Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гильмуллина Лейля Азатовна

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животных

Задачи:                 

Образовательные:

  1. Учить называть и сравнивать их по величине – «большой и маленький»
  2. Расширять знания о домашних животных

Развивающие:

  1. Обогащать словарный запас детей;
  2. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
  2. Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ясли19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животных 

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить называть и сравнивать их по величине – «большой и маленький»
  2. Расширять знания о домашних животных

Развивающие:

  1. Обогащать словарный запас детей;
  2. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
  2. Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, проектор, презентация;
  • Солнышко ( рисунок на потолочной плитке с разноцветными атласными ленточками );
  • Макет двора;
  • Муляжи домашних животных;
  • Плакат с изображением домашних животных;
  • Фонограмма с записью песни из мультфильма Маша и Медведь «Солнечные зайчики»

Предварительная работа:

  • Рассматривание макета двора с домашними животными;
  • Рассматривание плаката с изображением домашних животных;
  • Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»
  • Настольно-печатная игра «Картинки-половинки: домашние животные»

Методические приёмы:  использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности; физминутка. Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная


Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сюрпризный момент

 В это время включается песня из мультфильма Маша и Медведь «Солнечные зайчики». Появляется солнышко. Обращается к детям:

- Доброе утро, здравствуйте дети.

   Я солнышко, всех обогрею на свете!

   Я хожу по белу свету, мне ходить светить не лень.

   Там, где солнце – тучек нету, там, где солнце – ясный день

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли к вам в гости. (солнышко приносит макет двора с домашними животными)

Дети играют.

Усаживаются на ковре, окружая Солнышко.

Дети с большим интересом начинают разглядывать  животных

Проблематизация

- Только я пока домик несла, у животных заблудились детки

Мотивация и целеполагание

Мамы очень тоскуют по ним и плачут.

Дети:

- Нужно помочь животным найти детей!

Планирование будущей деятельности (поиск решения проблемы)

Воспитатель:

- Но как же мы сможем  найти их?

Вдруг включается звук : Мычание коровы

Дети:

- детки похожи на своих мам! (или др варианты ответов)

Реализация плана.

Физминутка.

Звук шел из презентации:

Слайд 1 Корова

Воспитатель загадывает загадки из презентации.

Рядом с коровой всплывает теленок. Остальные детеныши отгадываются по такому же принципу. Вся презентация сопровождается звуком.

Слайд 2 Коза

Слайд 3 Кошка

Слайд 4 Собака

Слайд 5 Лошадь

Слайд 6 Свинья

Слайд 7 Овечка

Как здорово, дети, что все детеныши нашлись! Теперь давайте потанцуем! Включается песня «Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги…»

Ответ детей:

- Телёнок

- Козленок

- Котенок

- Щенок

- Жеребенок

- Поросенок

- Ягненок

Дети танцуют в соответствие с текстом и ритмом песни

Рефлексия

Воспитатель:

- А что случилось с нашими друзьями детенышами?

- Разве можно от мамы уходить далеко?

Солнышко радуется тому, что дети все поняли. Прощается и уходит.

Дети:

-Они заблудились!

- Нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:1.  Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, ...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи:учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;упражнять в образовании названий детенышей животных в именит...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...