Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

1. Цель занятия: Продолжать  расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.

2. Задачи:

– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты»;

– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;

– развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Тип занятия: комбинированный.

4. Форма занятия: тематическое интегрированное занятие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитатель и воспитанники.

7. Возраст обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы:

для педагога: кукла-бабушка, корзиночка с муляжами фруктов и мешочек; изображения фруктовых деревьев.

для детей: атрибуты для подвижной игры «Собери фрукты в корзинку»: четыре корзины; наборы муляжей фруктов: яблоки, груши, сливы и виноград.

9. Предварительная работа: знакомство детей с фруктами, рассматривание яблони с яблоками на территории детского сада; рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», беседы.

10. Методы и приёмы работы:

наглядные: рассматривание муляжей фруктов, изображений фруктовых деревьев;

словесные: беседа о фруктах, ответы на вопросы, описание фруктов по схеме;

практические: пальчиковая игра «Компот», подвижная игра «Собери фрукты в корзину».

11. Структура занятия:

Содержание

Время

Этап 1. Вводная часть.

Вовлечение детей в занятие, рассматривание муляжей фруктов.

3 минуты.

Этап 2. Основная часть.

Беседа «Что растет во фруктовом саду?», рассматривание изображений фруктовых деревьев, описание фруктов по схеме;

физкультминутка «Собери фрукты в корзину»;

Игра «Волшебный мешочек» с самостоятельным описанием фруктов;

Пальчиковая игра «Компот».

10 минут.

Этап 3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия: ответы на вопросы.

2 минуты.

 

12. Ход занятия:

Воспитатель берёт куклу-бабушку (или наряжается сама) и заходит в группу с корзиной, в которой лежат фрукты. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой красивый фруктовый сад, в котором растет много фруктов. Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины. Дети Внимательно слушают воспитателя и рассматривают содержимое корзины, называют знакомые фрукты.

Воспитатель проводит беседу «Что растет во фруктовом саду?». В ходе беседы, рассказывает детям, что во фруктовом саду растут различные фрукты – яблоки, груши, сливы, виноград, показывает изображения фруктовых деревьев. В ходе рассмотрения, обсуждают форму, цвет и размер фруктов по схеме.

Далее «бабушка» говорит о том, что не успевает собрать все фрукты у себя в саду. Просит помочь: предлагает поиграть в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу фрукты положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с яблоками, вторая с грушей, третья с виноградом, четвёртая со сливой). Дети по очереди играют в игру.

Воспитатель благодарит детей за помощь в сборе урожая и складывает часть фруктов в мешочек, предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нём по схеме: форма, цвет, размер. Ребята выполняют задание.

Воспитатель спрашивает, что из собранных фруктов можно приготовить? Выслушав ответы детей, предлагает сварить компот. Проводится пальчиковая игра «Компот»:

 

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно, - вот!

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

Отожмем лимонный сок

И добавим сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

водят пальцем по ладошке;

поднимают ладошки, пальцы врозь;

ребром ладошки стучат по другой ладони;

сжимают кулачки;

«посыпают»;

«размешивают» сахар;

вытягивают руки.

Воспитатель спрашивает, какие фрукты запомнились сегодня ребятам? Какой фрукт понравился больше всего и почему? Благодарит за помощь в сборе урожая и приготовлении компота. Прощается и уходит. Дети отвечают на вопросы. Провожают гостя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитию речи во второй младшей группе

«Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие  технологий.

1. Цель занятия: Продолжать  расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.

2. Задачи:

– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты»;

– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;

– развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Тип занятия: комбинированный.

4. Форма занятия: тематическое интегрированное занятие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитатель и воспитанники.

7. Возраст обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы:

для педагога: кукла-бабушка, корзиночка с муляжами фруктов и мешочек; изображения фруктовых деревьев.

для детей: атрибуты для подвижной игры «Собери фрукты в корзинку»: четыре корзины; наборы муляжей фруктов: яблоки, груши, сливы и виноград.

9. Предварительная работа: знакомство детей с фруктами, рассматривание яблони с яблоками на территории детского сада; рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», беседы.

10. Методы и приёмы работы:

наглядные: рассматривание муляжей фруктов, изображений фруктовых деревьев;

словесные: беседа о фруктах, ответы на вопросы, описание фруктов по схеме;

практические: пальчиковая игра «Компот», подвижная игра «Собери фрукты в корзину».

11. Структура занятия:

Содержание

Время

Этап 1. Вводная часть.

Вовлечение детей в занятие, рассматривание муляжей фруктов.

3 минуты.

Этап 2. Основная часть.

Беседа «Что растет во фруктовом саду?», рассматривание изображений фруктовых деревьев, описание фруктов по схеме;

физкультминутка «Собери фрукты в корзину»;

Игра «Волшебный мешочек» с самостоятельным описанием фруктов;

Пальчиковая игра «Компот».

10 минут.

Этап 3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия: ответы на вопросы.

2 минуты.

12. Ход занятия:

Воспитатель берёт куклу-бабушку (или наряжается сама) и заходит в группу с корзиной, в которой лежат фрукты. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой красивый фруктовый сад, в котором растет много фруктов. Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины. Дети Внимательно слушают воспитателя и рассматривают содержимое корзины, называют знакомые фрукты.

Воспитатель проводит беседу «Что растет во фруктовом саду?». В ходе беседы, рассказывает детям, что во фруктовом саду растут различные фрукты – яблоки, груши, сливы, виноград, показывает изображения фруктовых деревьев. В ходе рассмотрения, обсуждают форму, цвет и размер фруктов по схеме.

Далее «бабушка» говорит о том, что не успевает собрать все фрукты у себя в саду. Просит помочь: предлагает поиграть в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу фрукты положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с яблоками, вторая с грушей, третья с виноградом, четвёртая со сливой). Дети по очереди играют в игру.

Воспитатель благодарит детей за помощь в сборе урожая и складывает часть фруктов в мешочек, предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нём по схеме: форма, цвет, размер. Ребята выполняют задание.

Воспитатель спрашивает, что из собранных фруктов можно приготовить? Выслушав ответы детей, предлагает сварить компот. Проводится пальчиковая игра «Компот»:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно, - вот!

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

Отожмем лимонный сок

И добавим сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

водят пальцем по ладошке;

поднимают ладошки, пальцы врозь;

ребром ладошки стучат по другой ладони;

сжимают кулачки;

«посыпают»;

«размешивают» сахар;

вытягивают руки.

Воспитатель спрашивает, какие фрукты запомнились сегодня ребятам? Какой фрукт понравился больше всего и почему? Благодарит за помощь в сборе урожая и приготовлении компота. Прощается и уходит. Дети отвечают на вопросы. Провожают гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...

Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.

расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;способствовать развитию слухового вниман...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Фрукты".

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»Цель: способствовать развитию связной речи.Задачи:расширять словарный запас;уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».Цель: учить детей  самостоятельно  составлять небольшие  рассказы об игрушках.Использовать настроен...