Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
расширять словарный запас;
совершенствовать грамотную структуру речи;
формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
способствовать развитию слухового внимания;
помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_o_fruktah.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе
«Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Учить описывать предметы.
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.
Задачи:
расширять словарный запас;
совершенствовать грамотную структуру речи;
формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
способствовать развитию слухового внимания;
помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стишков про фрукты .
Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.
Оборудование: игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Посмотрите на зайку и скажите какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий
Воспитатель: Правильно, ребята. У зайчика уши длинные, а хвостик короткий.
Зайка принес нам какой-то мешок. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешке? (Достает яблоко)
- Что это?
Дети: яблоко
Воспитатель: Какое оно по форме?
Дети: Круглое
Воспитатель? Какое яблоко по цвету?
Дети: Красное.
Воспитатель кладет яблоко на стол и достаёт из мешка следующий фрукт.
Воспитатель: что это?
Дети: лимон
- Воспитатель: Какое он по форме?
Дети: Круглый
Воспитатель: Какой лимон по цвету?
Дети: Желтый.
Воспитатель кладет лимон на стол возле яблока и предлагает детям сравнить какое из фруктов большой, а потом какой маленький.
Дети отвечают, что яблоко больше, чем лимон, а лимон меньше, чем яблоко.
Воспитатель: Ребята, а что это я достала из мешка?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Какое он по форме?
Дети: Круглый
Воспитатель: Какой он по цвету?
Дети: Оранжевый.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Это долька для Чижа,
Эта долька для Бобра,
Эта долька для Цыплят,
Эта долька для Котят,
Эта долька для Ежа,
А для Волка кожура.
Он сердит на нас- беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Что же там еще в мешке у зайчика. Что это?
Дети: Банан.
Воспитатель: Какое он по форме?
Дети: Длинный
Воспитатель: Какой он по цвету?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Как называется одним словом то, что принес в своем мешке зайчик? Называется фрукты. Повторите. Ребята фрукты. (Дети еше раз называют фрукты). А теперь зайка поиграет с ребятами в игру «Чудесный мешочек».
Зайка: Ребята, я буду доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажу о каждом, а вы должны догадаться, что я держу. Внимательно слушайте.
- Оно круглое, красное, большое? Что это?
Дети: Яблоко
- Он круглый, маленький, желтый? Что это?
Дети: Лимон.
- Он длинный, желтый? Что это?
Дети: Банан.
Зайка: Ребята, как хорошо вы все запомнили. А давайте еще с вами поиграем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Потом детям предлагается попробовать самим описать фрукт, если будут затруднения помогать наводящими вопросами.
Зайка: Ну, вот и все, ребята, мне пора обратно к себе домой. Мне с вами было очень интересно. До свидание!
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий
Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».Цель: учить детей самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.Использовать настроен...
Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.
1. Цель занятия: Продолжать расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.2. Задачи:– закрепить умение ...
Тема по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений....
Тема по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Цели самообразования:- Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений.- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства икомпетентности....