Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
на тему: «Животные разных стран»
для детей старшей логопедической группы
Составила:
воспитатель Касимова Г.К.
Г. Нижнекамск РТ
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Задачи
Обучающая
- уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
- Продолжать учить составлять описательный рассказ о животных опираясь на схему.
Развивающая
- развивать умение сравнивать, поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизировать словарь детей
- развивать познавательной интерес
Воспитательная
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
- воспитывать бережное отношение к природе
Коррекционная работа
Развивать
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- мышление
Виды деятельности
- игровая
- познавательно - исследовательская
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, составление рассказов, рисование среды обитания животных
Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных наших мест, севера, жарких стран. Макеты деревьев для леса, пальмы для Африки, сугробы для севера.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», «Животные наших мест», беседы о животных разных стран, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Ребята, я предлагаю вам отправиться в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Следующая загадка:
В руках унесёшь,
Шар земной,
Любую страну,
Отыщешь на нём! (глобус)
- На протяжении многих веков люди совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода - это реки, озёра, моря, океаны… .
Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни….
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
Рассматривание карты на экране:
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
Наш волшебный глобус поможет нам переместиться в нужное нам место.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза. (звучит музыка)
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия)
Мы с вами живём в средней части Евразии и попали мы в лес. (Назовите животных, которые обитают в наших лесах: (волк, заяц, лиса, кабан, белка, лось, ёж, барсук, бобер, енот) . Ребята отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто хочет рассказать нам о белке? Давайте попробуем составить описательный рассказ о белке: Примерный рассказ: (Это белка, она рыжего цвета. У белки есть туловище, голова, уши, нос, рот, глаза, лапы и длинный пушистый хвост. Туловище белки покрыто шерстью. Белка пищит. Она питается шишками, орехами, сухими грибами. Живет белка в дупле. Она умеет прыгать по веткам деревьев. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.
Ребята скажите мне как называются жилища животных? (волк-логово, медведь-берлога, лиса-нора и т.д)
Как мы скажем правильно? 1белка, а когда их много-белки, 1 лиса, а когда много – лисы; и т.д.
За то, что мы составили интересный рассказ про белку, она оставила для нас сюрприз! (Забираем конверт)
Наше путешествие продолжается, закрываем глаза (звучит музыка)
Волшебный глобус я кручу,
Дальше я попасть хочу!
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.
Ребята, мы с вами попали на север. Давайте посмотрим, какие животные обитают, на севере (Северный олень, песец, тюлень, морж, морской котик, овцебык, росомаха, горностай, тундровый волк, белый медведь)
Отгадайте загадку:
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Чтобы получить сюрприз от оленя, нам нужно составить о нем рассказ. Дети составляют рассказ с опорой на схему. За рассказ получаем конверт.
Ну что же отправляемся дальше
Волшебный глобус я кручу,
Дальше я попасть хочу!
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
Вот мы с вами очутились в Африке. Какие животные живут в жарких странах? (Верблюд, жираф, бегемот, зебра, слон, лев, обезьяны)
Загадка:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз (слон)
Кто хочет составить рассказ о слоне?
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Музыкальная логоритмика "Жираф" (из цикла Е.Железновой)
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?
Где вам понравилось больше всего? Скажите, может ли земля существовать без животных? Как человек должен относиться к диким животным?
Давайте посмотрим, что животные подарили нам? В конвертах листы бумаги с изображением шаблонов животных. Животные просят разукрасить их и нарисовать среду их обитания (место, где они живут). Детям раздаются листы и предлагаются краски и карандаши на выбор для рисования. После окончания работы, дети рассказывают, кого они нарисовали и где живет это животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...
Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).
Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...