Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Касимова Гузель Курбановна

Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

     

                             

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «Речевое развитие»

на тему: «Животные разных стран»

для детей старшей логопедической группы

                                                                                                           Составила:

                                                                                                воспитатель Касимова Г.К.

                                                                                                 

   

                                                                                                                                                                              

Г. Нижнекамск РТ

Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

Задачи

Обучающая

  • уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
  • Продолжать учить составлять описательный рассказ о животных опираясь на схему.

Развивающая

  • развивать умение сравнивать, поддерживать беседу
  • совершенствовать диалогическую форму речи
  • активизировать словарь детей
  • развивать познавательной интерес

Воспитательная

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
  • воспитывать бережное отношение к природе

Коррекционная работа

Развивать

  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление

Виды деятельности

  • игровая
  • познавательно  - исследовательская
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, составление рассказов, рисование среды обитания животных

Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных наших мест, севера, жарких стран. Макеты деревьев для леса, пальмы для Африки, сугробы для севера.

Предварительная работа:  рассматривание тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», «Животные наших мест»,  беседы о животных разных стран, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД:

1. Вводная часть 

Ребята, я предлагаю вам отправиться в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Следующая загадка:

В руках унесёшь,

Шар земной,

Любую страну,

Отыщешь на нём! (глобус)

- На протяжении многих веков люди совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

Вода - это реки, озёра, моря, океаны… .

Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни….

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

Рассматривание карты на экране:

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

 Наш волшебный глобус поможет нам переместиться в нужное нам место.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза. (звучит музыка)

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия)

Мы с вами живём в средней части Евразии и  попали  мы в лес. (Назовите животных, которые обитают в наших лесах:  (волк, заяц, лиса, кабан, белка, лось, ёж, барсук, бобер, енот) .  Ребята отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Кто хочет рассказать нам о белке? Давайте попробуем составить описательный рассказ о белке: Примерный рассказ: (Это белка, она рыжего цвета. У белки есть туловище, голова, уши, нос, рот, глаза, лапы и длинный пушистый хвост. Туловище белки покрыто шерстью. Белка пищит. Она питается шишками, орехами, сухими грибами. Живет белка в дупле. Она умеет прыгать по веткам деревьев. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.

Ребята скажите мне как называются жилища животных? (волк-логово, медведь-берлога, лиса-нора и т.д)

Как мы скажем правильно? 1белка, а когда их много-белки, 1 лиса, а когда много – лисы; и т.д.

За то, что мы составили интересный рассказ про белку, она оставила для нас сюрприз! (Забираем конверт)

Наше путешествие продолжается, закрываем глаза (звучит музыка)

Волшебный глобус я кручу,

Дальше я  попасть хочу!

В стороне той, каждый знает,

Солнце вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят,

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живёт суровый СЕВЕР.

Ребята, мы с вами попали на север. Давайте посмотрим, какие животные обитают, на севере (Северный олень, песец, тюлень, морж, морской котик, овцебык, росомаха, горностай, тундровый волк, белый медведь)

Отгадайте загадку:

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

 Чтобы получить сюрприз от оленя, нам нужно составить о нем рассказ. Дети составляют рассказ с опорой на схему. За рассказ получаем конверт.

Ну что же отправляемся дальше

Волшебный глобус я кручу,

Дальше я  попасть хочу!

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Вот мы с вами очутились в Африке. Какие животные живут в жарких странах?  (Верблюд, жираф, бегемот, зебра, слон, лев, обезьяны)

Загадка:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз (слон)

Кто хочет составить рассказ о слоне?

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Музыкальная  логоритмика  "Жираф"  (из цикла Е.Железновой)

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли  оно вам?

Где вам понравилось больше всего? Скажите, может ли земля существовать без животных? Как человек должен относиться к диким животным?

Давайте посмотрим, что животные подарили нам? В конвертах листы бумаги с изображением шаблонов животных. Животные просят разукрасить их и нарисовать среду их обитания (место, где они живут). Детям раздаются листы и предлагаются краски и карандаши на выбор для рисования. После окончания работы, дети рассказывают, кого они нарисовали и где живет это животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).

Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...