Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Развивать речевую активность; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Демонстрационный материал: сундучок, герои сказок, солнышко, картинка репки, колобка. Картинка к сказке «Заюшкина избушка»
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями?
1. Игровой момент:
Мы ногами топ - топ!
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Дети садятся на свои места
Воспитатель- Ребята а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Ребята у меня есть сундучок.
Сундучок мой не простой
Он волшебный не пустой
Сказки в сундучке живут
В гости нас к себе зовут
Давайте его откроем и посмотрим какие сказки в нем спрятались. Ой, сундучок не открывается. Давайте на него подуем. Дети дуют на сундучок. Загадываю загадку.
2. Игра: "Угадай сказку".
В: По сусекам он скребен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок).
Вы узнали какая это сказка?
Д: Да, "Колобок".
В: Давайте мы вспомним песенку колобка:
" Я колобок, колобок,
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…"
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним от кого еще ушел Колобок?
Дети: От Зайца, волка, медведя. Дети на мольберте выкладывают героев сказки.
Воспитатель: Ребята а что случилось когда Колобок встретил Лису.
Дети:- Лиса его съела.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Следующая загадка.
Воспитатель: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Решил Дед вытянуть репку, тянет - потянет вытянуть не может.
Позвал Дед. Кого позвал Дед?
Дети- Бабку
Воспитатель: А кто еще помог Деду вытянуть репку?
Ответы детей: внучка, собака Жучка, кошка и мышка.
Дети на мольберте выкладывают героев сказок.
Ребята давайте встанем на коврик. Проводим физминутку
4. Физкультминутка.
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо,налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель показывает картинку к сказке «Заюшкина избушка»
Ребята посмотрите на картинку. Давайте угадаем, какая это сказка.
Вы узнали сказку ребята?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Правильно ребята. Ребята о ком эта сказка?
Дети: О зайце и лисе.
Воспитатель: А что случилось у лисы? Ответы детей
Какой был зайчик когда его выгнала лиса? ( грусный, печальный)
А лиса какая? ( хитрая, коварная, плутовка)
6. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие сказки были в сундучке?
Дети: - «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь
Сундучок наш закрываем
Сказки крепко запираем
Будем много мы читать
Сказок много узнавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-651925-1438879522.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"
Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-990732-1525509480.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"
Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014001-1519092461.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014001-1519092461.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1207475-1599648453.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Учим детей вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать правильно на поставленный вопрос....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1404283-1651574081.jpg)
15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...