Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом объеденив другие задания, других областей (математика, ознакомление с окружающим, музыка, лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznaem_mir_v_skazke.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема урока «Познаем мир в сказке»
Подготовила:
Учитель-дефектолог Барба М.Ф.
Ачинск 2014г.
Программное содержание:
1.Упражнять в установлении соотношений цифр с предметами разной величины; представления детей о равенстве и не равенстве групп на основе количественного счета.
2. Активизировать математический словарь (лексика); умение устанавливать размерное соотношение.
3. Систематизировать обобщающие понятия
4.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость, желание помочь людям, попавшие в трудную ситуацию.
5. Упражнять детей в лепке из теста, закреплять приемы лепки: раскатывание куска теста между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание;
6. Развивать мелкую моторику, творческие способности.
7. Расширять и обогащать представления о природе.
Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, макет печки, фонограмма голосов сказочных героев, соленое теста, доска для лепки, стека, макет речки, домик Бабы-Яги, Алёнушка ( взрослый).Иванушка ( игрушка), бумажный кораблик, 2 палки, деревья, салфетки для рук, разнос.
Раздаточный материал: Доска для лепки, стека.
Организационный момент:
дефектолог заходит в группу с детьми под музыку «В гостях у сказки» и приглашает ребят в круг.
Дефектолог: ребята сегодня у нас с вами необычный урок, а сказочный. Но прежде чем вам рассказать о том, чем мы с вами займемся, нам необходимо немного настроить себя на хорошее настроение, поэтому я предлагаю вам друг друга назвать ласково.
Игра «Назови меня ласково»
Ход занятия:
Ребята кто плачет? Вот, слышите, опять. Смотрите, девочка, давайте спросим: как ее зовут и что у нее случилось?
Дети спрашивают.
Алёнушка: меня зовут Аленушка, а плачу, потому что Гуси-Лебеди унесли братца моего Иванушку.
Д: Ребята вы знаете эту сказку? Из какой сказке Алёнушка?
Д: Правильно, это Гуси-Лебеди
Д: Что же делать? (надо помочь). Как помочь?
Дети предлагают варианты
Д: Тогда постройтесь в 2 колонны по одному, надо вас посчитать, чтобы никто не потерялся (Кто-то из ребят пересчитывает детей).
-Саша, сколько мальчиков? Катя, сколько девочек?
-Что можно сказать о количестве детей? Кого больше? Кого меньше?
-Что нужно сделать, чтоб было поровну?
Вижу, что все готовы – отправляемся в путь-дорожку!
-Но сначала вспомним, кто встречался на пути у Алёнушке в сказке?
Дети отвечают
Д: ребята, куда нам придется отправиться?
Кто живет в лесу? (дикие животные, птицы, насекомые и.т.д)
на чем мы отправимся помогать Аленушке?
Дети предлагают насколько вариантов.
Д: ребята давайте отправимся на паровозе (поезде)
Какой это транспорт? (наземный)
Дефектолог предлагает ребятам и Аленушке встать друг, за другом образовывая вагончики
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково» ребята двигаются друг за другом, пока звучит музыка.
Д: Вот ребята мы и в лесу.
Д: Смотрите, на нашем пути – яблонька стоит, давайте у нее спросим, куда Гуси-Лебеди полетели?
Дети спрашивают.
Звучит запись яблони.
Яблоня.
Здравствуйте ребята, выполните мои задания, укажу дорогу.
Д: ну что ребята, выполним задания?
Дети: Да
Д: Ребята, а в сказке, что Алёнушка делала?
Дети отвечают (собирала и пробовала)
На яблоне висят яблочки на яблочках задания. Ребята достают яблочки по порядку от 1-до 5.
Дефектолог читает задания, ребята выполняют.
1 задание.
Лексика. Яблоки могут расти высоко, а могут и….(низко)
Гуси могут летать далеко, а могут и …(близко)
Гуси могут летать быстро, а могут и …(медленно)
Яблоки бывают большими, а могут быть и…( маленькими)
Яблоки бывают легкими, а могут быть и ..(тяжелыми)
Гуси могут быть молодыми, а могут быть и …(старыми)
Гуси могут быть толстыми, а могут быть и ..(худыми)
Гуси могут быть здоровыми, а могут быть и ..(больными)
Гуси могут быть хорошими, а могут быть…(плохими)
Гуси могут быть сытыми, а могут быть и …(голодными)
2 задание. - А все ли яблочки одного размера? А по цвету яблочки одинаковы?
Д: Ребята возьмите каждый по 3 яблока разного размера и проходите на полянку.
Д: Положите яблочки рядом с собой по возрастанию.
Что значит по возрастанию?
т.е. от маленького до большого.
А если мы выложим яблочки, наоборот, от большого, до маленького, как тогда это будет называться? (на убывание).
Д: хвалит детей, и переходят к следующему заданию.
3 задание. Ответьте на вопросы:
-Назовите все части яблони. Начни с самого низа (корни, ствол, ветки, крона (листья), плод)
-Игра «Четвертый лишний»
После заданий дефектолог хвалит детей и обращает внимание на то, что на одном из яблок подсказка со стрелочкой, куда отправляться дальше.
(На обратной стороне яблока изображена стрелочка направо) Куда эта стрела показывает?
Дети отвечают.
Д: Поблагодарите яблоньку за подсказку. В путь ребята.
Д: Вот и печка на пути, нам её не обойти!
Смотрите, печка. Она нам подскажет, куду Гуси-лебеди полетели. Аленушка: Печка, печка, укажи нам путь.
Ты скажи нам печка,
Братца как вернуть?
Звучит запись печки:
Печка.
Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.
Если пирожки в меня положишь,
Я исполню всё, что просишь!
Д: Поможем печке?
Дети: Да.
Аленушка: А где же взять пирожки?
Дети: Слепить.
Аленушка: а из чего мы будем делать пирожки?
Дети из теста.
Аленушка: Ребята, чтобы нам слепить пирожки нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Тесто»
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Аленушка: Все к столам вы подойдите.
-В руки тесто мы возьмем и немножко разомнем.
беру в ладони кусочек теста. А где у вас ладони, покажите.
По кругу ладони заплясали: получился колобок, а сейчас наш колобок превратится в пирожок.
-Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите? (имитация).
-А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация). Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.
Аленушка:
Получились пирожки красивые, нарядные,
А для печки вы, ребята, сделали приятное!
Пирожки я соберу, их я печке отнесу.
-Печка, печка посмотри:
какие вышли пирожки. Если рада, то дай нам знак.
Бах! (падает заслонка)
Здесь послание, ребята. Прочитать его я рада!
«Спасибо, вам, ребята, за ваши пирожки.
Д: а подсказка здесь смотрите. Куда показывает стрелочка? (прямо, налево, направо).
Дети отвечают. Гуси-Лебеди полетели прямо.
Д: Поблагодарите печку.
Дети благодарят печку.
-Ребята, предлагаю намного отдохнуть, размяться, набраться сил.
Физкультминутка:
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо-влево разведу
И, как птица полечу.
Головою поверчу.
А потом присяду, встану.
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я смогу!
После физкультминутки, продолжают путь.
Д: Смотрите ребята, речка, а по реке кораблик плывёт. Возьмём его?
-Ребята, а это какой вид транспорта?
Дети: Водный
Д: На кораблике задание написано, справимся? Слушайте внимательно.
Где речка шире там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где уже – там нужно перепрыгнуть или пройти в брод.
-А как же определить, где узкая речка, а где широкая?
Дети: Вот палка, давайте ней отмерим ширину речки. Метки на палке будем ставить «Угольком» (черный фломастер)
Д: Что можно сказать про метки? (Одна ближе, другая дальше метка)
-Что это значит? Что у нас получилось?
Дети отвечают.
Где метка дальше, там речка шире, где метка ближе значит там уже речка. Отрезок короткий, значит речка там уже. Отрезок длинный там речка шире.
Д: Где будем переходить речку справа или слева?
-Настя, как ты думаешь, здесь будем переходить или всё - таки в другом месте?
-Встаём в колонку по одному и будем переходить речку, можно перепрыгнуть.
Д: На кораблике не только задание, а ещё рисунок. Разгадаем? (на другой стороне кораблика нарисован лес и избушка) Чтобы это значило? Куда нужно идти, как вы думаете?
Дети отвечают. Спасибо!
Дети: Смотрите, избушка Бабы Яги, Иванушка на лавочке сидит.
Алёнушка. - Спасибо вам ребята, помогли мне найти братца. Буду теперь матушку с батюшкой слушаться. И вы растите послушными, добрыми, внимательными. До свидания ребята, мы пойдем с Иванушкой дамой. Скоро родители должны вернуться.
Д. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в обратный путь. Становимся друг за другом, образуем вагончики. (Двигаются друг за другом, пока звучит музыка)
Итог занятия.
Д: Вот мы и вернулись обратно.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы встречали по дороге?
-Какие задания выполняли
- Что вам больше всего запомнилось на пути?
-Вам понравилось помогать Аленушке?
-Что больше понравилось?
-Что было трудно?
Д: вы умные, находчивые, ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями, молодцы.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет
Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...