открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия «АБВГДейка».
Тема: «Звук [ж]. Буква Жж. Конструирование буквы. Звуковые игры. Чтение рассказа «На лугу».
Цель: познакомить с новой буквой русского языка, формировать умение у детей анализировать звук, пополнить словарный запас учащихся.
Задачи: в обучении: выделить из разговорной речи звук [ж], познакомить с буквой Жж ; научить читать слова и предложения с буквой ж, четко проговаривая звуки;
Развивать фонематический слух, технику слогового, осознанного чтения, наблюдательность, устную речь, внимание, общий кругозор;
Воспитывать: интерес к чтению, к устному народному творчеству, любознательность, эстетическое восприятие.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: иллюстрации (жук, жираф жаба, журавль, жаворонок, жеребенок, снежинка, стриж); лента букв, демонстрационные буквы (разрезные, магнитные, печатные, письменные) и слова, палочки, буквари, тетради, карандаши .
Ход занятия.
- Организация начала занятия.
Организация рабочего места учащихся.
Сообщение темы и цели занятия.
Повторение правил поведения.
- Ознакомление с новым материалом.
Выделение звука [ ж]. Загадки с иллюстрациями:
Мама вяжет длинный шарф, потому что сын ….. (жираф)
У лошадки есть сынок – маленький ребенок, а зовет она его – милый …… (жеребенок)
1. На лужайке, на ромашке, я кружу в цветной рубашке. Я с ромашками дружу и жужжу, жужжу, жужжу. (жук)
Жила была в болоте баба – зеленая, пузатая ……(жаба)
- с какого звука начинаются эти слова?
- звук ж обозначается в нашем языке вот такой буквой (показ). Послушайте еще раз, как она звучит (произношение).
- Какие еще слова начинаются со звука [ж]?
(жизнь, животные, Женя, Жанна, жонглер, жир, жокей, жилет, жара, железо, жало)
- давайте произнесем вместе этот звук коротко. Почему коротко? В каких окошках живут согласные?
Произношение звука, его определение (согласный, всегда твердый). Показ буквы, найти ее в ленте букв, объяснить расположение, научиться читать коротко демонстрационную букву.
- у этой буквы есть название. Она называется буквой Ж.
- На что похожа буква?
Посмотрите, буква Ж на жука похожа, потому что у нее 6 жучиных ножек. Эта буква широка и похожа на жука.
Стала снежинка буквою Ж, солнце ее не растопит уже.
Конструирование буквы Ж из палочек. Прочитаем звук коротко.
Печатание буквы в тетрадях. Дать название букве (показ письменной буквы).
Чтение слогов и слов с буквой Ж:
ЖА ЖО ЖУ ЖИ
Слог ЖИ звучит только твердо. Потому что звук Ж никогда не звучит мягко. Он бывает только твердым. Даже букве И не удается его смягчить. слога Ж Ы не бывает! «буквы поссорились».
- какой еще звук в нашем языке никогда не бывает мягким?
На доске: КО-ЖА ПИ-ЖА-МА КО-ЖУ-РА ЖИ-ВОТ ЖА-ВО-РО-НОК
ФИЗМИНУТКА
Раз шажок, два шажок, левый, правый сапожок. Потопаем немножко, по узенькой дорожке. Попрыгаем по кочкам, по лужам во лесочке. Побежали на лужок, потеряли сапожок. Ножки устали и назад прибежали.
- не заметили ли вы, какой звук, встречался в этом стихотворении чаще всего?
- Закрепление нового материала.
Раскрашивание буквы в алфавите. (цветовое определение, объяснение использованных иллюстраций). Домашнее задание - найти новую букву и раскрасить в прописи нужным цветом, объяснить.
Проверка домашнего задания. Чтение букваря. Домашнее задание - по предложениям, ответы на вопросы.
Новый материал – хором слова, текст «На лугу» читает учитель, вопросы по тексту:
-Кто бродит на лугу? – Что случилось с дружком?
Домашнее задание. Прочитать страницу с буквой Ж.
Звуковые игры, игры с буквами.
Игра «Замените первый звук»
Лук – (Ж)УК, дар – (Ж)ар, пакет – (Ж)акет, сучок – (Ж)учок.
Игра «Поймайте звук [ж]»
Журнал, желток, снежок, ёж, шуба, жабры, пожар, шорты.
Игра «Слово рассыпалось» (ЛУЖА)
Игра «Угадайте букву».
- Итог занятия.
- с какой буквой сегодня познакомились?
- что нового и интересного о ней узнали.
Вспомним про нее стихотворение: Эта буква широка и похожа на жука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»
Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки Н-Нь и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"
Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...