Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_o_fruktah.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе

«Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих  технологий.

Цель:

Учить описывать предметы.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стишков про фрукты .

Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Оборудование: игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Посмотрите на зайку и скажите какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Короткий

Воспитатель: Правильно, ребята. У зайчика уши длинные, а хвостик короткий.

Зайка принес нам какой-то мешок. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешке? (Достает яблоко)

- Что это?

Дети: яблоко

Воспитатель: Какое оно по форме?

Дети: Круглое

Воспитатель? Какое яблоко по цвету?

Дети: Красное.

Воспитатель кладет яблоко на стол и достаёт из мешка  следующий фрукт.

Воспитатель: что это?

Дети: лимон

- Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какой лимон по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель кладет лимон на стол возле яблока и предлагает детям сравнить какое из фруктов большой, а потом какой маленький.

Дети отвечают, что яблоко больше, чем лимон, а лимон меньше, чем яблоко.

Воспитатель: Ребята, а что это я достала из мешка?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какой он по цвету?

Дети: Оранжевый.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Это долька для Чижа,

Эта долька для Бобра,

Эта долька для Цыплят,

Эта долька для Котят,

Эта долька для Ежа,

А для Волка кожура.

Он сердит на нас- беда!

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Что же там еще в мешке у зайчика. Что это?

Дети: Банан.

 Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Длинный

Воспитатель: Какой он по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Как называется одним словом то, что принес в своем мешке зайчик? Называется фрукты. Повторите. Ребята фрукты. (Дети еше раз называют фрукты). А теперь зайка поиграет с ребятами в игру «Чудесный мешочек».

Зайка: Ребята, я буду доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажу о каждом, а вы должны догадаться, что я держу. Внимательно слушайте.

  1. Оно круглое, красное, большое? Что это?

Дети: Яблоко

  1. Он круглый, маленький, желтый? Что это?

Дети: Лимон.

  1. Он длинный, желтый? Что это?

Дети: Банан.

Зайка: Ребята, как хорошо вы все запомнили. А давайте еще с вами поиграем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной

Физкультминутка

         Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

Потом детям предлагается попробовать самим описать фрукт, если будут затруднения помогать наводящими вопросами.

Зайка: Ну, вот и все, ребята, мне пора обратно к себе домой. Мне с вами было очень интересно. До свидание!

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».Цель: учить детей  самостоятельно  составлять небольшие  рассказы об игрушках.Использовать настроен...

Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.

1. Цель занятия: Продолжать  расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.2. Задачи:– закрепить умение ...

Тема по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Цели самообразования:- Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений.- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства икомпетентности....