Конспект НОД по речевому развитию на тему: Повторение сказки « Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

 

Задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать знакомую сказку, Развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук,  совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Методы и приемы:  игровая мотивация, подвижная игра, чтение худ. литературы, вопросы к детям, показ театра, похвала.

 

Средства: набор театр - масок к сказке,  игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

 

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок", видео просмотр сказки, заучить детьми пальчиковую гимнастику «Детки», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери картинку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по речевому развитию на тему:

                               

                               Повторение сказки « Колобок».

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать знакомую сказку, Развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук,  совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:  игровая мотивация, подвижная игра, чтение худ. литературы, вопросы к детям, показ театра, похвала.

Средства: набор театр - масок к сказке,  игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок", видео просмотр сказки, заучить детьми пальчиковую гимнастику «Детки», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери картинку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на шум. Ребята хотите посмотреть, кто там?

- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки. 

- Вот и герои нашей сказки, которую мы с вами вспомним.

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

- А из чего испечь, муки-то нету?

- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Воспитатель вынимает зайчика.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Исполняется песенка Колобка.

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:

- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче:

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком? (обхитрила и съела).

- Какой был колобок? (хоровой и индивидуальный ответы).

-А какая лиса?

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Дидактическая  игра «Пазлы по сказке «Колобок»

Воспитатель предлагает ребятам помочь друг другу при необходимости.

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?

- Какой у нас Колобок? 

-Что, вы можете сказать про зайца, про волка, про медведя?

-Лиса какая?

-Ребята понравилась вам сказка?

-Кто вам понравился?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку в записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Речевому развитию "В гости к сказке "Колобок"

Программное содержание.1.Закрепить знание сказки «Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев;2.Развивать связную речь: подбирать антонимы к прилагательным;  формировать умен...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...

Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...