Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию для второй младшей группы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о сказках.
Вспомнить русские народные сказки, их названия и содержание.
Заинтересовать театрализованной деятельностью.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Закрепить умение отгадывать загадки.
Расширить словарный запас детей.
Развивать связную речь, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.
Оборудование и материалы: театр бибабо, мольберт, магнитные доски, плоскостные фигурки героев сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», плоскостные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) на каждого ребенка, магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
- Предлагаю вам отправиться в необычную страну – страну сказок.
А попадем мы туда с помощью волшебных слов:
Глазки закрываем,
В сказку попадаем.
- Интересно, в какую сказку мы с вами попали. Чтобы это узнать надо загадку отгадать.
Театр бибабо.
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке?
— Как называется сказка, в которую мы попали?
— Кто испек Колобка?
— Кого встретил Колобок в лесу первым?
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
— Кого еще встретил Колобок в лесу?
— От кого ушёл Колобок?
— Кто съел Колобка?
- Ребята, вам жалко колобка?
- Давайте попросим ее не есть колобка. Кто хочет попросить?
- Лисичка согласилась, не есть Колобка, только если вы отгадаете ее загадки.
- Слушайте первую загадку
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Красный гребешок.
Кто это ….? (Петушок)
Комочек пуха,
Длинное ухо, Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый, краса! Как зовут ее?.... (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый? (Медведь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собаки)
- Молодцы, все загадки отгадали. Лисичка не стала, есть Колобка, и покатился Колобок по дорожке к бабушке и дедушке.
- Ребята, а ведь это все герои какой-то сказки. А вот и сказка.
Дети подходят к мольберту с фигурками: зайца, лисы, собаки, медведя, петушка.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
- Какая избушка была у лисы и зайчика?
- Что случилось с ними?
- Кто хотел помочь зайчику?
- Какими словами всех пугала лиса?
- Кто помог зайке вернуть свой домик?
- Скажите, как петушок грозил лисе?
- Давайте поиграем с героями сказки
Физкультминутка
Лапками мы топ-топ-топ.
Лапками мы хлоп-хлоп-хлоп.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно лапками махнем.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко.
Прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
- Давайте пойдем в следующую сказку.
Подходят к магнитной доске с репкой и героями сказки
- А вот и следующая сказка.
- Как называется сказка, в которую мы попали?
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку?
— Кого позвал Дед?
— Кого позвала Бабка?
— Кого позвала Внучка?
— Кого позвала Жучка?
— Кого позвала Кошка?
Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: А вот и следующая сказка.
- Кто построил – непонятно!
Выглядит вполне опрятно,
Сам не низок не высок.
Это терем - … (теремок)
- Скажите, ребята, что за сказка?
Воспитатель: Правильно, ребятки, «Теремок». А кто в теремочке живёт?
- Кто же сломал теремок?
-Правильно, ребята, сломал медведь.
- Наши герои остались без домиков. Давайте поможем нашим героям и построим всем новые домики.
Дети садятся за столы и складывают домики из геометрических фигур.
- Молодцы ребята, какие красивые домики у вас получились. Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Глазки закрывайте.
Раз, два, три в детский сад нас верни.
- Вот мы и в детском саду.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
– В каких сказках мы побывали?
— Вы, молодцы, помогли зверюшкам построить новые домики, помирили героев сказки «Репка», спасли колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"
Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"
Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Учим детей вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать правильно на поставленный вопрос....
15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...