Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_gorod_oktyabrskiy.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
на тему
«Город Октября»
с воспитанниками подготовительной к школе группы
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Октябрьском.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Октябрьского; продолжать закреплять знание и своего домашнего адреса; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающие: Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
письмо, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).
Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание фотоальбомов о городе, экскурсия в Краеведческий музей, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей отправиться на экскурсию по городу. (На доске карта города Октябрьского и звездочкой отмечен наш город).
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?
Кто живет в Октябрьском? Как называются жители нашего города? (Октябрьцы).
Почему наш город называют городом нефтяников?
Ответы детей.
Чтение стихотворения об Октябрьском.
О, город мой.
Брожу ль по улицам я города родного,
Грущу ли в тишине таинственных аллей,
Под нежным шелком неба голубого
Любуюсь клином серых журавлей.
У вечного огня ль я преклоню колено
На миг замру ль фонтанов слыша звук-
Горит мой взор любовью беспредельной
К тебе, мой град, к тебе, мой лучший друг!
Тебя воздвиг народ с горячим сердцем,
С великой верой в дружбу и любовь.
Добытая из недр его руками
Бежит по трубам нефтяная кровь.
О, город мой, Октябрьским по праву
Зовешься ты седьмой десяток лет.
Свети ж звездой над всем Башкортостаном,
Звездой надежды, славы и побед!
А. Зимин
Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем
Ответы детей.
Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
- Если бы на домах не было номеров?
- Если бы не было названий улиц?
- Назовите свой домашний адрес.
- На какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. А начнем мы наше путешествие с центральной площади (слайд площадь им. Ленина). Расскажите, кто был на площади, что там есть интересного, какие мероприятия проходят на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше (слайд «Дворец спорта»). Для чего нужен Дворец спорта? Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)
Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.
Воспитатель: Для чего нужен спорт?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
Экскурсия продолжается.
Воспитатель: Как вы думаете, кому поставлен этот памятник? (Слайд памятник
Талипу Нуркаеву). Кто такой Талип Нуркаев? (герой, который родился и жил в нашем городе).
Ответы детей.
Воспитатель : Вот мы с вами находимся возле памятника погибшим на Великой Отечественной войне – Думы солдата (слайд «Вечный огонь»). Мы видим много цветов, а кто их принес и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Рядом находится Аллея Героев. Во время войны из каждой семьи ушли на фронт по несколько мужчин, а некоторые не вернулись. Кто – то пришел раненый, кто то пропал … И близкие люди верили, что настанет день, и они обязательно вернутся домой! А тем героям, которые не вернулись, поставили памятники.
Воспитатель: Вот перед вами Октябрьский краеведческий музей. (Слайд «Фото музея»). В нем есть комнаты, которые передают жизнь во время войны и много интересного (дети рассматривают фотографии). Расскажите, что вы видели в музее? Для чего нужен музей?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, что это за здание? ( Слайд Библиотека). Это дом, где живут книги. Разные книги.
- Какие книги бывают? (сказки, раскраски, энциклопедии, научные и т.д.)
- Кто любит читать книги?
- Для чего нужно научиться читать?
- какие книги носят дети в школу? (учебники)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь излюбленное место жителей нашего города (Слайд «Молодежный сквер» Фонтаны). Кто был в этом месте? Расскажите, что там интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать здание, которое вам запомнилось, а потом из ваших зданий мы выложим улицу нашего города.
Работа детей.
Рисунки детей говорят о том, что:
– дети любят свой город,
– знают интересные уголки родного города,
– гордятся людьми, которые живут рядом с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года».
Цели:Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года, знания о ме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...