Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Барба Марина Федоровна

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом объеденив  другие задания, других областей (математика, ознакомление с окружающим, музыка, лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznaem_mir_v_skazke.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного урока

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема урока «Познаем мир в сказке»

               Подготовила:

 Учитель-дефектолог Барба М.Ф.

Ачинск 2014г.

                                       

 

Программное содержание:

1.Упражнять в установлении соотношений цифр с предметами разной величины; представления детей о равенстве и не равенстве групп на основе количественного счета.

2. Активизировать математический словарь (лексика); умение  устанавливать размерное соотношение.

3. Систематизировать обобщающие понятия

4.Воспитывать чувство сопереживания,  отзывчивость, желание помочь людям, попавшие в трудную ситуацию.

 5. Упражнять детей в  лепке из  теста, закреплять  приемы лепки: раскатывание куска  теста между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание;

6.  Развивать  мелкую моторику, творческие способности.

7.  Расширять и обогащать представления о природе.

Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, макет печки, фонограмма голосов сказочных героев,   соленое теста,  доска для лепки, стека,   макет речки, домик Бабы-Яги, Алёнушка ( взрослый).Иванушка ( игрушка),  бумажный кораблик, 2 палки, деревья, салфетки для рук, разнос.

Раздаточный материал: Доска для лепки, стека.

Организационный момент:

дефектолог заходит в группу с детьми под музыку «В гостях у сказки» и приглашает ребят в круг.

Дефектолог: ребята сегодня у нас с вами необычный урок, а сказочный. Но прежде чем вам рассказать о том, чем мы с вами займемся, нам необходимо немного настроить себя на хорошее настроение, поэтому я предлагаю вам друг друга назвать ласково.

Игра «Назови меня ласково»

                                               Ход занятия:

Ребята  кто плачет?  Вот, слышите, опять. Смотрите, девочка, давайте спросим: как ее зовут и что у нее случилось?

Дети спрашивают.

Алёнушка: меня зовут Аленушка, а плачу, потому что Гуси-Лебеди унесли братца моего Иванушку.

Д: Ребята вы знаете эту сказку? Из какой сказке Алёнушка?

Д: Правильно, это Гуси-Лебеди

Д: Что же делать? (надо помочь). Как помочь?

Дети предлагают варианты

Д: Тогда постройтесь в 2 колонны по одному, надо вас посчитать, чтобы никто не потерялся (Кто-то из ребят пересчитывает детей).

-Саша, сколько мальчиков? Катя, сколько девочек?

-Что можно сказать о количестве детей? Кого больше? Кого меньше?

-Что нужно сделать, чтоб было поровну?

Вижу, что все готовы – отправляемся в путь-дорожку!

-Но сначала вспомним, кто встречался на пути у Алёнушке в сказке?

Дети отвечают

Д: ребята, куда нам придется отправиться?

Кто живет в лесу? (дикие животные, птицы, насекомые и.т.д)

 на чем мы отправимся помогать Аленушке?

Дети предлагают насколько вариантов.

Д: ребята давайте отправимся на паровозе (поезде)

Какой это транспорт? (наземный)

Дефектолог предлагает ребятам  и Аленушке встать друг, за другом образовывая вагончики

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково» ребята двигаются друг за другом, пока звучит музыка.

Д: Вот ребята мы и в лесу.

Д: Смотрите, на нашем пути – яблонька стоит, давайте у нее спросим, куда Гуси-Лебеди полетели?

Дети спрашивают.

Звучит запись яблони.

Яблоня.

Здравствуйте ребята, выполните мои задания, укажу дорогу.

Д: ну что ребята, выполним задания?

Дети: Да

Д: Ребята, а в сказке, что Алёнушка делала?

Дети отвечают (собирала и пробовала)

На яблоне висят яблочки на яблочках задания. Ребята достают яблочки по порядку от 1-до 5.

Дефектолог читает задания, ребята выполняют.

1 задание.

Лексика. Яблоки  могут расти высоко, а могут и….(низко)

Гуси могут летать далеко, а могут и …(близко)

Гуси могут летать быстро, а могут и …(медленно)

Яблоки  бывают большими, а могут быть и…(  маленькими)

Яблоки бывают легкими, а могут быть и ..(тяжелыми)

Гуси могут быть молодыми, а могут быть и …(старыми)

Гуси могут быть толстыми, а могут быть и ..(худыми)

Гуси могут быть здоровыми, а могут быть и ..(больными)

Гуси могут быть хорошими, а могут быть…(плохими)

Гуси могут быть сытыми, а могут быть и …(голодными)

2 задание. - А все ли яблочки одного размера? А по цвету яблочки одинаковы?

 Д: Ребята возьмите каждый по 3 яблока разного размера и проходите на полянку.

Д: Положите яблочки рядом с собой по возрастанию.

Что значит по возрастанию?

т.е. от маленького до большого.

  А если  мы выложим яблочки,  наоборот, от  большого, до маленького,  как тогда это будет называться? (на убывание).

Д: хвалит детей, и переходят к следующему заданию.

3 задание. Ответьте на вопросы:

-Назовите все части яблони. Начни с самого низа (корни, ствол, ветки, крона (листья), плод)

-Игра «Четвертый лишний»

После заданий дефектолог хвалит детей и обращает внимание на то, что на одном из яблок подсказка со стрелочкой, куда отправляться дальше.

(На обратной стороне яблока изображена стрелочка направо) Куда эта стрела показывает?

Дети отвечают.

Д: Поблагодарите яблоньку за подсказку. В путь ребята.

Д: Вот и печка на пути, нам её не обойти!

Смотрите, печка. Она нам подскажет, куду Гуси-лебеди полетели. Аленушка: Печка, печка, укажи нам путь.

Ты скажи нам печка,

Братца как вернуть?

Звучит запись печки:

Печка.

 Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.

Если пирожки в меня  положишь,

Я исполню всё, что просишь!

Д: Поможем печке?

Дети: Да.

Аленушка: А где же взять пирожки?

Дети: Слепить.

Аленушка: а из чего мы будем делать пирожки?

Дети из теста.

Аленушка: Ребята, чтобы  нам слепить пирожки  нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто»

Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(
Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,
(
Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(
Показываем большой пирог)

Аленушка: Все к столам вы подойдите.

-В руки тесто мы возьмем и немножко разомнем.

беру в ладони кусочек теста. А где у вас ладони, покажите.

По кругу ладони заплясали: получился  колобок, а сейчас наш колобок превратится в пирожок.

-Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите? (имитация).

-А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация). Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.

Аленушка:

Получились пирожки красивые, нарядные,

А для печки вы, ребята, сделали приятное!

  Пирожки я соберу,  их я печке отнесу.

-Печка, печка посмотри:

какие вышли пирожки. Если рада, то дай нам знак.

Бах!  (падает заслонка)

Здесь послание, ребята. Прочитать его я рада!

«Спасибо, вам, ребята, за ваши пирожки.

Д: а подсказка здесь смотрите. Куда показывает стрелочка? (прямо, налево, направо).

Дети отвечают. Гуси-Лебеди полетели прямо.

Д: Поблагодарите печку.

Дети благодарят печку.

-Ребята, предлагаю намного отдохнуть, размяться, набраться сил.

Физкультминутка:

                                                  Кто, скажите, сможет, дети, 

                                                 Повторить движенья эти?
                                                 Руки вверх я подниму.
                                                 Вправо-влево разведу
                                                 И, как птица полечу.

                                                  Головою поверчу.
                                                 А потом присяду, встану.
                                                И нисколько не устану.

                                                 Я попрыгаю немного
                                                 И пешком пойду в дорогу.
                                                 Если надо, побегу.
                                               
Все на свете я смогу!

После физкультминутки, продолжают путь.

Д: Смотрите ребята, речка, а по реке кораблик плывёт. Возьмём его?

-Ребята, а это какой вид транспорта?

Дети: Водный

 Д: На кораблике задание написано, справимся? Слушайте внимательно.

Где речка шире там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где уже – там нужно перепрыгнуть или пройти в брод.

-А как же определить, где узкая речка, а где широкая?

Дети: Вот палка, давайте ней отмерим ширину речки. Метки на палке будем ставить «Угольком» (черный фломастер)

Д: Что можно сказать про метки? (Одна ближе, другая дальше метка)

-Что это значит? Что у нас получилось?

Дети отвечают.

 Где метка дальше, там речка шире, где метка ближе значит там уже речка. Отрезок короткий, значит речка там уже. Отрезок длинный там речка шире.

Д: Где будем переходить речку справа или слева?

-Настя, как ты думаешь, здесь будем переходить или всё - таки в другом месте?

-Встаём в колонку по одному и будем переходить речку, можно перепрыгнуть.

Д: На кораблике не только задание, а ещё рисунок. Разгадаем? (на другой стороне кораблика нарисован лес и избушка) Чтобы это значило? Куда нужно идти, как вы думаете?

Дети отвечают. Спасибо!

Дети: Смотрите,  избушка Бабы Яги,   Иванушка на лавочке сидит.

 Алёнушка. - Спасибо вам ребята, помогли мне найти братца. Буду теперь матушку с батюшкой слушаться. И вы растите послушными, добрыми, внимательными. До свидания ребята, мы пойдем с Иванушкой дамой. Скоро родители должны вернуться.

 Д. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в обратный путь. Становимся друг за другом, образуем вагончики. (Двигаются друг за другом,  пока звучит музыка)

   Итог занятия.

Д: Вот мы и вернулись обратно.

 -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 -Кого мы встречали  по дороге?

-Какие задания выполняли

- Что вам больше всего запомнилось на пути?

-Вам понравилось помогать Аленушке?

 -Что  больше понравилось?

-Что было трудно?

Д: вы умные, находчивые, ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями, молодцы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет

Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...