Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
материал по развитию речи (младшая группа)
В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 4-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
для воспитанников дошкольной группы
общеразвивающей направленности 4-го года жизни
(открытый показ для молодых специалистов)
Выполнила: Николашина Оксана Анатольевна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2).
Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из РНС, используя кукол Бибабо.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Развивающие: развивать умение располагать в правильной последовательности иллюстрации по сюжету сказки. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.
Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, сочувствия, сопереживания, соучастия; интерес к сказкам.
Работа над словарём: сказка, Снегурушка, медведюшка, лисонька, деревце, аукали, приговаривать, припевать, потчевать.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование дидактических игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: путешествие в сказочный лес; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактическая игра; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование чистоговорки, загадки, дидактической игры «Лиса в сказках»; использование пальчикового театра «Теремок», кукол Бибабо.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, физкультминутка, использование музыкальных композиций, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон; магнитные доски; записи фоновой музыки, песни лисы; музыкальное сопровождение подвижной игры с текстом; мягкие игрушки: лиса, колобок; макет дома, макеты деревьев (плоскостные и объемные); иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»; пальчиковый театр «Теремок»; куклы Бибабо для кукольного театра по сказке «Снегурушка и лиса», маска лисы для подвижной игры «Лиса и зайцы».
Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и Лиса»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр мультфильма «Снегурушка и Лиса»;
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и Лиса»;
- Инсценировка отрывков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» с использованием настольного театра;
- П/И «Зайка попляши», «Мишка косолапый».
ООД проводилась во второй младшей группе.
Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного (рефлексия). Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
На протяжении ООД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета: «Путешествие в сказочный лес». Использование игрушки-лисы, иллюстраций способствовало также интересу детей и зрительному восприятию. Для развития мотивации и поддержания интереса на протяжении всей ООД, использовались сюрпризные моменты: лиса в домике, колобок на пеньке, куклы Бибабо.
Каждый этап ООД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Смена видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ООД.
С целью повторения и закрепления знаний использовался индивидуальный и фронтальный опрос.
Во время проведения ООД использовались следующие методы: наглядные - показ иллюстраций; словесные методы- беседа; практические.
На протяжении всей образовательной деятельности дети с большим интересом выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка, использовались доступные вопросы для детей. Дошкольники с удовольствием обыгрывали персонажей сказки «Снегурушка и лиса», используя кукол Бибабо.
В середине ООД была проверена физкультминутка: подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы».
В заключительной части ООД подвели итог деятельности.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе. Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: Повторение сказки « Колобок».
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Задачи:Образовательные: учить детей пе...