Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1. Цель занятия: Продолжать расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.
2. Задачи:
– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты»;
– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;
– развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Тип занятия: комбинированный.
4. Форма занятия: тематическое интегрированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитатель и воспитанники.
7. Возраст обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы:
для педагога: кукла-бабушка, корзиночка с муляжами фруктов и мешочек; изображения фруктовых деревьев.
для детей: атрибуты для подвижной игры «Собери фрукты в корзинку»: четыре корзины; наборы муляжей фруктов: яблоки, груши, сливы и виноград.
9. Предварительная работа: знакомство детей с фруктами, рассматривание яблони с яблоками на территории детского сада; рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», беседы.
10. Методы и приёмы работы:
наглядные: рассматривание муляжей фруктов, изображений фруктовых деревьев;
словесные: беседа о фруктах, ответы на вопросы, описание фруктов по схеме;
практические: пальчиковая игра «Компот», подвижная игра «Собери фрукты в корзину».
11. Структура занятия:
Содержание
Время
Этап 1. Вводная часть.
Вовлечение детей в занятие, рассматривание муляжей фруктов.
3 минуты.
Этап 2. Основная часть.
Беседа «Что растет во фруктовом саду?», рассматривание изображений фруктовых деревьев, описание фруктов по схеме;
физкультминутка «Собери фрукты в корзину»;
Игра «Волшебный мешочек» с самостоятельным описанием фруктов;
Пальчиковая игра «Компот».
10 минут.
Этап 3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия: ответы на вопросы.
2 минуты.
12. Ход занятия:
Воспитатель берёт куклу-бабушку (или наряжается сама) и заходит в группу с корзиной, в которой лежат фрукты. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой красивый фруктовый сад, в котором растет много фруктов. Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины. Дети Внимательно слушают воспитателя и рассматривают содержимое корзины, называют знакомые фрукты.
Воспитатель проводит беседу «Что растет во фруктовом саду?». В ходе беседы, рассказывает детям, что во фруктовом саду растут различные фрукты – яблоки, груши, сливы, виноград, показывает изображения фруктовых деревьев. В ходе рассмотрения, обсуждают форму, цвет и размер фруктов по схеме.
Далее «бабушка» говорит о том, что не успевает собрать все фрукты у себя в саду. Просит помочь: предлагает поиграть в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу фрукты положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с яблоками, вторая с грушей, третья с виноградом, четвёртая со сливой). Дети по очереди играют в игру.
Воспитатель благодарит детей за помощь в сборе урожая и складывает часть фруктов в мешочек, предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нём по схеме: форма, цвет, размер. Ребята выполняют задание.
Воспитатель спрашивает, что из собранных фруктов можно приготовить? Выслушав ответы детей, предлагает сварить компот. Проводится пальчиковая игра «Компот»:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно, - вот!
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
Отожмем лимонный сок
И добавим сахарок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
водят пальцем по ладошке;
поднимают ладошки, пальцы врозь;
ребром ладошки стучат по другой ладони;
сжимают кулачки;
«посыпают»;
«размешивают» сахар;
вытягивают руки.
Воспитатель спрашивает, какие фрукты запомнились сегодня ребятам? Какой фрукт понравился больше всего и почему? Благодарит за помощь в сборе урожая и приготовлении компота. Прощается и уходит. Дети отвечают на вопросы. Провожают гостя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитию речи во второй младшей группе
«Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.
1. Цель занятия: Продолжать расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.
2. Задачи:
– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты»;
– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;
– развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Тип занятия: комбинированный.
4. Форма занятия: тематическое интегрированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитатель и воспитанники.
7. Возраст обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы:
для педагога: кукла-бабушка, корзиночка с муляжами фруктов и мешочек; изображения фруктовых деревьев.
для детей: атрибуты для подвижной игры «Собери фрукты в корзинку»: четыре корзины; наборы муляжей фруктов: яблоки, груши, сливы и виноград.
9. Предварительная работа: знакомство детей с фруктами, рассматривание яблони с яблоками на территории детского сада; рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», беседы.
10. Методы и приёмы работы:
наглядные: рассматривание муляжей фруктов, изображений фруктовых деревьев;
словесные: беседа о фруктах, ответы на вопросы, описание фруктов по схеме;
практические: пальчиковая игра «Компот», подвижная игра «Собери фрукты в корзину».
11. Структура занятия:
Содержание
Время
Этап 1. Вводная часть.
Вовлечение детей в занятие, рассматривание муляжей фруктов.
3 минуты.
Этап 2. Основная часть.
Беседа «Что растет во фруктовом саду?», рассматривание изображений фруктовых деревьев, описание фруктов по схеме;
физкультминутка «Собери фрукты в корзину»;
Игра «Волшебный мешочек» с самостоятельным описанием фруктов;
Пальчиковая игра «Компот».
10 минут.
Этап 3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия: ответы на вопросы.
2 минуты.
12. Ход занятия:
Воспитатель берёт куклу-бабушку (или наряжается сама) и заходит в группу с корзиной, в которой лежат фрукты. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой красивый фруктовый сад, в котором растет много фруктов. Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины. Дети Внимательно слушают воспитателя и рассматривают содержимое корзины, называют знакомые фрукты.
Воспитатель проводит беседу «Что растет во фруктовом саду?». В ходе беседы, рассказывает детям, что во фруктовом саду растут различные фрукты – яблоки, груши, сливы, виноград, показывает изображения фруктовых деревьев. В ходе рассмотрения, обсуждают форму, цвет и размер фруктов по схеме.
Далее «бабушка» говорит о том, что не успевает собрать все фрукты у себя в саду. Просит помочь: предлагает поиграть в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу фрукты положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с яблоками, вторая с грушей, третья с виноградом, четвёртая со сливой). Дети по очереди играют в игру.
Воспитатель благодарит детей за помощь в сборе урожая и складывает часть фруктов в мешочек, предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нём по схеме: форма, цвет, размер. Ребята выполняют задание.
Воспитатель спрашивает, что из собранных фруктов можно приготовить? Выслушав ответы детей, предлагает сварить компот. Проводится пальчиковая игра «Компот»:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно, - вот!
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
Отожмем лимонный сок
И добавим сахарок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
водят пальцем по ладошке;
поднимают ладошки, пальцы врозь;
ребром ладошки стучат по другой ладони;
сжимают кулачки;
«посыпают»;
«размешивают» сахар;
вытягивают руки.
Воспитатель спрашивает, какие фрукты запомнились сегодня ребятам? Какой фрукт понравился больше всего и почему? Благодарит за помощь в сборе урожая и приготовлении компота. Прощается и уходит. Дети отвечают на вопросы. Провожают гостя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...
Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.
расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;способствовать развитию слухового вниман...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Фрукты".
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»Цель: способствовать развитию связной речи.Задачи:расширять словарный запас;уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».Цель: учить детей самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.Использовать настроен...