Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Задачи:
- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;
- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;
- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;
- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.
Цель: активизировать словарь детей, ввести новые слова: «соломенный», «дом из прутьев», «каменный», развить внимание, память и любовь к художественной литературе, эмоционально воспринимать повествование сказки и отвечать на вопросы по содержанию.
Оборудование: фланелеграф, персонажи сказки и фоновые элементы на фланелеграф ( три поросёнка, волк, дом каменный, дом соломенный, дом из прутьев, волк, дятел, лес, элементы поляны, солнце), «волшебная» коробка, «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, сладкий сюрприз (конфетки по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй
младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тип занятия: Закрепляющее.
Вид занятия: Драматизации.
Разработал воспитатель:
Жданова Алла Владимировна
г. Санкт-Петербург 2016 г.
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Задачи:
- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;
- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;
- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;
- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.
Цель: активизировать словарь детей, ввести новые слова: «соломенный», «дом из прутьев», «каменный», развить внимание, память и любовь к художественной литературе, эмоционально воспринимать повествование сказки и отвечать на вопросы по содержанию.
Оборудование: фланелеграф, персонажи сказки и фоновые элементы на фланелеграф ( три поросёнка, волк, дом каменный, дом соломенный, дом из прутьев, волк, дятел, лес, элементы поляны, солнце), «волшебная» коробка, «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, сладкий сюрприз (конфетки по количеству детей).
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра «Кто как кричит»;
- чтение и рассказывание стихов, сказок, рассматривание иллюстрации;
- беседы по содержанию текста и иллюстрациям;
- игры в пальчиковый театр, настольный театр.
Ход занятия
(Воспитатель заходит в группу в наряде бабушки с коробкой)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-Забавушка. У меня есть сундучок, да не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нём?
Дети: (ответ)
Воспитатель: -Тогда я сейчас его открою (пытается открыть) Ребята почему то коробок не открываеться. Я знаю нам необходимо сказать волшебное слово. А какое?
Дети: (ответ)
Воспитатель: - Правильно. А давайте вместе произнесём нашему коробку волшебное слова.
(воспитатель вместе с детьми произносит): – Волшебный коробок откройся пожалуйста! (повторить 3 раза)
Воспитатель: - Прежде чем рассмотреть, что лежит в сундучке необходимо отгадать загадки. Первая загадка
Дружбу водить лиш с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый …(волк)
(воспитатель достает из коробка волка)
Воспитатель: - Ребята кто это?... А какого он цвета?... Чем покрыто его тело?...Что он любит кушать?... Где он живёт?...
Дети: (ответ на каждый вопрос последовательно)
Воспитатель: - А теперь вторая загадка
Вместо носа пятачок Вместо хвостика крючок
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит
«Здравствуйте!» - он говорить … (поросёнок)
(воспитатель достает из коробка поросёнка)
Воспитатель: - Ребята кто это?... А какого он цвета?... Чем покрыто его тело?...Что он любит кушать?... Где он живёт?...
Дети: (ответ на каждый вопрос последовательно)
Воспитатель: - Его зовут Наф-Наф. Но у него есть два брата посмотрите вот они.
(достает из коробка двух поросят)
Воспитатель: - Поросёнка в правой руке зовут Ниф-ниф, а в левой Нуф-нуф. Давайте вместе дружно поздороваемся с нашими гостями.
(воспитатель вместе с детьми проговаривают): - Здравствуйте Волк, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф! (повторить 3 раза)
Воспитатель: - А есть у меня для вас и третья загадка
Деревенька среди леса -
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь(сказка «три поросёнка»).
Дети: (ответ)
Воспитатель: Правильно ребята. Это английская народная сказка «Три поросёнка». А сейчас наши гости герои этой сказки оживут и вы увидите и услышите сказку. Сейчас я их верну обратно в волшебный коробок, но чтоб они ожили необходимо 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три сказка к нам прейди!»
Воспитатель: А пока наши гости готовятся к представлнению мы с вами представим, что мы поросята выходите в круг.
Физкультминутка
Три пухлых поросёнка купаются в пруду
Три ловких поросёнка играют в чехарду
Три сильных поросёнка играют в баскетбол
Три самых быстроногих забивают гол
Три маленьких весёлых танцуют и поют
Как наши поросята весело живут!
(воспитатель укладывает персонажей сказки в коробок и вместе с детьми произносит волшебные слова 3 раза)
(воспитатель повествует сказку показывая и играя героями сказки на фланелеграфе)
Рассказчик: Давным – давно в одном волшебном лесу жижи три брата поросёнка. Старшего брата звали Наф-наф, среднего Ниф-ниф, а младшего Нуф-нуф. Они были очень весёлыми и озорными поросятами. Летом любили танцевать на полянке и купаться в лужицах. Но постепенно наступали холода и приближалась осень. Становилось холодно день за днем.
Наф-наф: Братья мне кажется пора позаботиться о том как нам пережить холода , ведь становится холодно и скоро наступит осень а за ней зима. Предлагаю построить крепкий каменный дом.
Ниф-ниф: Я пока не настроен строить дом успеем я хочу повеселиться!
Нуф-нуф: Я тоже не хочу мне и так хорошо и совсем не холодно.
Наф-наф: Ну как хотите а я отправляюсь строить дом.
Рассказчик: Два брата остались на полянке и продолжали веселится. Прошёл день другой и на полянку обрушился холодный ветер полил осенний дождь а в лесу с деревьев стали желтеть и осыпаться листья.
Ниф-ниф: Ой Нуф-нуф что то стало по моему очень холодно. Тебе не кажется?
Нуф-нуф: Да я с тобой полностью согласен.
Ниф-ниф: Наверное, нам пора строить тоже дом, чтоб укрыться от холода. Давай построим дом из прутьев я думаю он будет достаточно крепки и тёплым.
Нуф-нуф: Ты знаешь Ниф-ниф мне кажется достаточно построить дом из соломы он ничуть не уступит дому из прутьев.
Ниф-ниф: Я с тобой не согласен.
Нуф-нуф: Тогда давай ты будеш строить дом из прутьев а я из соломы. Буде к друг другу в гости ходить.
Рассказчик: Ну а пока наши самоуверенные поросята строят дома мы с вами дорогие детки тоже построим необычный дом. Внимательно слушайте и повторяйте за мной.
(воспитатель показывает артикуляционную гимнастики)
Чтоб построить крепкий дом
Молоточек мы возьмём
Д-Д-Д-Д-Д
И окошко вставим в нём (открывает рот и удерживает на несколько секунд)
А теперь покрасим в нём пол и потолок (языком как кисточкой водим с начало но нижнему нёбу, а затем по верхнему)
А теперь покрасим стены (языком как кисточкой водим с начало внутри левой щеки а затем правой щеки)
Пусть уютно будет в нём
Нам трубу поставить надо (губы в трубочку)
Вот теперь тепло у нас
Мы окошечко покрасим (облизываем губы)
Чисто Чисто мы помоем стены в домике у нас (языком чисти зубки)
Вот какой отличный до мы построили с тобой
Рассказчик: А теперь вернёмся на полянку где наши поросята уже закончили стройку. Посмотрите дети а что за дом у нас слева стоит?
Дети: (ответ)
Рассказчик: А справа?
Дети: (ответ)
Ниф-ниф и Нуф-нуф:
Ах какие мы с тобой
Вот построили дома
Холода нам не страшны
Ниф-ниф: Давай споём нашу любимую песенку.
Ниф-ниф и Нуф-нуф:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, глупый волк!
Рассказчик: А в это время в лесу под ёлкой лежал дремал ленивый волк.
Волк: Ах вы бесстрашные поросята. Вообще меня не боитесь ну погодите.
Рассказчик: И побежал волк на полянку к поросятам. А поросята увидев волка забежали в домик к Нуф-Нуфу и затаились в нём.
Волк: Открывайте отворяйте А не то сейчас я дуну разлетится домик ваш.
Нуф-нуф: Не откроем серый волк убирайся прочь.
Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у!
Рассказчик: Разлетелся домик в миг. Поросята с визгом в дом к Ниф-Нифу пыг.
Волк: Открывайте отворяйте А не то два раза дуну разлетится домик ваш.
Ниф-ниф: Не откроем серый волк убирайся прочь.
Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у!
Рассказчик: Разлетелся домик в миг. Поросята с визгом в лес бегом.Черезлес добегают к домику Наф-Нафа!
Ниф-ниф и Нуф-нуф: Скрой нас братец поскорей.
Волк: Открывайте отворяйте А не то три раза дуну разлетится домик ваш.
Наф-наф: Не откроем серый волк убирайся прочь.
Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у!
Наф-наф: Крепкий домик у меня!
Волк: Что мне делать как мне быть пойду у дятла силы попрошу. Дятел друг наколдуй чтоб сильным стал я. Очень хочется мне поросят проучить дом сломать а поросяток съесть.
Дятел: Хорошо Волк помогу тебе я. Крыбли крабли на колдую я добра веселья волку . Пусть дружелюбным станет волк!
Волк: О что то вдруг случилось хочу я петь и танцевать хочу я обниматься дружить и целоваться! Эй поросята выходите хочу ч с вами подружиться!
Рассказчик: Вышли поросята к волку стали вместе танцевать веселиться петь и обниматься!
Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф, Волк и Дятел: До свиданье друзья, до новых встреч!
(воспитатель убирает героев сказки в коробок)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?...А скажите мне как звали поросят?... Какой дом построил Наф-Наф?... Какой дом построил Ниф-Ниф?... Какой дом построил Нуф-Нуф?... Чей дом оказался самый крепкий?... Где жил Волк?...Кто помог волку?...Что случилось с волком?...Какой герой вам больше всех понравился?
Дети: (ответы последовательно)
Воспитатель: Вы все правильно ответили на вопросы. Вы у меня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флажки для Мишки»
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе«Флажки для Мишки»Образовательная область: художественн...