Открытое занятие по обучению грамоте: «Буква Ёё»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить понятие о Букве Ё, формирование навыка составления предложений по опорным картинкам.
Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с буквой Ее. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования . Профилактика нарушения письменной речи. Составление схем предложений.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, навыки ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 56.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте: «Буква Ёё»
Цель: закрепить понятие о Букве Ё, формирование навыка составления предложений по опорным картинкам.
Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с буквой Ее. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования . Профилактика нарушения письменной речи. Составление схем предложений.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, навыки ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование. Конверты с полосками разной длины, рабочие тетради, контейнеры с цветными карандашами, карточка с изображениями букв.
1. Оргмомент.
-Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел необычный гость, а кто вы узнаете, если угадаете загадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёжик.)
2. Конструирование буквы из полосок.
Послушайте внимательно, какие звуки вы слышите в начале слова. Эти звуки мы будем обозначать буквой Ё.
Ёжик принес вам конверты, в которых лежат полоски. Давайте выложим свами букву Ё.
Дети выполняют.
Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа сверху, расположив горизонтально.
Дети выполняют.
Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа посередине, расположив горизонтально.
Дети выполняют.
Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа внизу, расположив горизонтально.
Дети выполняют.
Логопед. Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?
Дети. Это буква Е.
Логопед. Правильно. Сколько палочек нам понадобилось?
Дети. Четыре палочки, одна длинная, три коротких.
Логопед. Как вы их расположили?
Дети. мы положили вертикально длинную веточку, а справа от неё одну под другой короткие горизонтальные палочки.
Логопед. Молодцы. И получилась буква Ее. Возьмите два кружка и положите их над короткой палочкой. Получилась буква Ё.
Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Обратите внимание на то, что буква Ёё красного цвета и мы ее не будем обозначать кружком.
3. Слоговой анализ слов. Дети чертят схемы. (один ребенок на доске чертит)
Послушайте стихотворение к ней.
Ёж под ёлкою лежал
И от холода дрожал.
Логопед. Назовите слова, которые начинаются с буквы Ё. Ёж, ёлкою.
Логопед. Верно. Теперь рассмотрите картинки в начале названий которых пишется буква Ё.
Ёжик, ёлка, ёрш.
_____________
_____ _____
4. Совместно с логопедом проводят звукобуквенный анализ слова Ёжик. (Из крышечек).
Один ребенок у доски. _______________
_______ _______
Ё ж и к
5. Пальчиковая гимнастика с использованием мячика.
Ходит ежик без дорожек,
никуда он не спешит
с головы до ножек весь в колючках ёжик.
Как же взять его? (круговые движения мячом в ладонях, зажимают в каждом кулачке)
6. Профилактика оптической дисграфии.
Обведи все буквы Ё красным карандашом.
- Дети идут на ковер.
7.Подвижная игра «Ежик».
Желтых листьев целый ворох, Сидят на корточках, выполняют
Ветра нет а в листьях шорох. взмахи руками вправо-влево.
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит Перелагаются по кругу на корточках.
Хорошо, что он колючий, - Встают, выполняют прыжки
на носочках.
Сам теперь как листьев куча! Руки держат на поясе.
Нужно листьями скорей Опять приседают и выполняют
Спальню выстелить в норе. взмахи руками.
- Составление предложений по картинкам.
Развитие навыка составления предложений по серии картинок «Ёжик». Составление схем к предложениям.
Давайте рассмотрим картинки. По каждой картинке составим предложения и начертим к ним схему.
- Где гуляли мальчики?
- Мальчики гуляли в лесу. Схема на доске. |_____ ____ __ _____.
- Какое здесь короткое слово?
- Кого они увидели под ёлкой?
- Под елкой они увидели ежа.
- Что они сделали?
- Они закатили его палкой в бейсболку.
- Куда они его отнесли?
- Они его отнесли домой. (схема)
- Что они сделали дома?
- Налили ему молока. (схема)
- Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа домой?
-Нет. Диких животных нельзя уносить домой.
-Давайте составим последнее предложение нашего рассказа.
-Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес.
9. Игра «Веселые туристы».
10. Окончание занятия.
-Вы все молодцы! Прощаемся с ёжиком. Давайте вспомним чем заканчивается всЁ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Открытое занятие по обучению грамоте "Буква В потерялась"
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...