Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.06.20_konspekt_rr.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: "Мы расскажем вместе сказку"
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные: Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И. Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей;
Развивающие: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, перед тем как начать занятие, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Для этого мы возьмем волшебный цветок, встанем в кружок, возьмемся все за руки. Игра «Приветствие» Вот мы встали все в кружок Вот он сказочный цветок Всех приветствуем вокруг Здравствуй наш волшебный круг Здравствуй наш волшебный друг. Воспитатель: В мире столько сказок есть, Всех их нам не перечесть. Ты нам дверцу приоткрой, В сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, А мы на стульчик тихо сели. | 2 минуты |
Основная часть | - Но еще ребята, нам из леса прислали волшебную корзину, а в ней книга, а в книге сказки. Чтобы попасть в сказку, мы совершим путешествие. Но для этого нам надо немного подготовится. Разминка. За окном шумит листва- Повторяем дружно: А-А-А. Мы присели на траву- Повторяем тихо У-У-У. Нам от лампочки светло- Повторяем дружно О-О-О. Прилетели соловьи- Повторяем дружно-И-И-И. что можно сказать о звуках, которые мы сейчас произнесли: А, О, У, И. Эти звуки можно петь. - А мы идем дальше. Чтобы дальше пройти, нужно разгадать загадки:
Тонким голоском пищит Сыр от неё не утаишь? Догадались - это…. (мышь)
Мех золотой. (лиса)
Зимой спит, летом улей ворошит. (медведь)
ходит злой голодный (волк)
Скачет белый воротник (зайчик)
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) - Так как мы идем в сказку, по дороге с нами встречаются всякие чудеса. Вставайте все в круг. Игра «Были мы». - Садитесь все на стульчики. - Скажите как разговаривают эти звери? Дети произносят звуки животных, изображенных на картинке. А где живут эти звери? - Как их можно назвать (дикие животные) - А скажите из какой сказки эти животные? (Из сказки теремок.) - Давайте мы с вами расскажем нашим гостям и покажем сказку. Приготовились, сказка начинается! Воспитатель читает слова автора, дети изображают действия и говорят слова героев. В конце сказки актеры выходят и кланяются гостям. - Ребята, скажите, кто первый нашел теремок? - А какие звери были? (добрые, дружные, гостеприимные.) - Как поступил медведь? (сломал теремок). Он исправил свою ошибку? - Когда мы все дружные, то и работа у нас ладится. | 10 минут |
Заключительная часть | - А теперь давайте мы с вами построим свой теремок Игра « В чистом поле теремок». В чистом поле теремок. Он не низок не высок». - Пришло время расставаться. Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли И героям помогали, И задания выполняли. До свиданья скажем дружно И рукой помашем дружно. | 3 минуты |
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.
расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;способствовать развитию слухового вниман...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».Цель: учить детей самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.Использовать настроен...
Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.
1. Цель занятия: Продолжать расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.2. Задачи:– закрепить умение ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Расскажи о фруктах"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: " Расскажи о фруктах"...
Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"
Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....