Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животных
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть и сравнивать их по величине – «большой и маленький»
- Расширять знания о домашних животных
Развивающие:
- Обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ясли | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животных
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть и сравнивать их по величине – «большой и маленький»
- Расширять знания о домашних животных
Развивающие:
- Обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук, проектор, презентация;
- Солнышко ( рисунок на потолочной плитке с разноцветными атласными ленточками );
- Макет двора;
- Муляжи домашних животных;
- Плакат с изображением домашних животных;
- Фонограмма с записью песни из мультфильма Маша и Медведь «Солнечные зайчики»
Предварительная работа:
- Рассматривание макета двора с домашними животными;
- Рассматривание плаката с изображением домашних животных;
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»
- Настольно-печатная игра «Картинки-половинки: домашние животные»
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности; физминутка. Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Сюрпризный момент | В это время включается песня из мультфильма Маша и Медведь «Солнечные зайчики». Появляется солнышко. Обращается к детям: - Доброе утро, здравствуйте дети. Я солнышко, всех обогрею на свете! Я хожу по белу свету, мне ходить светить не лень. Там, где солнце – тучек нету, там, где солнце – ясный день - Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли к вам в гости. (солнышко приносит макет двора с домашними животными) | Дети играют. Усаживаются на ковре, окружая Солнышко. Дети с большим интересом начинают разглядывать животных |
Проблематизация | - Только я пока домик несла, у животных заблудились детки | |
Мотивация и целеполагание | Мамы очень тоскуют по ним и плачут. | Дети: - Нужно помочь животным найти детей! |
Планирование будущей деятельности (поиск решения проблемы) | Воспитатель: - Но как же мы сможем найти их? Вдруг включается звук : Мычание коровы | Дети: - детки похожи на своих мам! (или др варианты ответов) |
Реализация плана. Физминутка. | Звук шел из презентации: Слайд 1 Корова Воспитатель загадывает загадки из презентации. Рядом с коровой всплывает теленок. Остальные детеныши отгадываются по такому же принципу. Вся презентация сопровождается звуком. Слайд 2 Коза Слайд 3 Кошка Слайд 4 Собака Слайд 5 Лошадь Слайд 6 Свинья Слайд 7 Овечка Как здорово, дети, что все детеныши нашлись! Теперь давайте потанцуем! Включается песня «Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги…» | Ответ детей: - Телёнок - Козленок - Котенок - Щенок - Жеребенок - Поросенок - Ягненок Дети танцуют в соответствие с текстом и ритмом песни |
Рефлексия | Воспитатель: - А что случилось с нашими друзьями детенышами? - Разве можно от мамы уходить далеко? Солнышко радуется тому, что дети все поняли. Прощается и уходит. | Дети: -Они заблудились! - Нет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД по развитию речи на тему " Домашние животные" во второй младшей группе
quot; Домашние животные"...
Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, ...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи:учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;упражнять в образовании названий детенышей животных в именит...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...