Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtenie_rasskaza_d.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по развитию речи
чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям понять содержание рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
- Расширять и систематизировать знания детей о временах года.
- Вызвать у детей интерес и желание наблюдать за объектами природы.
Развивающие:
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Развивать внимание, память.
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Расширить словарный запас: коньки, вволю набегался, карманная книжечка, сено, сенокос.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
- Воспитывать умение и желание видеть красоту каждого времени года (весна, лето, осень, зима).
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: презентация рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Развивающая предметно-пространственная среда к игровой ситуации:
Иллюстрации времена года, и с изображением деятельности людей в разное время года.
Ход игровой ситуации:
- Создание мотивации для вхождения в игровую ситуацию.
Воспитатель привлекает внимание детей, показывая конверт и говорит:
- Дети, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)
- Да, это конверт с письмом, а принёс его почтальон, а ещё письма приходят на электронную почту по интернету. Вот посмотрите, что мне прислала Ольга Георгиевна!
Воспитатель показывает презентацию с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
- Дети, вы хотите узнать, что здесь написано? (ответы детей) Тогда слушайте!
Воспитатель показывает и читает презентацию с рассказом.
После чтения рассказа воспитатель задаёт вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе? (О мальчике Мите, которому понравилось кататься на ледяной горке, на коньках, ловить бабочек, ходить с отцом на сенокос, ловить рыбу, собирать ягоды, яблоки, груши.)
- Дети, а в какое время года Митя катался с ледяной горки на коньках? (Зимой.)
- А когда он бегал за пестрыми бабочками и собирал цветы? (Весной).
- А когда Митя ходил с отцом на сенокос, ловил, рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене? (Летом).
- Скажите, пожалуйста, а когда Митя в саду собирал румяные яблоки, желтые груши? (Осенью).
- А как вы думаете Митя любит природу, которая его окружает? (Ответы детей).
- А чем нравится заниматься вам зимой (весной, летом, осенью)? (Ответы детей).
- А вы любите природу, как Митя? (Ответы детей).
Физкультминутка «Пришла весна!»
Пришла весна!
Два раза прыгать на носочках
Весна – красна.
Два раза хлопать в ладоши
С зеленой травкой у окна!
Растопырить пальцы обеих рук
Развесила сережки
Соединить в кольцо указательный и большой пальцы на обеих руках
Березе — белоножке.
Стоять на одной ножке, руки в стороны.
(Евгения Трутнева)
- Воспитатель обращает внимание детей на картины «Весна». Ребята, отгадайте загадки.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла… (Весна)
- А как вы догадались, что это весна, о каких приметах весны говориться в загадках?
(Ответы детей: солнце теплее греет, тает снег, весной прилетают птицы, прилетают грачи).
- Дети, вы хотели бы больше узнать, какие птицы прилетают первыми? Как нужно одеваться весной? (Ответы детей).
- А, как и где это можно узнать? (Ответы детей: спросить у взрослых, посмотреть в книгах, на картинках, наблюдать за природой, сделать поделки, рисунки и т.д.)
Подведение итога деятельности.
- Дети, понравился вам, рассказ о мальчике Мите? (ответы детей)
Рефлексия.
- Каждый день в природе не повторим! Вы хотите, как Митя, восхищаться красотой каждого времени года?
- Давайте вместе будем наблюдать за проявлениями живой и не живой природы и сделаем интерактивные папки - лэпбуки по двум временам года: весна, лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "
В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....
Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»
-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»; - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения; - Развивать зрительное восприятие;- Воспитывать любо...
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...
Открытый показ НОД по развитию речи Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»
Открытый показ НОД по развитию речи Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»...
«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»
Образовательные задачи:1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.3. Учить передавать содерж...