Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

Материал к занятию:

Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”

Раздаточный материал: буквы на каждого ребенка для написания слогов.

 

Ход занятия:

     Я сообщаю детям, что сегодня утром в д.с. пришло письмо от Незнайки из “Солнечного города” (показываю детям письмо). Предлагаю детям открыть письмо и громко читаю “Дорогие дети подготовительной группы, пишет вам ваш друг Незнайка. Ребята, пожалуйста познакомьте меня с буквами Б и П и звуками [Б’], [П’], заранее благодарен вам. Ваш друг Незнайка”.

     Ну что, ребята? Поможем нашему Незнайке помочь познакомиться и разобраться с буквами Б и П и звуками [Б’], [П’]. И так, начинаем наше занятие. Но прежде чем помочь нашему незнайке, мы с вами сначала сами должны познакомиться с этими буквами и звуками. Дети, давайте сначала повторим все гласные буквы (дети называют вслух все буквы). А в каких цветом домиках живут наши гласные звуки? И почему их называют гласными?  Дети отвечают (в красных, потому что их можно петь). Молодцы ребята! Правильно! А теперь назовем дружные буквы (дети называют дружные буквы). Ребята, а почему эти буквы состоят из двух звуков? (дети отвечают на вопрос). Я хвалю детей за правильные ответы. А теперь дети назовем согласные буквы, которые мы с вами уже выучили и знаем (дети называют согласные буквы). Молодцы ребята!

     Спрашиваю у детей: “Ребята, а почему же согласные буквы образуют звуки, которые живут в домиках синего и зеленого цвета?” (дети отвечают, что синий цвет означает твердый согласный звук, а зеленый цвет означает мягкий согласный звук). Правильно ребята.

     Ну а теперь ребята давайте с вами рассмотрим следующие наши буквы Б и П. Какие это буквы, гласные или согласные? (дети отвечают согласные). Ребята, над какими звуками мы ставим колокольчики, а над какими желтую шляпку? (дети отвечают на вопрос, над звонкими согласными ставим колокольчики, а над глухими желтую соломенную шляпу). Назовите мне слова, в которых есть эти буквы, сначала слова со звуком [Б], [П], а потом [Б’], [П’] (дети называют слова). Молодцы! А теперь ребята эти две буквы дают звуки, какие звуки, кто мне из вас скажет? (дети отвечают буква Б дает два звука [Б] и [Б’], а буква П дает два звука  [П] и [П’]). Дети, какие это звуки? (дети называют, мягкие и твердые согласные).

Физминутка:

 “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

 

     А теперь ребята, а вам предлагаю поиграть в игру “Отгадай спрятанное слово”. На доске детям выставляю ребусы , дети должны найти спрятанные слова (бабочка, бинт, баранка, баран). Ну, молодцы ребята! Все правильно отгадали. А теперь ребята выполняем следующие задание, у вас у каждого на столе лежат буквы. Вам надо из этих букв составить слова: бык, пол, бал, бинт, пень. Дети выполняют задание.

Итог занятия:

     Молодцы дети, все правильно сделали. Ну что же ребята, мы сегодня познакомили незнайку с буквами Б и П, и звуками [Б], [П]; [Б’], [П’]. Сегодня мы с вами после занятий напишем письмо Незнайке, и расскажем ему об этих буквах и звуках, что мы с вами узнали сегодня на занятии, и обязательно отправим его по почте. На этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...

25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...