», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки. |
|
23. | Звуки А, У, О, И | Учить детей различать на слух и в произношении звуки А, О, У, И в звукоряде и словах. | Картинки-символы звуков А, О, У, И; кружки красного цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
24 (25) | Звуки А, У, О, И | Продолжать учить детей различать на слух и в произношении звуки А, О, У, И в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звуков А, О, У, И; кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов, предметные картинки. |
|
26. | Звук Н | Учить детей слышать и правильно произносить звук «Н» изолированно, в звукоряде, слогах и словах. | Картинки-символы звука «Н», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слов, предметные картинки, зеркала. |
|
27(28) | Звук Н | Продолжать учить детей слышать и правильно произносить звук «Н» изолированно, в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звука «Н», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки. |
|
29. | Звуки М, Н | Учить детей различать на слух и в произношении звуки М, Н в звукоряде, слогах и словах. | Картинки-символы звуков «М», «Н», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки, зеркала. |
|
30(31) | Звуки М, Н | Продолжать учить детей различать на слух и в произношении звуки М, Н в звукоряде, слогах, словах и фразах. | Картинки-символы звуков «М» «Н», кружки красного и синего цвета, полоски для обозначения слогов и слов, предметные картинки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »
Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «С - Ш».
Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк....
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".
В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...