Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.3_nod.docx | 250.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с
использованием мнемотаблицы
«Поздравляем Мишутку с днем рождения»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Орлова Е.А.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
• познавательная
• коммуникативная
• игровая
• двигательная
Задачи:
1. Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, инициативности.
2. Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
3. Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки», обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.), образование относительных прилагательных, сложных слов, формирование умения младших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.
Оборудование: игрушки из разных материалов (машина, паровоз, пирамида, мяч, плюшевый заяц), план-схема.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
(Раздаётся телефонный звонок)
- Добрый день!
- Мишутка! Ребята, нам звонит Мишутка.
- Я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас завтра приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Ребята, а что принято дарить на день рождения? (Подарки). Все любят подарки. А какой подарок можно подарить Мишутке? (Дети перечисляют, подвести их к тому, чтоб они сказали: игрушки).
Итак, на день рождения мы подарим Мишутке игрушки.
Воспитатель: Где же мы возьмем новые игрушки? (В игрушечном магазине). А вы хотите туда попасть? Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Посмотрите, а вот и витрина магазина.
(Дети рассаживаются за столы).
А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель одевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (Деньги). А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).
1. название
2. цвет
3. размер
4. из каких частей состоит
5. какая на ощупь
6. из какого материала
7. как играть
Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она большая, состоит из корпуса, окон, дверей, фар, руля, сидений, гладкая на ощупь, сделана из пластмассы; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Мишутке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.
Воспитатель: Молодец, могу продать тебе эту игрушку, забирай. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.
1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить (мяч)
2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).
3 ребенок: эта игрушка черного цвета, она прямоугольной формы, маленькая, сделана из пластмассы, у нее есть колеса, корпус, окна, ее можно возить по железной дороге. (Паровоз)
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок Мишутки! Ой, ребята, а если Мишутка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его? А как, ребята, нужно относиться к игрушкам, чтобы они дольше нам служили? (Беречь, не ломать, не бросать, убирать на свое место и т. д.).
Чтоб игрушки были с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Засиделись вы, ребятки, становитесь на зарядку.
Физ.минутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!
Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы купили игрушки? Как вы думаете, Мишутке понравятся наши подарки? Ребята, а как вы думаете, куда же нам положить сейчас игрушки, чтоб они не испачкались и не сломались, ведь на день рождения нам идти завтра. В красивую коробку, а, чтобы она была красивая, ее нужно украсить (дети раскрашивают фломастерами и приклеивают цветочки)
Вот и готов наш общий подарок Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...
Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
во второй младшей группеЦель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе
Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
Конспект НОД по развитию речи средствами театрализованной деятельности "В гости к старичку- Лесовичку" (вторая младшая группа)
Драматизация сказки "Теремок" с детьми второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...